Политика мнение «Оцените ситуацию с больничной койки?» Токсичная колонка журналиста о прямой линии Александра Моора

«Оцените ситуацию с больничной койки?» Токсичная колонка журналиста о прямой линии Александра Моора

Владимир Богоделов рассказал, с чем сталкиваются тюменцы в больницах

Журналист Владимир Богоделов

Неделю назад губернатор Александр Моор провел прямую линию. Вопросов от тюменцев было много, и отвечать на них главе региона пришлось больше часа, но даже этого времени не хватило, чтобы рассказать обо всём, что волнует жителей, и уж тем более, чтобы ответить на все письма и вопросы (хотя некоторые сообщения Моор всё же прочитал). Отдельно в своем выступлении губернатор поделился достижениями в медицине, но далеко не всех тюменцев устраивает ее состояние. В своей колонке журналист и экс-директор «Радио Тюмени» Владимир Богоделов рассказал о своих претензиях к здравоохранению. Далее — от первого лица.

Уважаемый Александр Викторович! Не сразу откликаюсь на ваше послание тюменскому партхозактиву 22 ноября — лежал после операции в больнице. Оценил ваше обращение ко всем тюменцам как к «большой, здоровой, крепкой, дружной семье». Ярко. Моментально приходят на ум сакраментальные: «Братья и сестры». Ну раз уж у нас семья, то, как в любом семействе, в ней должны присутствовать родители? Так? Вообще-то это вопрос, Александр Викторович. Будем считать, с отцом разобрались. Но есть нюанс. Кроме общей пылкой любви, отец вынужден сталкиваться с назойливыми вопросами отдельных несознательных членов. И не так их просто осадить: «Тебе не понять», «Вырастишь — узнаешь».

Лежа в больнице, с двойным вниманием читал о 30-процентном секвестре бюджета на медицину — на 11 миллиардов рублей. Это как? Могу поделиться наблюдениями с больничной койки. За последний год я уже попадаю на нее третий раз, могу сравнивать.

Во вторую ходку мне отказали в полотенце — негигиенично. Правда, остальное белье выдали, не отнять. Потом в больничный райдер включили домашнюю кружку, чайную и столовую ложки. Вилками в бюджетных стационарах не пользуются, моветон. Исключили из назначений желудочные пилюли — их выдавали всем. Оптимизировали сам паек. Из рациона исчезла курица — ну это понятно. Зато резко усилила позиции перловка. В туалетах исчезла туалетная бумага. Весной она еще появлялась, самая дешевая, промокашечная. Сейчас каждый идет со своим рулончиком.

Господи, какую я несу ерунду: пилюли от несварения, перловка, туалет — папир… Согласен, Александр Викторович. А давайте и вы: оцените ситуацию с больничной койки? Или председатель облдумы Ф. Сайфитдинов. Я уже не помню, кто из вас двоих ярче говорил об уникальном балансе бюджета по социалке. Я к вам обоим хорошо отношусь. Фуат Ганеевич вообще мой сосед по подъезду. Достойная семья. Он всегда первым здоровается, на работу пешком ходит. Жена — славная, очень приветливая. Существенная деталь: ювелирный кулон на шее стоимостью в 100 МРОТ — ни разу не про нее. Оба обожают внука — московского студента.

Ваша фэмили-сториз мне тоже импонирует. Четверо детей. У жены, судя по сетевым фотографиям, хорошее, открытое, интеллигентное лицо. Очень живо представляю вас в нашей палате на шесть коек. Два пенсионера, сержантик-росгвардеец, психиатр, они тоже, оказываются, болеют, верхолаз из Тобольска, разнорабочий из Ялуторовска… И два первых областных лица. Отличная экспертная группа! Поехали? Смотрим по сторонам. Пол. Гомоген. Это у нас сильно нулевые. Покоцан изрядно, но дважды в день с корабельным усердием надраивается санитарками — можно в белых носках ходить. Потерпит с заменой? Лет пять — смело!

Унитазы тоже начищены до голливудского блеска. Кооперативного еще, похоже, литья и начинки. Отчего в каждом сортире суточно журчат горные тереки. Но фурычат? И еще пофурычат. Слушайте, давайте для объективности, чтобы с разных сторон, привлечем еще эксперта. А. Салмина — депутата и видного бизнес-коуча. Люблю его тренинги по региональной экономике. А он обожает свою жену: «У меня такая отличная, понимающая баба…». Тоже наш, семейный человек! Как он там мотивировал налоговую льготу на 7 миллиардов крупнейшим компаниям? «Это же тысячи новых рабочих мест!» А поконкретнее? Сколько конкретно тысяч? Сколько и чего они внесут в тюменский годовой ВРП? Сколько получат зарплаты, заплатят налогов с личных доходов и оборотов компаний. И оставят денег в магазинах, добавив их в оборот… И таким макаром хотя бы отчасти заштопают медицинскую бюджетную дыру.

Наверное, это наивно. Наверное, с больничной койки я много чего не понимаю. Так растолкуйте. Только не на пальцах, а хотя бы с калькулятором. А через год, на очередном послании, проверим калькуляторный прогноз с реальным итогом. У нас же семья — крепкая, дружная и честная. Этот, последний эпитет, почему-то у вас пропущен. Боюсь, не собраться нам таким экспертным составом. Депздрав с ума сойдет.

Есть компромисс. Полгода назад, после трех сложнейших операций кряду, я обратился к отделению журналистики ТГУ. И был услышан. После летних каникул в больницу высадился десант студентов с фотокамерами. Потом мне пообещало медийную поддержку великое Сибинформбюро. Театр дал добро на размещение фотовыставки у себя в фойе. А театр — это зрительский трафик, лучше которого, умнее и интеллигентнее, в Тюмени нет. Отдельный респект Сергею Куликову, фотопрофи № 1, за опеку над студентами, предпринимателю Саше Андросову — за готовность оформить выставку. Всем большое спасибо от простого пенсионера.

У выставки пока рабочее название: «Народная медицина». У нас там как бы два народа: которого лечат и который лечит. Я так и просил будущих фотокорров: мне не нужен экшн-экшн, который любят все, мне нужна жизнь-жизнь. С больничной койки и из коридора, с сестринского поста и процедурной кушетки… Раздаточные тележки с утренней кашей, капельницы, каталки у операционных в ожидании… Не Уорлдпресс-фото, но что-то у них получилось. Полулюбительское, но искреннее и трогательное. Экспозицию планируется открыть после новогодней суматохи, в 20-х числах января.

Есть надежда, что она тоже даст повод поразмыслить о последствиях наших бюджетных упражнений. По какому народу они больше бьют: которого лечат или который лечит? По-моему, так второму достается больше. Потому что, когда в больнице сокращают выдачу пилюль и урезают паек, именно второй народ, а не губернатор и депутаты превращаются в глазах первого из айболитов в дуремары.

Мне вот что не дает покоя. Спрашиваю я у айболитов: бюджет вам режут и режут… Они на это: а когда было по-другому? Но по уровню-то лечения и операций никто вам никаких поблажек не дает? Сами себе, в первую очередь! Лично меня до успешного финала они кропотливо вели целый год! И опять слышу слово в слово: а когда было по-другому? У меня наступает когнитивный диссонанс. Приходите, Александр Викторович. Вместе, по-семейному, я отдельно попрошу, чтобы медицинского народа, от санитарок до ведущих хирургов, на открытие пригласили побольше — подумаем над этим парадоксом.

P.S. Есть в новом бюджете небольшая сумма, о которую я, откровенно, по-семейному говоря, спотыкаюсь. Плюс два миллиона на содержание губернатора. Всего двушка, но… Между прочем, это ровно стоимость УАЗа-буханки, главной медицинской машины в глубинке. Оба медицинских народа этот жест с вашей стороны точно бы оценили!

Всё самое интересное из прямой линии губернатора мы собрали в нашей онлайн-трансляции. А позже наш главный редактор Елена Познахарёва подвела итоги выступления губернатора и обратила внимание на то, о чём не стал говорить Александр Моор.

Согласны с автором?

Да
Нет
Выскажусь в комментариях
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем