Недвижимость Магазин «под боком» в новостройках – недоступная роскошь

Магазин «под боком» в новостройках – недоступная роскошь

В Тюмени риелторы бьют в набат: есть спрос, но катастрофически не хватает предложения. Сегодня в городе острый дефицит коммерческих площадей: небольших – 30–70 квадратных метров, и больших – от 300 квадратных метров. Тюмень – город динамично развивающийся, количество новых строящихся микрорайонов поражает воображение. Если взглянуть на город с высоты птичьего полета, то башенные краны, как цапли на болоте, – заполонили не только окраины, но и центр Тюмени.

Тому есть вполне разумное объяснение – спрос рождает предложение. Людям нужны квартиры – пожалуйста. Но помимо новых квадратов потребителю хочется и вполне объяснимого комфорта: парковок, детских площадок и, конечно, магазинчиков «под боком». С последними в новых микрорайонах есть некоторые трудности.

«Судя по обращениям клиентов, есть спрос на помещения (и в аренду, и на покупку) 30–70 «квадратов» на первых этажах с отдельным входом в разных районах города. Но предложить практически нечего. В старом фонде уже тяжело исправить имеющиеся предложения, а вот в новостройках это можно учесть, но там тоже все не так гладко, – рассказывает риелтор одного из агентств недвижимости Наталья Мансурова. – К сожалению, все, что есть в новых микрорайонах – это помещения по 100–200 и более квадратных метров, а не то, что пользуется спросом. Людям нужны разные помещения, в том числе и небольшие по площади, от 30 квадратных метров: под свои маленькие предприятия, такие как ателье, парикмахерские, ремонтные мастерские, магазинчики, офисы и прочее».

Подтверждают сложившуюся ситуацию и аналитики. «Сегодня коммерческие площади в 30–70 квадратов наиболее популярны, если судить по анализу спроса, но предложение таких помещений составляет всего 10 процентов от всех существующих на тюменском рынке», – рассказывает аналитик ЗАО «Ассоциация «АЛКО» Светлана Молодкина.

Причем, те помещения, которые все же существуют, просто «давят» своей ценой потенциального арендатора или покупателя. Возникает вполне логичный вопрос: неужели нельзя продумать эту схему так, чтобы удовлетворить всех? Ведь если есть спрос, то почему нет предложения?

Как объясняют застройщики, всему виной – экономика. Действительно проще строить большие коммерческие площади и потом сдавать их нескольким арендаторам. С одной стороны – стоимость квадрата таких больших помещений в разы ниже, чем маленьких. Это объясняется по аналогии с квартирами – однокомнатные всегда дороже по себестоимости нежели двух и трехкомнатные. С другой – на такой площади можно разместить несколько соседствующих сфер услуг и тем самым разнообразить их ассортимент для жителей новостроек.

Правда, есть и положительные примеры. В Тюмени существуют микрорайоны, где уже на этапе проектирования коммерческие площади были выведены под конкретные потребности как жителей микрорайона так и бизнеса. Мало того, уже сейчас, когда микрорайон еще на этапе строительства – есть потенциальные арендаторы по отраслям: бытовые услуги, продуктовые магазины, медицинские учреждения и даже под социальные сферы – детские сады, пункты милиции и прочее. К сожалению этот опыт – единичный случай. Исправится ли ситуация – сказать сложно. Заставить застройщиков – не получится, остается рассчитывать на их понимание потребностей жителей.

Фото: Фото с сайта Phototyumen.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем