RU72
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Тюмени
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

4 м/c,

южн.

763мм 100%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
118 комментариев к публикации

Высадят за крупную купюру? С велосипедом теперь нельзя? Изучаем правила проезда, возмутившие тюменцев

6 декабря 2019, 17:13
Гость
6 декабря 2019, 20:46
Ничего против не имею, когда в пустом автобусе ребенок занимает отдельное место. Но когда едешь утром или вечером в битком набитой маршрутке и сидят несколько молодых мамочек с детсадовскими детьми, без конца орущими и занимающими отдельные места, очень неприятно. Особенно когда стоя едут люди пожилого возраста. Да вообще молодежь не воспитанная, лицо кирпичом, отвернутся, - типа ничего слышу, ничего не вижу.
Гость
7 декабря 2019, 11:05
Эта молодежь не с Луны свалилась, её это старшее поколение воспитало, так что им теперь молодежь не уступает место в автобусе.
Гость
7 декабря 2019, 17:24
Гость
7 декабря 2019, 11:05
Эта молодежь не с Луны свалилась, её это старшее поколение воспитало, так что им теперь молодежь не уступает место в автобусе.
А про самовоспитание слышали? Или во всех ваших грехах виноваты другие? Не воспитали, не додали, не доплатили, не докормили, не оценили.
Гость
7 декабря 2019, 18:03
Гость
7 декабря 2019, 17:24
А про самовоспитание слышали? Или во всех ваших грехах виноваты другие? Не воспитали, не додали, не доплатили, не докормили, не оценили.
Самообразование- реально существующее понятие (чаще всего для лиц 20+). Самовоспитание.... что-то из ряда фантастики. Воспитание априори идёт из социума (общества). А семья, как известно, его самая малая единица. Иначе не существовало бы понятия "дети-Маугли". Они бы с рождения самовоспитывались в суперлюдей. Подростки - отражение поколения на 20-25 лет старше. Их лень и их поведение являлись примером для подражания не окрепших умов. Это потом, с возрастом, к воспитанию добавится жизненный опыт и поведение возможно сбалансируется. Сейчас же на лицо последствия "мы обеспечиваем, а воспитывать обязана школа". Не обязана! Ни воспитывать не перевоспитывать маменькиных "солнышек ненаглядных", которых, в тех же автобусах, на сидения ствят в грязной обуви, учат занимать место во что бы то ни стало, не объясняют что остальным людям тоже, О УЖАС, может что-то не нравится и бывает больно. А пока что посеяли то и пожинается...
Гость
6 декабря 2019, 21:25
Сколько езжу, вижу детей дошколят сидящими на отдельных местах рядом с молодыми мамашами. Помню в переполненном автобусе очень просили взять ребёнка на руки а мамашка говорит: -"А куда я сумку дену?" . Сумочка была дамская, маленькая.
Гость
7 декабря 2019, 09:16
Надо было предложить ей сумочку в зубы взять...
Гость
7 декабря 2019, 22:33
Гость
7 декабря 2019, 09:16
Надо было предложить ей сумочку в зубы взять...
ость. смешно, но точно
Гость
7 декабря 2019, 01:13
А есть в правилах защита пассажиров от орущих личинусов, которых не могут успокоить куроголовые яжематеря? Особенно если это продолжительный маршрут и нервы просто не выдерживают слушать этот бесконечный ор. Что делать в этом случае другим пассажирам?
Гость
7 декабря 2019, 10:16
О, это да! Это - жесть! Причём дитя может быть не грудной, а вполне себе осознающий, как можно и как нельзя себя вести (ну, если мамахен ему об этом рассказала)
Гость
7 декабря 2019, 11:06
В такси ехать.
Гость
7 декабря 2019, 11:54
Гость
7 декабря 2019, 11:06
В такси ехать.
точно... пусть на такси ездят, если не умеют себя вести в общественных местах.
Гость
6 декабря 2019, 18:29
Основания повышения цены !!!! Или тупо народ стерпит??? ПОЗОР!!!
Гость
6 декабря 2019, 21:16
Основание - инфляция 4%.
Гость
6 декабря 2019, 21:47
Основание- власти передают в Федеральный бюджет более2-х миллиардов рублей, нужно же где то сэкономить, вот на населении и будут экономить,
Гость
7 декабря 2019, 12:23
Ещё надо обязать всех заходить в автобус чисто вымытыми,со свежим дыханием,а то летом такая вонища,как в конюшне,что за такой проезд НАМ должны доплачивать,за вредность,а не наоборот)
Гость
7 декабря 2019, 22:58
Себя ни разу не обнюхивали, нет? М ожет это от вас такая вонь, раз она вам в нос попадает.
Гость
6 декабря 2019, 17:46
Хотелось бы внести предложение, чтобы тётки с безразмерной жопой покупали 2 билета на посадочные места.
Гость
6 декабря 2019, 18:03
и дядьки тоже
Гость
6 декабря 2019, 18:36
))) нормально,тогда моей соседке снизу надо будет три билета покупать.
Гость
6 декабря 2019, 19:22
ОлегВЛ, это ты?
Гость
6 декабря 2019, 17:39
Прикольно, "Во время поездки пассажиру запрещается открывать люки, окна", т.е. в салоне появилась кнопка стюардесса? Ой, откройте люк мне жарко. Не ожидал , оказывается , я давно нарушаю правила, исправлюсь.
Гость
6 декабря 2019, 17:43
Кроме тебя, быдлана, есть ещё люди в салоне, которые могут находится в болезненном состоянии, или кто то сквозняки не переносит, а ты тут такой Д’Артаньян, открываешь окно настежь осенью, потому что душно тебе с похмелья.
Гость
6 декабря 2019, 17:53
Гость
6 декабря 2019, 17:43
Кроме тебя, быдлана, есть ещё люди в салоне, которые могут находится в болезненном состоянии, или кто то сквозняки не переносит, а ты тут такой Д’Артаньян, открываешь окно настежь осенью, потому что душно тебе с похмелья.
холодно одень трусы на меху ты не один
Гость
6 декабря 2019, 17:59
Гость
6 декабря 2019, 17:43
Кроме тебя, быдлана, есть ещё люди в салоне, которые могут находится в болезненном состоянии, или кто то сквозняки не переносит, а ты тут такой Д’Артаньян, открываешь окно настежь осенью, потому что душно тебе с похмелья.
таблеточку выпей , и еще раз перечитай .
Гость
6 декабря 2019, 17:52
Вопрос к пассажирам автобусов, кто нибудь видел расчеты по стоимости билетов в 27 рублей? Или это прерогатива " узкого" круга людей? Нет?
Гость
6 декабря 2019, 18:02
Наконец-то вменяемый и нужный текст! Всегда бы так.
6 декабря 2019, 17:39
То есть с собакой теперь не льзя?
6 декабря 2019, 17:45
Если Ваша собака будет на поводке и в наморднике, то документы никто требовать не будет
6 декабря 2019, 17:55
6 декабря 2019, 17:45
Если Ваша собака будет на поводке и в наморднике, то документы никто требовать не будет
Кто у пса будет проверят?
6 декабря 2019, 18:01
6 декабря 2019, 17:45
Если Ваша собака будет на поводке и в наморднике, то документы никто требовать не будет
Только Суд.. Как Суд определяет..? Суд требует доказательства... а Я говорю что это носорог..., Экспертизы не хватает...
Гость
6 декабря 2019, 20:22
Правила конечно есть - но тут есть несколько "НО" Существует здравый смысл : какой толк в пустом автобусе заставлять брать ребенка на руки - показать какая ты натура ? Ну поздравляем - показала ты себя - дальше что ? Вообще - открою прописную истину : ближних надо любить И установится у вас, в отдельно взятом транспортном средстве, всеобщая гармония и благодать. Этим "правилам" уже более 10 лет - и далеко не факт что человек который их составлял не является частым пОциэнтом "канадчиковой дачи" Так что правила - правилами - но человеческое отношение должно в наше и без того сложное время преобладать . Кроме нас самих никто не поможет - а вышестоящие будут только наблюдать как народ грызется между собой Будьте людьми все же по отношению к другим .
Гость
7 декабря 2019, 06:24
Жирний Хряковод, разъясняю, что сидя на коленях мамы у ребенка больше шансов не получить травму.
Гость
7 декабря 2019, 07:40
Гость
7 декабря 2019, 06:24
Жирний Хряковод, разъясняю, что сидя на коленях мамы у ребенка больше шансов не получить травму.
Лично проверяли ?
Гость
7 декабря 2019, 17:20
Гость
7 декабря 2019, 07:40
Лично проверяли ?
Зачем проверять? Логику включите. Или вам говорят - Не влезай на высоковольтную, убьет. А вы в ответ - Лично проверяли? Нет уже тех, кто лично проверил.
Гость
6 декабря 2019, 19:21
Да и, конечно, когда пустой салон , и кондуктор требует , чтоб посадили ребенка на колени -это тоже абсурд. Да и вообще у нас некоторые кондуктора не кондуктора , а богини . По крайней мере они так считают
Гость
6 декабря 2019, 19:34
а я очень часто вижу другую картину-сидит дитечко лет 3-х, рядом сидит мамочка молоденькая в телефоне, а бабули рядом стоят из последних сил. Кстати, молодые люди в большинстве своем уступают место. Но вот яжматери с детками... Э-э-х...наверное, думают, что сами всегда молодыми останутся
Гость
6 декабря 2019, 19:44
Гость
6 декабря 2019, 19:34
а я очень часто вижу другую картину-сидит дитечко лет 3-х, рядом сидит мамочка молоденькая в телефоне, а бабули рядом стоят из последних сил. Кстати, молодые люди в большинстве своем уступают место. Но вот яжматери с детками... Э-э-х...наверное, думают, что сами всегда молодыми останутся
Гость, ну значит бабушкам не так тяжело было стоять, раз не возмущались. Некоторым предлагаешь они просто отказываются, говоря что им скоро выходить или стоя им легче, так что не преувеличивайте. Любой кондуктор на место сразу ставит таких мамочек, значит вы не все увидели и услышали!
Гость
6 декабря 2019, 20:34
Гость
6 декабря 2019, 19:44
Гость, ну значит бабушкам не так тяжело было стоять, раз не возмущались. Некоторым предлагаешь они просто отказываются, говоря что им скоро выходить или стоя им легче, так что не преувеличивайте. Любой кондуктор на место сразу ставит таких мамочек, значит вы не все увидели и услышали!
да кондуктора с такими мамочками просто связываться боятся. мамули такой крик поднимают за свои права, что кондуктор их ребеночка готов к себе на колени посадить, лишь бы этих воплей не слушать. была свидетелем не раз, потому что езжу на автобусах постоянно. а кондукторов мне просто жалко, потому что они в любой ситуации виноватыми окажутся. вот подает пассажир 5 тыс. Высадить нельзя-кондуктор бессердечный, провезти бесплатно нельзя- контролер поймает, начальство накажет. Разменными монетами , как я понимаю, кондукторов тоже не снабжают. Вижу один выход, чтобы и премии не лишили, и скандала избежать- платить вот за таких "вумных" кондуктору из своего кармана.
Гость
6 декабря 2019, 18:10
Получается, в полупустом автобусе ребёнка до 7 лет нельзя посадить на свободное место.
6 декабря 2019, 18:12
Читайте правила перевозки пассажиров
Гость
6 декабря 2019, 19:32
ребенка садить к себе на колени для его безопасности, так как при экстренном торможении он может получить травму и вы же побежжите жаловаться...
6 декабря 2019, 20:23
Гость, меня тоже этот вопрос интересует. Не совсем понятно.....получается, если много свободных мест и я посажу 6-летнего ребёнка рядом, значит я должна за это заплатить?
Гость
7 декабря 2019, 15:27
Требую распространить на каникулы льготный проезд для школьников. Кроме того приезжие дети школьного возраста тоже должны иметь право проезда по низкой цене! К примеру не в самых богатых городах Казахстана все дети школьного возраста ездят по льготному тарифу, у нас же в нефтяной столице со своих же детей в каникулы трясут как со взрослых. ПОЗОР!
Гость
7 декабря 2019, 17:31
А в Москве льготы только для москвичей. В каждом регионе свои правила.
Гость
9 декабря 2019, 09:12
А почему остальные должны оплачивать проезд Вашего ребенка? Он инвалид? Пенсионер?
Гость
6 декабря 2019, 19:07
Была свидетелем - пассажира с крупной купюрой высадили из автобуса . Причем в вечернее время, когда казна кондуктора отнюдь не пуста . Автобус был дачный , последний рейс . Парни сначала вроде начали права качать , потом взмолились. Но разъяренный водитель и кондуктор и глазом не моргнули . Вышвырнули на трассе бедолаг почти в ночное время , где надежды на какой то другой автобус сесть уже не было
Гость
6 декабря 2019, 19:21
прям силой выкинули?
Гость
6 декабря 2019, 19:29
Гость
6 декабря 2019, 19:21
прям силой выкинули?
Да, на ходу
Гость
7 декабря 2019, 08:40
Надо было звонить в полицию - тк это самоуправство - именно силой выталкивать да еще и на ходу
Гость
7 декабря 2019, 07:45
Вообще "автобусники" последнее время любят подкачнуть свои права - при этом забывая про свои обязанности . Транспорт должен находиться на маршруте в ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНОМ ( 100 % ) состоянии - те никаких там оторванных ручек , острых сколов и скользких от растаявшего снега салонов …. Кто-нибудь видел на линии ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ транспорт ? 😁
Гость
7 декабря 2019, 09:30
Жирний Хряковод, а ты когда-нибудь видел, чтобы водитель или кондуктор отрывали ручки внутри салона, либо специально набрасывали снег для того, чтобы пол в салоне стал скользким? Среди пассажиров есть такие придурки, кои могут порезать обивку сидений, распивая пиво во время езды, льют его на пол либо на рядом сидящих. Ну так и не шелести по этому поводу, водитель и кондуктор не обязаны во время поездки заниматься ремонтом и выметать натасканый тобой на лаптях снег. Если учесть наши пробки на дорогах и постоянные аварии, они едва успевают уложиться в означенное для рейса время, порой на конечной им некогда дух перевести. Пить меньше надо, чтобы ноги не скользили.
Гость
7 декабря 2019, 09:48
Гость
7 декабря 2019, 09:30
Жирний Хряковод, а ты когда-нибудь видел, чтобы водитель или кондуктор отрывали ручки внутри салона, либо специально набрасывали снег для того, чтобы пол в салоне стал скользким? Среди пассажиров есть такие придурки, кои могут порезать обивку сидений, распивая пиво во время езды, льют его на пол либо на рядом сидящих. Ну так и не шелести по этому поводу, водитель и кондуктор не обязаны во время поездки заниматься ремонтом и выметать натасканый тобой на лаптях снег. Если учесть наши пробки на дорогах и постоянные аварии, они едва успевают уложиться в означенное для рейса время, порой на конечной им некогда дух перевести. Пить меньше надо, чтобы ноги не скользили.
Не могут работать согласно контракта - с такими перевозчиками контракт расторгают - пусть дома на диванчиках лежат и смотрят "На самом деле" Перевозчиков на контракт можно и Екатеринбурге том же взять … так то "ОСТЬ" 😁
Гость
7 декабря 2019, 09:56
Гость
7 декабря 2019, 09:30
Жирний Хряковод, а ты когда-нибудь видел, чтобы водитель или кондуктор отрывали ручки внутри салона, либо специально набрасывали снег для того, чтобы пол в салоне стал скользким? Среди пассажиров есть такие придурки, кои могут порезать обивку сидений, распивая пиво во время езды, льют его на пол либо на рядом сидящих. Ну так и не шелести по этому поводу, водитель и кондуктор не обязаны во время поездки заниматься ремонтом и выметать натасканый тобой на лаптях снег. Если учесть наши пробки на дорогах и постоянные аварии, они едва успевают уложиться в означенное для рейса время, порой на конечной им некогда дух перевести. Пить меньше надо, чтобы ноги не скользили.
А на счет кондукторов - тема отдельная - зачастую занимают по 2 ( !!! ) сидячих места - при этом увешав все в своих табличках "место кондуктора" и даже вид фронтовика ВОВ - колясочника их не сдвинет с этих сидений . Причем судя по размерам тушек кондукторов - их где то специально откармливают - такая не то что ручку - всю стойку с поручнями может оторвать при "хорошей" езде водятла и еще штук 5 пассажиров придавить на смерть... Видно для балласта откармливают 😁
6 декабря 2019, 22:36
Во время поездки пассажиру запрещается открывать люки, окна и высовывать в них части тела.
Гость
7 декабря 2019, 08:21
Праильно - то их пассажиров знает какую часть тела им в голову взбредет высунуть
Гость
7 декабря 2019, 12:05
Все понятно- держишь ребенка для его же безопасности, чтобы не улетел вперед. Но! Если мама беременная/полная, она физически не может посадить на колени. Видела в пустом автобусе (нас ехало 4 человека) бабушка зашла с ребенком лет 3х или 4х. Бабушка полная. Так мало того, что кондуктор попросила у нее документ, подтверждающий возраст, так потом убеждала взять его на колени. Ну ведь ситуации разные бывают! Мозг то включать нужно. И в общем просила оплаты она раз нет ни документа, и раз на колени не садят. А то что кондуктора занимают по 2 места в некоторых автобусах ЭТО НОРМАЛЬНО??? Напишите правила переезда кондукторам!
Гость
7 декабря 2019, 17:30
Да не врите вы? И как часто такие ситуации бывают? Возраст кого хотела узнать кондуктор? А раз так, то пусть бабушка сидит, а ребенок рядом постоит, не грудной.
Гость
8 декабря 2019, 09:44
Вот например в Польше проезной на наши деньги стоит 10 тыс. руб. На ГОД!!!НА ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА КАРЛ!!!!! А теперь посчитатйте во сколько вам обходятся эти скотовозки. У меня получлось 9 тыс руб. езжу только зимой и то не всегда в обе стороны 5 дней в неделю. И не забывайте что там средняя з/пл 1000 евро!
Гость
8 декабря 2019, 09:55
Да всем уже понятно, что наша страна по уровню соц развития отстает от европы на столетие. Кто интересуется другими странами это прекрасно знает. Только урапатриоты с зомбоящика не вылазят
Гость
8 декабря 2019, 09:53
Как то был сбой в оплате по банковским картам. Наличных нет, банкоматов поблизости тоже. Один только мужик согласился меня везти. Остальные дегенераты наотрез отказались. Я понимаю если бы у меня баланс был 0 на карте. Вина не моя. Вот так в 21 веке приходится ходить с наликом.
Гость
10 декабря 2019, 15:00
Я бы еще запретил, мамашам залезать с колясками, зайдут мало того, что сама как 3 студента, так еще ее коляска ни чуть не уступает ей в габаритах.
Гость
7 декабря 2019, 21:55
Почему ни на одной остановке нет расписания и вообще 15 маршрута
Гость
7 декабря 2019, 23:12
Нарушений на общественном транспорте достаточно, но большинство комментаторов тут постят именно о детях и полных мамашах, кои не в состоянии усадить ребенка 5-6 лет на колени, потому, что сами едва умещаются на сидении. Что так все напряглись? Читайте и запоминайте правила пассажирских перевозок в общественном транспорте .
Гость
9 декабря 2019, 09:40
с крупными купюрами 500 или 1000 руб проблемы нет. кондуктор принимает купюру . а сдачу автопредприятие переводит в течении суток на карту или сот тел. в этом варианте и пассажир с неудобной купюрой получит услугу (доедет) и предприятие получит оплату за проезд.
Гость
11 декабря 2019, 01:09
"...В ПАТП утверждают, что никаких изменений нет. Правила действуют с 2009 года, 10 лет, но взволновали они тюменцев только сейчас..." Так раньше почему то ездили без проблем и только последний месяц началось - в полупустом автобусе ребёнка до 7 лет нельзя рядом посадить, собачку маленькую (засунула в пальто к себе, либо в сумку) так нет - только в сумке переноске можно! В 5-6 лет ребёнок уже не маленький и очень тесно и неудобно сидеть на коленях, а в случае аварии , если будем падать, так я ему ещё и наврежу. Получается до 7 лет за ребёнка надо заплатить как за взрослого, чтоб он мог сидя ехать, но льготой он воспользуется только с 7 лет. Сидя на коленях ребёнок в безопасности, но если вы заплатите за него, то он тоже будет в безопасности)))))
Гость
13 декабря 2019, 22:35
Пипец, о чем вы тут говорите я сама работаю кондуктором и вижу ситуацию реально кондукторы даже места не вступят, тем более и беременным люди не уступают.люди хамв и юыдло..
Гость
26 декабря 2019, 09:01
я за что бы родители приучали свое чадо к порядку с детства,очень часто уступиш место,нет что бы самой сесть и ребенка на руки,так чадо сидит,а мама или бабушка стоит,потом не обижайтесь что вам не уступают место
Гость
8 декабря 2019, 18:10
Странно, что многих взбудоражил пункт правил о перевозке детей до 7 лет. Да, бесплатно - если не занимает отдельного места. Если мать посчитала нужным посадить себя и ребёнка на отдельные места - нужно платить. Правила! И в этом случае только мать ответственна за безопасность своего дитя - упадёт ли он с сиденья при торможении, ударится о поручень/стекло - виновата в этом будет мать , и нечего потом подавать иски к перевозчику что мол покалечили ребенка, держать на руках по-любому безопаснее в общественном транспорте. Армейский устав написан как говорится кровью, правила перевозок - синяками/ушибами и переломами. Ясенпень, удобнее для матери усадить ребёнка рядом (лучше к окну), а самой впериться в эскортограмм, залепив уши наушниками. Но за удовольствие в этом случае придётся заплатить. Огромное уважение вызывают мамочки, которые мало того что сидят с ребёнком на руках, крепко его удерживая, но и стараются чтоб малыш не мешал окружающим - придерживают грязные ножки, развлекают ребёнка, а не себя. Однажды была мама, которая ребёнку своему бахилы надела - респект, и мозги и воспитание на лицо!
Гость
9 декабря 2019, 11:15
Если автобус резко затормозит, мать может улететь вместе с ребенком на руках и тогда травмы у него будут гораздо хуже. Почему по-вашему нельзя в автомобиле ребенка на руках держать, а надо в отдельное кресло сажать?.
11 декабря 2019, 00:57
ДМБ88, а у нас ножки не помещаются....упираемся в спинку сиденья и ребёнку не удобно ( с весом я дружу если что!) я не занимаю 2 места, а только сажаю ребёнка....что в этом страшного? Если заходит пожилой человек или родители с малышом, мой ребёнок знает, что надо уступить место и будет стоять! Но буквально сегодня ехала на 30 автобусе, он был на половину пуст и моего ребёнка заставили встать (к сожалению попала в такую ситуацию, что деньги были только на этот проезд). В следующий раз я конечно принципиально буду оплачивать проезд своему и хр.. кому уступлю!
Гость
9 декабря 2019, 11:16
Никогда добровольно не поеду на общественном транспорте. Сборище недоумков-неудачников, любящих покаччать права.
Гость
20 февраля 2020, 16:14
товарищи поясните за багаж. сегодня ехал в автобусе , с собой было 2 коробочки, сумма размеров одной 80см, сумма размеров другой 108см , с меня дополнительно взяли провоз багажа, коробочки стояли у меня в ногах, не занимая другого места. Кондуктор сказала , что считаются и суммируются все коробки , то есть у меня получилось 188 см , а бесплатный провоз только когда сумма размеров не более 120 см , поэтому с меня взяли за провоз багажа. Не в деньгах дело, а просто интересно , правильно поступил кондуктор или нет.
Гость
26 февраля 2020, 10:26
Я согласна оплатить ребенку отдельное место т.к. езжу с двумя детьми до 7 лет. Мне не понятно почему я должна оплатить как за взрослого? Школьникам значит льготный проезд, а если нет 7 лет и приходится ездить в детский сад, то плати полную стоимость? (в садик под окнами мест нет, как всегда) Все для того чтобы разгрузить дороги!)))
Гость
18 августа 2020, 20:14
Ещё бы операторов в гортранс обучили с правилами проезда, которые дают неверную информацию, из за чего конфликты с кондукторами!
Гость
4 октября 2020, 08:37
Сегодня была свидетелем как кондукторша заставила дедулю заплатить за удочку. Удочка зачехлена, в обхвате в полторы ладошки, длинна примерно 150 см., это же больче чем 120. А лыжи можно бесплатно.......
Гость
17 ноября 2020, 20:15
Люди, а почему ребёнок должен болтаться стоя в общественном транспорте, где взрослые дяди и тёти прутся с рюкзаками и сумками, не глядя, кто стоит рядом. Я считаю сидя рядом с мамой , а не на ней ребёнок в большей безопасности, чем когда при торможении транспорта на него свалится толстая тетя или дядя. Народ, добрее будьте. Чем дети то вам помешали? Я помню , когда я на дачном автобусе, в 1987 году к родителям на дачу везла дочь, так как садик закрыли по техническим причинам, а мне на работу. Я с ребёнком 2,5 года ехала стоя, больше часа, держа его на руках. И ни один человек не предложил сесть или ребёнка посадить. С 7 лет можно и начинать воспитывать вежливость. На хорошем примере взрослых. Но пока у нас ни взрослые ни подростки вежливости не обучены.