![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/32/ac/a832ac71cf0aaa7b8a99ca532e9c09b4/656x493_1:5713_b626ba8a949062abcd5c5b151ea326ed@1280x961_0xRZD7Oe5S_0294785859534278099.jpg.webp)
С началом второй недели июня в Тюмень наконец-то пришло настоящее лето с солнцем, жарой и тополиным пухом. Пока многие горожане мечтают оказаться где-нибудь на пляже, мы отправились туда, где мало кто хочет быть — в салоны автобусов. Выяснили, как их приготовили к жаре.
Мы протестировали популярные маршруты: проехали по центру, в сторону Заречного, в микрорайоны и обратно. Обращаем внимание на самое главное: есть ли в салоне кондиционер, а если нет, то открыты ли окна. И, конечно, на температуру в салоне. Градусника у нас с собой не было, поэтому оценка достаточно субъективная по принципу комфортно или нет. Итак, поехали.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/73/f4/a973f4ce0bedb70b5400f7c767657878/656x493_1:5713_6011d18282d3ed421e66833b339d9924@1280x961_0xkdFhtT95_1159174142656704276.jpg.webp)
Автобус № 8
Первым нам попадается автобус № 8, он едет от Таллинской в Матмасы. Автобус нам попался не самый свежий, модель похожа на ЛиАЗ-5293.53, их выпускали с 2010 по 2012 год. В салоне жарко и душно. Кондиционера нет, поэтому открыты окна и люк, но пока автобус стоит, это не помогает и через них в салон залетает пух. Ветерок появляется лишь во время движения, благо в центре есть выделенные полосы и автобус почти не стоит в пробках.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/e4/8c/aee48cc8b0f3c65d44f6f4bb844cb1ca/656x493_1:5713_b9508d1983e87f2d6f288db3cd147b2e@1280x961_0xEZ5iQ0PE_6599511284695132674.jpg.webp)
Сказать, что в салоне комфортно достаточно сложно, но терпимо. Конечно, в часы пик из-за обилия пассажиров и пробок находиться в автобусе будет гораздо тяжелее.
Выходим из «восьмерки» и отправляемся на другую остановку. На этот раз мы поедем в микрорайоны. Довольно быстро подъезжает автобус.
Автобус-«гармошка» № 25
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/bc/2c/9abc2ccf285cf5b58e073ef9337f9c13/656x493_1:5713_fb23a1ace5c78d6c048a437b1a936cdb@1280x961_0xNow7uoyx_0171316967321136964.jpg.webp)
Сначала кажется, что в салоне нет кондиционера, но стоит пройти чуть дальше в салон, как чувствуется прохладный ветерок. Внутри автобуса не жарко и не холодно, температура достаточно комфортная. Но если встать под кондиционер, можно даже немного замерзнуть — через минут 5 появляется желание отойти в сторону. Несмотря на кондиционирование, в автобусе душно, воздух спертый, чувствуется какая-то сырость.
Проезд оплачиваем транспортной картой, деньги за вторую поездку не списываются, а значит, пересадочный тариф выдержал жару и нормально работает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/fd/d1/f1fdd1ef4c5cd89f78acc619af5e56f2/656x493_1:5713_9225dac3a40fd738bc31b80acdda1d1d@1280x961_0xOTREYLAO_9955824039208414536.jpg.webp)
С относительным комфортом доезжаем до «Солнечного» и берем паузу на покупку воды. В торговом центре замечаем, что система кондиционирования работает как-то «не очень», кажется, что даже в автобусе дышать было легче. Выходим и отправляемся на остановку, поедем к Драмтеатру.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/19/31/50/193150ddb6284dd1ac2be600789d3566/656x493_1:5713_24720e087955ec6ae4b879679ce30fb7@1280x961_0x7lOfR35N_2395873883623577518.jpg.webp)
Автобус № 30
После небольшого ожидания подъезжает автобус № 30, он тоже гармошкой. Окна в салоне закрыты, работает кондиционер. Дышится полегче, воздух будто бы почище, чем в предыдущем автобусе. По крайней мере, влажность не чувствуется.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/24/37/0a2437f6fc3cfb172586b7ffd5295d47/656x493_1:5713_175fd8aafd2ed343f0f9d9d784709a19@1280x961_0xvFGtTSDu_8188475847022064345.jpg.webp)
Народу немало, почти все сидячие места заняты, но всё равно в автобусе не жарко. 15-минутная поездка проходит достаточно комфортно.
Автобус № 35
Добравшись до центра, решаем не останавливаться и проехать еще раз. Как раз к остановке подъезжает автобус № 35. ЛиАЗ 5292.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/a3/61/aaa361d0a0d3610c80955433c77ae652/656x493_1:5713_26e825d79d7770c80b847ef4c76d213a@1280x961_0xzi3oUdCo_0296477646282787634.jpg.webp)
Автобусы похожей модификации выпускаются примерно с 2017 года. В отличие от старых версий, в новых моделях есть кондиционер. Кажется, что в небольшой автобус проще охладить, чем «гармошку», но на деле получается иначе — в маленьком автобусе гораздо жарче. Возможно, всё дело в уставшем кондиционере, на протяжении всей поездки слышно, что он натужно свистит.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/85/a1/6a85a16a05949ded7ce52713addcbb37/656x493_1:5713_786e71388c74a2df63d69c208db9aac2@1280x961_0x5met1dVv_4407081999244472042.jpg.webp)
В жару трудно приходится не только людям и технике, но и асфальту. Ранее мы рассказывали, что из-за аномально высокой температуры дорожники ограничили движение на федеральных трассах для грузовых автомобилей. Ограничения будут действовать на протяжении трех дней.
Как вы считаете, комфортно ли передвигаться в жару на автобусе?
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.