Электрический седан Tesla Model 3 — большая редкость в наших краях. Однако вы наверняка видели, как по Тюмени ездит такой автомобиль. Мы нашли хозяина машины и поговорили с ним о его транспорте.
Денису 21 год. Он учится в ТИУ на четвертом курсе. У него трехлетний водительский стаж. До этого он передвигался на автомобиле Toyota Hilux. Tesla молодой человек приобрел в августе этого года и проехал уже больше шести тысяч километров на ней. Где он купил и за какую сумму, Денис не стал говорить. Сказал, что цены можно посмотреть на интернет-площадках. Стоимость такого автомобиля начинается от четырех миллионов рублей.
— Автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 4,5 секунды за счет двух электродвигателей. Максимальная скорость ограничена 235 километрами. Меня удивила система стабилизации, которая отлично справляется даже при резком ускорении в затяжном повороте при дожде, — рассказывает Денис.
Все данные выводятся на главный экран, русского языка там нет, но есть английский, много функций можно настроить под свои желания. Навигация не поддерживается в России, можно увидеть геолокацию автомобиля, но нельзя задать маршрут, чтобы доехать до определенного места назначения.
Особого внимания, говорит хозяин автомобиля, заслуживает режим «Автопилот», при котором машина берет на себя управление движением. Это упрощает вождение и экономит силы водителя. Но Денис признается, что не пользуется этим режимом. Он больше доверяет себе, а инфраструктура города мало приспособлена для езды с автопилотом.
— Несмотря на то что автомобиль снаружи выглядит очень компактно, внутри просторно и много места, пассажиры не испытывают дискомфорт, — добавляет Денис.
На электрокаре у Дениса получается проехать по городу 200–250 километров. В режиме «Трасса» около 400–420 километров. Исходя из графика энергопотребления, который можно вывести на главный экран, подбирается оптимальный скоростной режим.
Чтобы зарядить автомобиль на специальной электростанции, необходимо около полутора часов.
— Приехал на зарядную станцию, поставил отметку о зарядке в мобильном приложении, подключил к разъему и пошел по своим делам, и время проходит незаметно. У кого нет возможности добираться до электрозарядки, можно дома заряжаться, 220 вольт из сети вполне хватает, но в среднем надо 20 часов на полную зарядку от бытовой розетки. Был эксперимент с розеткой 40 А, и время до полной зарядки — 7–8 часов, — говорит молодой человек.
— Очень много взглядов собирает данный автомобиль, пешеходы провожают взглядом, на светофоре водители других автомобилей смотрят с восхищением, улыбаются. Tesla всегда в центре внимания, особенно если выезжаешь в пятницу вечером, — продолжает Денис.
Он говорит, что еще не до конца разобрался в функциональности автомобиля, и ему еще предстоит выполнять техническое обслуживание. До этого ему по регламенту еще 22 тысячи километров. И уточнил, что сам планирует обслуживать свой автомобиль.
Денис не единственный в Тюмени, кто ездит на электромобиле. В областной столице даже есть свой клуб владельцев таких машин. Почитайте наш материал с основателем и президентом движения в нашем городе Денисом Дедюхиным о нюансах электротранспорта.