Накануне, 26 августа, в ГУС Тюменской области прошла очередная встреча чиновников с жителями Комарово, Патрушева, Ожогино и Тюменской слободы. С рабочей группой, которая была сформирована после бурной дискуссии из-за планов по строительству развязки у коттеджного поселка, обсудили планы по развитию всей дорожной сети южной части Тюмени. Чиновники рассказали, что они планируют делать в первую очередь, и озвучили дальнейшие планы: от пробивки улиц до строительства полукольца за объездной.
Червишевский тракт
Уже в следующем году на Червишевском тракте при выезде из Тюмени должны появиться отдельная полоса для транспорта, заезжающего в Комарово, и дополнительный поворот. Сделать последний планируют ближе к городу. Таким образом жители коттеджного поселка Комарово и Тюменской слободы должны получить два беспрепятственных заезда с Червишевского тракта. Сейчас весь транспортный поток поворачивает на светофоре, который в следующем году планируют убрать.
Развязка у коттеджного поселка Комарово
Жители Комарово и Патрушева просят отодвинуть клеверную развязку подальше от частного сектора, чтобы их тихие улицы не превращались в загазованные обочины, но единственная реальная уступка, на которую уже согласились чиновники, — это отказ от расширения Спасской и Волостной. Съезда на них с развязки не будет. Улицы останутся в прежних границах.
Предложение жителей о том, что вместо дорогой клеверной развязки на Червишевском тракте достаточно сделать эстакаду прямого хода для транзитного транспорта, а для местных жителей обустроить под ней кольцо, чиновники обещали рассмотреть и проанализировать.
При этом чиновники подчеркивают, что проект для строительства клеверной развязки уже готов, а если брать в работу предложение жителей — всё нужно начинать с нуля.
Обход Ожогино
Дорогу от развязки ТКАД с улицей Пермякова до Червишевского тракта по-прежнему планируют пустить по границе деревни Патрушева. Так называемый обход Ожогино будет четырехполосным. Ставить шумозащитные экраны там нет возможности, поскольку расстояние между домами и будущей магистралью в отдельных случаях будет меньше 10 метров. Жителям частных домов, которые окажутся на обочине оживленной дороги, хотят поставить шумоизоляционные приточные клапаны.
Пробивка улицы Монтажников
Жители Патрушева предложили чиновникам не запускать транспорт в частный сектор, а сделать обход немного дальше, пробив улицу Монтажников до трассы Тюмень — Курган.
— Улицу Монтажников мы тоже будем пробивать, но позже. Это следующий этап. Проектирование дороги еще не началось, — отметил на встрече с жителями Сергей Шустов.
Полукольцо за объездной
Тюменская объездная уже давно превращается в городскую дорогу. Для транзитного транспорта и жителей Тюменского района власти решили строить новое полукольцо за объездной. Оно пройдет за городом от развязки ТКАД с автодорогой Тюмень — Боровский — Богандинский до трассы Тюмень — Екатеринбург. Проект дорогой, и, когда он будет реализован, пока неизвестно. Примерные сроки строительства станут известны после разработки проекта, а эта работа еще не началась.