Недвижимость Взыскать долги за услуги ЖКХ станет проще

Взыскать долги за услуги ЖКХ станет проще

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в России должна привести к формированию активных и ответственных собственников, заявила сегодня начальник Государственной жилищной инспекции по Тюменской области Лариса Боровицкая. У граждан должно быть достаточно прав на принятие решений относительно своего дома и реальных возможностей реализации этих прав, а также определенный уровень ответственности за свои решения – таково одно из ключевых направлений стратегии, реализовать которую правительство РФ рассчитывает до 2020 года.

Для достижения этих целей планируется провести разъяснительную кампанию по повышению информированности жителей многоквартирных домов об их правах и обязанностях. «Чтобы создать условия для повышения активности граждан, в частности, введена новая форма проведения общих собраний собственников – очно-заочная. С ее помощью заметно сокращается и упрощается сама процедура проведения собраний, это позволяет привлечь наибольшее количество собственников к принятию решений», – заметила Боровицкая.

Приказом Минстроя в рамках стратегии также утверждены единые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников. «Если все будут их соблюдать, не будет возникать вопросов и претензий по поводу правомерности принятия тех или иных решений, – сказала глава областной госжилинспекции. – Но на сегодняшний день, к сожалению, пока вынуждена сказать, что идеально оформленных протоколов я еще не встречала».

Также стратегия предусматривает установление дополнительных требований к управляющим организациям. В частности, это требования к уставному капиталу, материально-технической базе, финансовому состоянию и так далее. Они будут включены в состав лицензионных требований. В то же время будет создан механизм дифференцированной ответственности УК в части размеров штрафов за различные нарушения. «Например, сегодня наказание может быть единым, будь то перегоревшая лампочка в подъезде, затопленный подвал или течь в кровле. Дополнения в законодательстве позволят установить более адекватные наказания», – заметила Боровицкая.

Еще один важный момент – создание понятного и универсального механизма проверки обоснованности платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. «Люди должны понимать, откуда берутся такие цены на те или иные услуги», – пояснила начальник Госжилинспекции Тюменской области.

Так называемый калькулятор потребителя жилищной услуги позволит не только установить правомерность взимаемой платы, но и снизить ее в случае, если та или иная услуга фактически не оказана. Причем подтверждением неоказания услуги будет служить акт, который собственники составляют на месте и передают в соответствующие надзорные органы.

«Необходимо зафиксировать, что услуга не оказана, например, в означенное время техничка не вышла мыть пол в подъезде. Собственнику нужно пригласить представителя УК, и если тот не явится в течение двух часов, то гражданин вместе с двумя другими собственниками составляют акт о неоказании услуги, который направляется в жилинспекцию. Правда, законодатель не уточнил, каким образом вычислять размер суммы, которую собственник может не оплачивать, – этот вопрос пока не отработан», – сказала глава областной ГЖИ.

Также утверждена форма акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту дома. «Предполагается, что эти работы или услуги от имени собственников принимает председатель совета дома или иное лицо, которого собственники наделили такими полномочиями. Форма акта предусматривает не только наименование выполненных работ, но и их объем или количество – в погонных метрах или в других единицах измерения, а также стоимость», – добавила Боровицкая.

В то же время стратегия регламентирует взыскание задолженности за услуги ЖКХ, обязательные платежи и взносы с членов ТСЖ или ЖСК на основании судебного приказа, если сумма долга не превышает 500 тысяч рублей. «Это не исковое производство, которое предполагает состязательность процесса и, соответственно, занимает много времени, а более простая процедура. Если собственник задолжал не более 500 тысяч, УК подает заявление в суд. Судья единолично рассматривает его в течение 10 дней, выносит судебный приказ и направляет его потребителю. Если у того не возникает возражений, второй экземпляр приказа направляется в управляющую компанию или сразу судебным приставам. Если же гражданин не согласен с постановлением, судебный приказ отмечается и процесс уже запускается в порядке искового производства. Так или иначе это должно стимулировать управляющие организации не копить задолженности, не вздыхать и охать по поводу не платежей, а принимать меры. Долги за коммунальные ресурсы копиться не должны», – подытожила начальник ГЖИ.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем