Недвижимость Тюменские строители просят журналистов не сеять панику

Тюменские строители просят журналистов не сеять панику

Кризис, приближение которого аналитики прогнозировали давно, пришел в Россию неожиданно, подобно тому, как неожиданно для городских служб каждый год приходят холода. Сложно отделаться от ощущения, что одни ничего не смыслят в экономике, а другие не желают

Кризис, приближение которого аналитики прогнозировали давно, пришел в Россию неожиданно, подобно тому, как неожиданно для городских служб каждый год приходят холода. Сложно отделаться от ощущения, что одни ничего не смыслят в экономике, а другие не желают принимать законы природы. И тем не менее, кризис пришел, в том числе и на рынок недвижимости. Какой кризис? В чем он проявился? Цены-то не снизились. И PR-службы риелторских компаний, застройщиков, девелоперов продолжают докладывать о развитии и высоком качестве возводимых домов, отрицая любую возможность краха рынка.

Между тем половину сети Интернет обошло творческое, не лишенное юмора, заявление президента Mirax Group Сергея Полонского. Многие читали его в блогах, кто-то на странице г-на Полонского, опубликовал отрывки из письма с комментариями читателей и сайт 72.ru. Напомним, в документе говорится, что строительный бизнес практически «лежит на лопатках», поэтому нас, средства массовой информации, попросили адекватно и мягко оценивать ситуацию на рынке.

Что характерно, большинство СМИ в тот период не рисовали столь мрачного будущего для строительной отрасли. Напомним, в этот же день появилась информация о масштабном сокращении штата Mirax Group и заморозке всех новых проектов. Вскоре Полонский дал интервью «Бизнес FM», в котором отрицал плачевное состояние бизнеса. Он также опроверг информацию о заморозке проектов и заверил, что его компания без трудностей справится с проблемами. В его личном блоге в это же время появился рекламный ролик башни «Федерация». Таким образом, глава Mirax Group в очередной раз провел достаточно успешную рекламную компанию, сыграв на собственном скандальном имидже, колебаниях рынка, недостатке объективной информации и распространившейся панике.

Представители крупных тюменских строительных компаний в свою очередь отреагировали на публикацию письма в городских СМИ, высказав свое мнение на заседании пресс-клуба «КВ – Диалоги о недвижимости», в очередной раз призвав журналистов не сеять панику на рынке.

Так, начальник коммерческого отдела ОО «Оргкомитет МЖК» Михаил Чистилин отметил: «Недавно на 72.ru было опубликовано письмо от Ассоциации строителей России. Журналисты там в пух и прах строителей разнесли, я считаю, абсолютно несправедливо. Нас обвинили, что мы сегодня, как и раньше, собираем сверхприбыли. Однако сегодня тенденций к снижению стоимости квартир у строителей просто нет. Если сегодня, к примеру, наша компания скинет цены на 20-30%, мы сработаем как минимум в ноль. Может, конечно, экономисты скажут, что в ноль сегодня сработать замечательно, но, по моему мнению, залог успеха компании состоит в непрерывном развитии.

Не будем отрицать, проблемы, конечно, есть, но я уверен, что оставшиеся на рынке строительные компании «подожмут пояса» и завершат начатые проекты. Поэтому, естественно, возникает просьба к журналистам, оценивать результат информации, которую они публикуют. Потому что результат у всевозможных негативных прогнозов сегодня один: народ, который сегодня практически не может воспользоваться ипотекой и который не знает, куда вложить свои сбережения, просто начинает паниковать».

Поддержал коллегу и заместитель генерального директора по жилой недвижимости холдинговой компании «Сибинтел» Игорь Михайлов: «СМИ можно сравнить с неким клубом экстрасенсов. Один сказал: «Пахнет горем!» Второй ответил: «У меня насморк, я ничего не чувствую, но, ты знаешь, я тебе верю». В результате у всех пахнет горем».

Менее образно прокомментировал ситуацию директор по маркетингу и продажам компании «Партнер-Инвест» Андрей Панасюк: «На самом деле, получилось, что мы зачастую раздуваем недостоверную информацию. Если этот туман рассеять, то объективно объемы продаж, ввода и строительства снизились, но это снижение далеко не так катастрофично, как кажется. При этом надо понимать, что письмо написал далеко не слабый игрок рынка, а практический гуру в области девелопмента. Фактически была разыграна хорошая партия, у которой были конкретные задачи. Для нас же результатом стало ожидание потенциальных клиентов и масса вопросов: когда же упадут цены?»

Представители строительных компаний сошлись во мнении: сегодня СМИ следует освещать ситуацию если не позитивно, то хотя бы постараться не сеять панику на рынке, более сдержанно прогнозировать ситуацию. «Давайте действовать сообща и панику не вносить», – предложил Михаил Чистилин. В свою очередь, думается, что журналисты с удовольствием примут подобное предложение. Если в процессе сотрудничества не будет забыто слово «сообща». Ведь любая информация, позитивной она будет или нет, в конечном счете основывается на предоставленной экспертами информации. А распространенная политика информационной закрытости, частый отказ от комментариев, непризнание проблем и ошибок волей-неволей приводят к негативному результату.

Фото: Фото с сайта Archi.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Светится огнями вся нижняя часть города»: что посмотреть в Тобольске, где обитают ангелы
Надежда Тихомирова
корреспондент
Мнение
«Зачем подвергать опасности ребенка, если у самого в голове пустота?» Злобная колонка тюменца о самокатчиках
Павел Красоткин
журналист
Мнение
Путешествие ценой в 2000 рублей. Едем смотреть на скалы и реку в красивейшее место в трех часах от Тюмени
Патриция Новикова
Копирайтер
Мнение
«Семья — это не тюрьма, где царит страх». Тюменский депутат Госдумы — про закон о домашнем насилии
Ксения Горячева
Депутат Госдумы
Рекомендуем