Недвижимость Идентичность в Москве

Идентичность в Москве

В начале недели, 23 мая, в московском центре дизайна Artplay открылись две выставки III Московской биеннале архитектуры: Block City Барта Голдхоорна и фотопроект Алексея Народицкого «Куба. Архитектура тропического социализма», сообщает Archi.ru...

В начале недели, 23 мая, в московском центре дизайна Artplay открылись две выставки III Московской биеннале архитектуры: Block City Барта Голдхоорна и фотопроект Алексея Народицкого «Куба. Архитектура тропического социализма», сообщает Archi.ru.

Показанный в корпусе Британской школы дизайна Block City Голдхоорна подытоживает его исследования за последние несколько лет, начавшиеся с показанной в 2009 на роттердамской биеннале концепции, созданной совместно с Александром Свердловым. С тех пор она была расширена и применена для конкурса «Город кварталов А101», который планируется построить у южных границ Москвы, а прошлым летом продемонстрирована в датском музее «Луизиана».

На нынешней выставке главное место занимает огромный макет «города», составленный из 150 макетов разных типов жилых кварталов. Отличия кварталов друг от друга и вариативность их взаиморасположения позволили бы добиться того разнообразия застройки, о котором мечтают жители спальных районов по всему миру, придав каждому из них желаемую «идентичность».

Выставка фотографий Алексея Народицкого «Куба. Архитектура тропического социализма» (куратор Елена Гонсалес) дополняет экспозицию Барта Голдхорна как экскурс в прошлое. В основном выставочном зале Artplay показаны сооружения, созданные для народа после социалистической революции: в 1959–1972 годах. Именно тогда появились многоквартирные корпуса Гавана-дель-Эсте в духе пышно украшенных особняков буржуазии, но очень быстро стало ясно: с такими затратами времени и денег жильем всех нуждающихся не обеспечить. Кубинские архитекторы обратились к опыту СССР и США и в 1960-х годах создали «систему Хирон» – строительство из сборных железобетонных элементов. Модернистская стилистика с элементами брутализма претерпела на Острове свободы значительные изменения, на которые и обращает наше внимание Алексей Народицкий: безликость и бесцветность типовых построек здесь сменились насыщенным колоритом, неожиданными сочетаниями объемов, смелостью формальных экспериментов, и, конечно, вниманием к особенностям климата. Таким образом, латиноамериканская традиция, весьма повлиявшая на местные образцы европейских стилей, смогла успешно переработать и линию модернизма, что вновь показывает нам уже испробованный путь вперед в поисках архитектурной идентичности – сочетание лучших черт глобального и локального.

Нина ФРОЛОВА
Фото: Фото с сайта Archi.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем