Дороги и транспорт мнение Тратим миллиарды на развязки и часами стоим в пробках: колонка о тупиковом курсе тюменских властей

Тратим миллиарды на развязки и часами стоим в пробках: колонка о тупиковом курсе тюменских властей

С началом учебного года все основные дороги, ведущие из спальных районов в центр, сковали пробки

Заметили, что с каждым годом в Тюмени становится больше пробок? | Источник: Ирина Шарова, коллаж: Дмитрий ГладышевЗаметили, что с каждым годом в Тюмени становится больше пробок? | Источник: Ирина Шарова, коллаж: Дмитрий Гладышев
Заметили, что с каждым годом в Тюмени становится больше пробок?
Источник:

Ни в одном городе России нет такого большого количества современных транспортных развязок. Москву в расчет мы здесь не берем. Столица — мегаполис, и ее нельзя сравнивать с Тюменью по масштабам. Казалось бы, при таком внимании к развитию транспортной инфраструктуры проблем на пути из точки А в точку Б у жителей «Лучшего города земли» быть не должно, но они есть, и еще какие. Почему власти ежегодно тратят миллиарды на улучшение транспортной обстановки, а пробок становится только больше? О тупиковом курсе развития и более доступных путях решения проблемы — журналист 72.RU Анастасия Жердина.

Ход строительства очередной новой развязки | Источник: Семен ГромовХод строительства очередной новой развязки | Источник: Семен Громов
Ход строительства очередной новой развязки
Источник:

Я живу в Тюменской слободе, и с началом учебного года моя дорога на работу в центр превратилась в настоящий ад. Первый день мы простояли в пробке на улице Мельникайте. Раньше движение затруднялось на подъезде к Республики, а теперь затор начинается сразу, как съезжаешь с кольца на объездной. На следующий день попробовали «обмануть судьбу» и поехать по Червишевскому тракту. Два квартала мы плелись полчаса и, пока стояли в пробке, пришли к выводу, что на Мельникайте, оказывается, еще не всё так плохо. Там мы хотя бы медленно ехали, а здесь пришлось просто стоять. И тут в тишине я в очередной раз на своем горьком опыте поняла, что все миллиарды, которые тюменские власти тратят на строительство новых клеверных развязок и дорог, ни к чему хорошему не приводят. Да, где-то становится легче выезжать из спальных районов, но в итоге все и всё упирается в неминуемые пробки.

У жителей многострадальной в вопросе транспортной доступности Тюменской слободы много путей — Московский и Червишевский тракты, Мельникайте, объездная, но все они в часы пик стоят. Превратив Тюмень в город для автомобилистов, власти угодили в ловушку, про которую неоднократно говорил урбанист и блогер Илья Варламов (признан в РФ иностранным агентом в 2023 году. — Прим. ред.). В долгосрочной перспективе расширение дорог и строительство новых развязок приводит к увеличению машин и, как следствие, — пробок.

Заторы ежедневно случаются даже на объездной | Источник: читатель 72.RUЗаторы ежедневно случаются даже на объездной | Источник: читатель 72.RU
Заторы ежедневно случаются даже на объездной
Источник:

Что делать?

Тюменским властям нужно давно забывать про строительство дорогих развязок и с таким же рвением браться за развитие общественного транспорта. Вы можете сказать, что у нас с автобусами и так всё хорошо. Мне есть с чем сравнивать, и я готова поспорить.

Автобусы в нашем городе действительно комфортные, но наслаждаться этим комфортом в них приходится неприлично долго. Большинство маршрутов общественного транспорта напоминают экскурсионные. Я часто передвигаюсь на автобусах и маршрутках (в городской администрации их называют автобусами малой вместимости. — Прим. ред.) и могу по пальцам одной руки пересчитать действительно удобные маршруты.

Автобусы № 39, 89 и 45 давно стараюсь обходить стороной — они петляют по городу и всегда переполненные. С появлением новых ЖК, которые растут вокруг города как грибы после дождя, власти удлиняют маршруты, включая в них новые остановки. Конечно, транспортная доступность должна быть у всех, но можно ведь не растягивать существующие маршруты, а открывать удобные новые.

Прекрасный пример того, что в Тюмени знают, как сделать удобную схему движения общественного транспорта, — экспресс № 3 — маршрут оптимальный и, что самое главное, быстрый. От моего дома до «тройки» приходится пройти пешком, но это лучше, чем сесть в автобус в считаных метрах от подъезда и потом бесконечно долго петлять по городу.

Вы можете возразить, что автобусы — это не выход, ведь они точно так же стоят в пробках. Согласна, но это можно изменить. И для решения данной проблемы не нужны миллиарды, которые тратятся на развязки. Помните транспортный коллапс на Широтной? Это отличный кейс, но о нем почему-то забыли. Как только там появилась полоса «А», жителям Восточной части стало легче. У них появился выбор: торопишься — иди на автобус, а если есть время постоять — заводи машину. Я понимаю, что на многих участках дорог сделать выделенку нельзя, потому что они просто узкие, но ведь есть же расширенный участок Московского тракта, магистраль Мельникайте и та же Стрела. Почему бы не сделать отдельные полосы для движения общественного транспорта для начала хоть там? Может быть, тогда и многочисленные тюменские автомобилисты задумаются и начнут пересаживаться в автобусы.

На улице Мельникайте давно пора сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Как считаете, нужна она здесь или станет только хуже?На улице Мельникайте давно пора сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Как считаете, нужна она здесь или станет только хуже?
На улице Мельникайте давно пора сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Как считаете, нужна она здесь или станет только хуже?

Большинство жителей Москвы пользуются личным транспортом только по выходным, а в будни добираются на работу на метро, автобусах и трамваях. С одной стороны, это вынужденная мера, а с другой — осознанный выбор. Тюменцы тоже должны к нему прийти, но для этого нужно создать условия. Одного из главных сейчас в Тюмени нет — дорога на общественном транспорте должна быть не только удобной, но и быстрой. А еще ездить тюменским автобусам нужно не до 21:00, как сейчас, а хотя бы до 23:00, чтобы после работы горожане успевали куда-то зайти по своим делам, а после могли спокойно вернуться домой на общественном транспорте.

Согласны с автором?

Да, давно пора делать удобным общественный транспорт
Нет, я — автомобилист, и мне нужны новые развязки
Напишу свое мнение в комментариях

Ранее мы рассказывали вам о масштабных планах властей по дорожному строительству. К примеру, на Червишевском тракте сейчас достраивают трехуровневую развязку. Избавиться от пробок, по задумке чиновников, должна помочь и новая дорога в Дударева, которая соединит два крупных района новостроек.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
326
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«У свинства нет ни возраста, ни пола». Почему тюменцы не могут донести мусор до урны — гневная колонка
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Массовое ДТП, кровь и борьба за жизни. Тюменский реаниматолог — о первом рабочем дне
Лариса Массон
Диспетчер скорой
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Объявления