На этих девушек смотрят тысячи глаз. Они — неотъемлемая часть хоккея, футзала или биатлона. Эти красотки выходят и дарят позитив тем, кто пришел на спортивные соревнования. Речь идет о чирлидершах, или же по-простому — группе поддержки. Рассказываем, чем прекрасные тюменки занимаются в обычной жизни и как они попали в чирлидинг. А еще, неожиданно, поделимся быстрым и вкусным рецептом «спортивной» конфетки.
Любовь Лукожева. Преподаватель
Любовь приехала в Тюмень поступать в институт. В родном городе она занималась танцами, почти 11 лет посвятив этому занятию. После — перерыв в спорте.
— В какой-то момент я поняла, что мне не хватает спорта, и начала что-то искать. Моя подруга ходила на хоккейные матчи и рассказала, что там выступает группа поддержки. Нашла страничку команды в социальных сетях, перешла ради интереса. Увидела, что проводится кастинг, решила пойти на него. У меня вообще не было каких-то ожиданий, просто я думала, что попробую прийти и выйти из зоны комфорта. Но у меня всё получилось, — рассказывает Любовь.
У группы поддержки не всегда всё проходит гладко. Бывают ситуации, когда нужно молниеносно ориентироваться в ситуации — ведь на тебя смотрят тысячи зрителей.
— Я была заводящей (это девушка в центре, которая определяет, какую связку будет танцевать группа. — Прим. ред.). По какой-то причине нам включили совершенно другую музыку. Надо было что-то делать — или танцевать старую хореографию, да еще и такую, чтобы девочки меня поняли. Я хорошо помню эти ощущения, когда каждая секунда длится очень долго, и ты понимаешь, что надо быстро принимать решение, как-то выходить из ситуации. Мы станцевали. Думаю, что зрители не поняли, что произошло. Что бы ни случилось, мы улыбаемся и делаем словно всё так и было запланировано, — с улыбкой вспоминает девушка.
В группе поддержки Любовь уже два года. Не забывает она и о жизни помимо спорта. Долгое время она работала репетитором, а сейчас переходит на новую должность.
— Я занималась со взрослыми ребятами — 9 и 11-й классы. И все знали, что я еще и танцую в группе поддержки. С кем-то из учеников я даже пересекалась на матчах, — говорит чирлидерша.
При этом реакция от учеников и родителей была очень адекватная и положительная, хотя про опыт учительницы из Ишима Любовь знает.
— Вообще реакции были исключительно положительными, от кого бы они не исходили. Может быть, мне так повезло. Возможно, есть и другая причина — я работала не на государственную организацию. Но я, допустим, всё равно вижу разницу — либо заниматься спортивным чирлидингом, либо танцевать в каких-то других местах в откровенном наряде, — рассуждает Любовь.
Помимо работы и чирлидинга, девушка заочно учится в институте на преподавателя.
Екатерина Короткова. Маркшейдер
Екатерина приехала из небольшого городка Нягань, который находится в ХМАО. Там она занималась народными танцами с четырех лет. В Тюмени девушка не распрощалась с активностями — для поддержания хорошей физической формы она бегает и занимается в спортзале. А также учится в ТИУ и хочет получить довольно необычную профессию.
— Получается, что большую часть своей жизни — 11 лет — отдала народным танцам. Потом года два ничем не занималась. Поступила сюда в институт, решила попробоваться в каких-то других направлениях, потому что народный мне немного поднадоел, — рассказывает Екатерина.
Потом девушка пошла в коллектив современного танца, отзанималась там полгода. По определенным причинам пришлось закончить со спортом.
— Совершенно случайно я увидела, что идет набор в группу поддержки. На первую тренировку я пришла в январе, как раз в свой день рождения. Мне было очень страшно. Коллектив незнакомый, все уже дружат. Помню, что написала руководителю, Ольге Андреевне, что не смогу заниматься. Но ничего, через две недели уже выступала на соревнованиях, выучила сложную программу. Потом меня стали ставить на матчи, так и сдружилась с девочками, — вспоминает девушка.
В будущем Екатерина получит диплом и станет маркшейдером. В переводе на русский — горным инженером.
— Я уже успела побывать пару раз на практике, работала в нефтегазовой компании в родном городе. Это работа с GPS-приемниками, тахометрами, с нивелиром. По большей части в нефтегазовой отрасли маркшейдеры занимаются отсыпкой месторождений, замерами песка, щебня. Я примерно уже понимаю, чем буду заниматься в будущем, — говорит Екатерина.
Помимо спорта и учебы девушка еще и подрабатывает официанткой.
Татьяна Акимова. Су-шеф пекарь
Вы удивитесь, но девушка работает су-шеф пекарем.
— Если говорить проще — я пекарь-кондитер. То есть все вкусняшки на мне. Я, конечно, пробую, что делаю, — смеясь, рассказывает Татьяна.
В чирлидинг она попала абсолютно случайно. Танцами она не занималась, только спортом. Причем не каким-то определенным — в детстве она училась верховой езде, плавала и занималась восточным единоборством — ушу.
— Поскольку я не занималась танцами, мне поначалу было сложно, абсолютно другая сфера! Я не слышала музыку, я не понимала счет, мне всё было непонятно. Привыкнуть ко всему было тяжело. На это ушло примерно полгода, — говорит Татьяна.
Спортом девушка занимается почти каждый день.
— Мой путь в чирлидинг был тернист. Моя самая главная мотивация — я хочу держать себя в форме. Меня танцы заряжают, я к этому шла всю жизнь. А еще здорово, когда к нам подходят люди на играх и говорят, что мы классные и молодцы. Умиляют маленькие девочки на матчах, которые пытаются повторить за нами какие-то движения, — рассказывает Татьяна.
А вот и обещанный рецепт вкусной и полезной конфеты от Татьяны Акимовой. Замачиваем заранее грецкие орехи, финики и курагу в кипятке. Очищаем, нарезаем, измельчаем в блендере. Перемешиваем, формируем шарики и окунаем в темный шоколад. Всё, конфеты готовы.
Юлия Прокина. 3D-визуализатор
Юлия восемь лет занималась лыжными гонками в соседней Свердловской области. Бегала на уровне областных соревнований, чтобы пойти выше, нужно было улучшать результаты. Но учеба была на первом месте.
— В школе мне очень нравились математика, физика. Нравилось изо, я ходила в художественную школу. Спорт для меня был больше как хобби. Я серьезно готовилась к выпускным экзаменам, — рассказывает Юлия.
По иронии судьбы, знакомство с чирлидингом у нее состоялось на «Жемчужине Сибири», где проходили соревнования по биатлону.
— Увидела девочек. Решила посмотреть, что и как. Оказалось, что они — группа поддержки хоккейного клуба. Узнала, что летом будет отбор в команду, и решила попробовать себя, — вспоминает девушка.
Кастинг в команду, который состоялся год назад, Юлия прошла успешно.
— Мне уже на кастинге было сложно, потому что мы учили связку. Для меня это было что-то невероятное, что надо сразу было все запомнить, какие-то движения. Сложно было отрабатывать поддержки, — рассказывает девушка.
Чирлидинг — зрелищный спорт. Девушек могут подбрасывать вверх — их называют флайерами. Те, кто в поддержке, стоят внизу — «база». Юлия — универсал, она может выполнять любую работу.
— Приятно, когда тебя поднимают наверх. Это какой-то экстрим внутри, испытываешь прилив адреналина. В «базе» ты сразу сосредоточен, чтобы не уронить флайера, — делится Юлия.
В Тюмень девушка приехала на учебу. Она успешно окончила ТИУ по профессии проектировщика зданий и сооружений. Пошла работать в смежную область, и сейчас она 3D-визуализатор, разрабатывает дизайн интерьеров и экстерьеров.
— Также я разрабатываю проектную документацию для рабочих, которые выполняют все задумки дизайнера. Я работаю в определенной программе, где и создаются интерьеры, — добавляет Юлия.
Александра Никифорова. Стилист-консультант
Александра Никифорова переехала в Тюмень из Северодвинска, который находится в Архангельской области. Вместе с семьей — мама девушки выбрала наш город для жизни.
— Климат в Тюмени, конечно, более щадящий. Здесь намного больше мест, где прогуляться. Ну моря нет в Тюмени, — рассказывает девушка, сравнивая два города.
В чирлидинг она попала, можно сказать, случайно.
— После переезда в Тюмень я долго металась. Искала себя, но нигде надолго не задерживалась. Потом, можно сказать, пальцем в небо тыкнула, увидела группу поддержки. Написала руководителю, Ольге Андреевне, пришла на тренировку. Третий год я здесь, — рассказывает девушка.
В обычной жизни, за пределами спортивных соревнований, она работает в «очень красивом месте» — так она сама рассказывает.
— Я работаю в магазине женской одежды стилистом-консультантом. Помогаю девушкам выбирать именно то, что им нужно. Меня обучали этому делу. Я знаю, какие цвета сочетаются между собой, какие фасоны, какие фигуры бывают, — говорит чирлидерша.
Ольга Клюкина. Руководитель DANCE TEAM RUBIN
Ольга — коренная тюменка. Долгое время она жила в районе «городище» — рядом с ним находится Дворец спорта, где проводит свои матчи хоккейный клуб «Рубин».
— Мне исполнилось 18 лет, я поступала в ТюмГУ на специальность «таможенное дело». Увидела плакат, что ведется набор в группу поддержки «Тюменского легиона». Пришла на тренировку — и затянуло. Это был 2013 год. Получается, что я уже 11 лет в чирлидинге, — рассказывает девушка.
Как и все новички, она столкнулась с испытаниями. Было трудно вспоминать хореографию, контактировать со зрителями, которые смотрели и следили за выступлениями. До этого Ольга почти не занималась танцами — она училась в школе искусств по направлению «вокал».
— Выступала я восемь лет. Бывали травмы. Самое жесткое — с коленом. Вообще у нас достаточно травмоопасный вид спорта — страдают не только колени, но и связки у кого-то рвутся, просто мелкие травмы бывают, — говорит Ольга.
В течение карьеры девушка уходила из спорта. Писала диплом, были другие заботы. Но вернулась — соскучилась по атмосфере соревнований и драйву, который бывает во время выступлений.
— После карантина я приняла решение завязать с выступлениями. Сказались травмы, да и я уже была тренером группы поддержки «Тюменского легиона». Потом предложили взять группу поддержки в целом, и я согласилась, — говорит Клюкина.
С девушками, которые выступают сейчас, Ольга бывает строга. Но она всегда открыта к диалогу с девочками, пытается помочь по мере своих сил.
— Я им всегда говорю: «Вы можете у меня спросить что-нибудь, мнение какое-нибудь. Я, может, посоветую, может, чем-нибудь помогу, никогда не закрывайтесь в себе». Потому что команда — это маленькая семья, все девочки дружны между собой. Бывают такие девочки: «Вот я в своем домике, всё это мои проблемы». И потом я не понимаю, что случилось. Я спрашиваю у других девочек, что произошло, к примеру, у Маши Ивановой. Они говорят: «Мы не знаем». Потом человек может даже уйти из команды, и только через какое-то время я могу понять, почему это всё произошло. Я всегда говорю: «Вы можете мне всё сказать, поделиться чем-то», — добавляет девушка.
Пока Ольга видит себя в чирлидинге. Параллельно с этим она учится на спортивного психолога.
— У меня есть еще команда по фристайлу, по танцевальному чирлидингу. Маленькие группы от трех лет. Так что моя работа, моя жизнь в чирлидинге. Я даже не представляю, каким другим можно делом заниматься, — делится Ольга.
Ранее редакция познакомилась с другой чирлидершой — Дарьей. Она рассказала, что их вид спорта — это не просто «подрыгать ручками и ножками», а также откровенно поделилась списком вещей, которые запрещены чирлидершам.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.