![В Рощино уточнили, что опубликованный проект пока не согласован и не прошел госэкспертизу | Источник: ЛенАэроПроект / YouTube.com](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/2b/7e/2b2b7eeb1f6badb0e25be722c41b09c4/656x345_1_bc1466957e12391db3fc6b0f5f97c7bb@1137x597_0xW6Znzm57_9370028244156921212.jpg.webp)
Проектировщики показали, как преобразится международный аэропорт Рощино после очередного этапа реконструкции. Видео появилось на официальном канале АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "ЛенАэроПроект"». Его специалисты сейчас ведут подготовку к предстоящим работам.
Очередной этап реконструкции Рощино включает в себя строительство нового пассажирского терминала и гостиницы. Срок реализации проекта составляет 3,5 года. Он включает в себя расширение зоны получения багажа внутренних рейсов, модернизацию системы выдачи багажа, реконструкцию пункта пропуска по прилете, ввод в эксплуатацию ВИП-терминала и сектора обслуживания официальных лиц. Судя по опубликованным кадрам, значительно увеличится не только площадь аэропорта, но и парковки.
![Стоянку расширят до здания авиакомпании UTair | Источник: ЛенАэроПроект / YouTube.com](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/f3/b7/9bf3b7e9fb60d3cc2b4e722be07aacf3/656x359_1_cf52822286b9bacc30cd4a489faf7616@1090x595_0xYZBzsj0C_8142343234530030269.jpg.webp)
— Сейчас ведутся работы по разработке проекта новой очереди. Действующее здание будет сохранено, а на месте старого багажного отделения планируется строительство новой очереди терминала, — рассказали 72.RU в пресс-службе Рощино.
Площадь аэропорта должна увеличиться на 17,4 тысячи квадратных метров (сегодня она составляет 27,2 тысячи квадратных метров. — Прим. ред.) и достигнет 44,6 тысячи квадратов. Новое здание будет иметь три надземных и цокольный этажи.
— Точных сроков начала строительства пока нет, всё будет зависеть от достижения договоренностей и подписания всей необходимой документации. Приступить к возведению новой очереди терминала на месте старого здания ориентировочно планировали в начале следующего года, но сроки могут сдвинуться, — добавили в Рощино.
Планируется реконструкция и взлетно-посадочной полосы № 1. Ее несущая способность, по заключению экспертов, сейчас в 1,5 раза ниже требуемой, что накладывает существенные ограничения на интенсивность полетов и типы воздушных судов не только этой полосы, но и всего аэродрома. Проектная документация для работ на летном поле уже разработана.
![Приступить к строительству новой очереди терминала планируют в следующем году | Источник: ЛенАэроПроект / YouTube.com](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/82/3d/cb823d04198740fc9baca33c168a3ea8/656x352_1_c3e58f81be17fdb35fa921198b1520c7@1113x596_0xJ1MprGTE_6038120649499118856.jpg.webp)
Представители тюменского аэропорта добавили, что опубликованный в интернете проект пока не согласован и еще не прошел госэкспертизу.
Первая масштабная реконструкция Рощино завершилась к концу 2016 года. Площадь воздушной гавани тогда увеличилась до 27 тысяч квадратных метров (раньше она составляла около 6,5 тысячи квадратов), в четыре раза возросла пропускная способность международного терминала — с 50 до 200 пассажиров в час, а во всем аэровокзальном комплексе — с 250 до 600 пассажиров в час. По расчетам специалистов, аэропорт сможет обслуживать порядка пяти миллионов пассажиров в год.