Машины с тюменских улиц и из дворов могут эвакуировать в двух случаях. Первая причина всем известна: если вы нарушили правила парковки или стоянки. Но есть и вторая — если авто признали бесхозным. В Тюмени три года подряд за нарушение ПДД вызывают эвакуаторы одной компании — «Ветеран». Именно с ней муниципальные власти заключили контракт.
Конкурентов у компании в заключении контракта почти нет. Всё из-за специфических условий, которые предъявляются к эвакуаторщикам. На это несколько раз уже жаловались в ФАС (она следит за чистотой процедур и обоснованностью предъявляемых требований, чтобы создать конкуренцию).
Рассказываем подробнее о компании, чей руководитель сейчас проходит по делу о взяточничестве.
Кому принадлежит?
ООО «Ветеран» — наследник компании «Холдер». У собственника Андрея Измоденова — порядка 90% организации. Сам он личность непубличная, не дает ни комментариев, ни интервью. В 2022 году ему предъявили обвинение в даче взятки в крупном размере сотруднику ГИБДД. К тому моменту Измоденов уже как пять лет числится учредителем компании, а вот фактические владельцы постоянно меняются. Среди них, например, был Антон Терехин — полный тезка депутата городской думы, руководителя экстренной службы ОКБ № 2, члена «Единой России».
В 2018 году «Ветеран» проиграл аукцион на эвакуацию автомобилей, предложив на 100 рублей больше, чем победитель — компания «Тюменьспецстрой». И только в 2019-м получает право на эвакуацию машин с улиц, оставшись единственной компанией, допущенной к аукциону.
Измоденов до сих пор руководит компанией, хоть это было и с перерывами. Ему же и принадлежат 50% компании, а вторая половина – у предпринимателя Андрея Коновалова, занимавшегося торговлей продуктами.
Кто проводит аукцион?
Чтобы начать эвакуировать машины тюменцев, нарушивших правила дорожного движения, нужно выиграть тендер. Его проводит «Тюменьгортранс». Помимо эвакуации в обязанности компании входит организация платной парковки в центре города, она контролирует общественный транспорт, отвечает за светофоры и решает другие вопросы, связанные с городским движением.
К эвакуаторщикам на аукционе строгие требования. В собственности компаний должно быть не менее 14 эвакуаторов, из которых 12 смогут поднять машину весом менее пяти тонн, а еще два — больше. Местонахождение стоянки тоже строго ограничено. Она должна быть доступной, располагаться не за железной дорогой и рекой и быть не дальше километра от дороги с «интенсивностью движения общественного транспорта больше 2000 единиц в сутки». А еще на участке должна быть охрана, не меньше 150 мест для эвакуированных автомобилей, вывеска, диспетчерский центр и помещение для полиции.
Единственная компания, которая подходит под все строгие требования, а именно количество эвакуаторов, а самое главное — местонахождение стоянки, — это «Ветеран». Место для эвакуированных машин находится на Республики, 200. По этому же адресу находится ТПАТП № 1, принадлежащее городской администрации.
В 2022 году на проведение аукциона подали жалобу. В УФАС, которое рассматривает такие дела, подали документы представители компании «Эвакуация 72». Они были не согласны с решением администрации, не допустившей компанию для участия в аукционе из-за несоответствия машин для эвакуации.
Пока жалоба рассматривалась, городская администрация не могла заключить контракт с «Ветераном», снова оказавшимся единственной компанией, подходящей под требования тендера.
В итоге после жалобы, которая документально оставила город без эвакуаторов, в администрации приняли новый документ. Его суть в том, что, пока не заключен новый контракт, на штрафстоянки машины увозит тот же подрядчик, который до этого и выполнял эти действия.
Как работала схема?
В июле 2022 года стало известно о том, что на директора «Ветерана» Андрея Измоденова завели уголовное дело. По версии следствия, он давал взятки сотрудникам ГИБДД. Правоохранители посчитали, что незаконная схема работала так: сотрудник полиции обеспечивал высокий показатель количества задержанных и перемещенных для хранения на стоянке.
Другими словами, сотрудники ДПС фиксировали нарушения и отправляли машины на штрафстоянки. За услуги эвакуатора и стоянку платили водители. Чем их было больше, тем больше оказывался доход компании, у которой стоит машина.
Речь в судебном деле идет о периоде с января по март 2022 года. Тогда компания «Ветеран» отчиталась об убытке в 295 тысяч рублей.
Несмотря на уголовное дело, «Ветеран» продолжает эвакуировать автомобили с городских улиц. В марте «Тюменьгортранс» заключил с компанией новый контракт. По данным аукциона, срок соглашения составил три года.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.