На заседании Тюменской областной думы начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко признал, что выезд из Тюмени в сторону Кургана — аварийный, поэтому его необходимо расширять. Планируется, что дорога от выезда из города до села Червишево станет полностью четырехполосной с разделительными барьерами.
— Главная задача — разделение полос и разделительные барьеры, это снижает количество ДТП, в том числе лобовых столкновений, — отметил Бедусенко.
Сейчас расширение трассы Тюмень — Курган находится на стадии проектирования. Сроки реализация проекта неизвестны.
Примечательно, что депутаты областной думы вступили в дискуссию с главным дорожником Урала. Они рассказали об обращениях сельхозпроизводителей, которые жалуются на барьеры, потому что испытывают трудности с перегоном скота и техники через федеральные трассы. В ответ Бедусенко предложил свой способ решения подобных проблем:
— У нас был такой случай. В одном из сел возмущались, что пастух не может перегнать стадо коров через трассу. Может быть, раньше, когда по дорогам передвигались на телегах, такой способ был возможен. Сейчас — нет! Надо по-другому: перевозите на скотовозах, не уничтожая дорогу, не угрожая безопасности. Мы показали людям, как это делать, научили, теперь всё нормально, — отметил Александр Бедусенко.
В дискуссию вступил вице-губернатор Сергей Сарычев, который привел в пример опыт прокладки подземных туннелей под железной дорогой. Сарычев предложил «Уралуправтодору» искать подобные решения на стадии проектирования капитальных ремонтов федеральных трасс.
— Вдоль федеральных трасс живут десятки тысяч людей, их интересы тоже надо учитывать. Нужно, чтобы всем было удобно, — подытожил Сергей Сарычев.
Напомним, «Уралуправтодор» обещает расширить трассу Тюмень — Екатеринбург до 4 полос в 2025 году.