Политика Алексей Санник, директор МКУ «Тюменьгортранс»: «Водители автобусов не стесняются хамить и сквернословить»

Алексей Санник, директор МКУ «Тюменьгортранс»: «Водители автобусов не стесняются хамить и сквернословить»

Минувшая неделя заставила тюменцев активно обсуждать работу городских автобусов. Причиной для этого стала акция тюменских блогеров «Общественный контроль общественного транспорта». Вместе с сотрудниками контрольно-ревизорского отдела «Тюменьгортранса» блогеры в утренние часы пик на остановке «Улица Холодильная» провели проверку проезжающих автобусов. По ее итогам была поднята проблема необъявления в автобусах остановок. Тюменцы на проблему живо откликнулись и подтвердили ее актуальность.

Но были и приятные для горожан сюрпризы – во время Крещения от Знаменского собора до Зареки и в обратном направлении в городе был организован спецрейс, работающий бесплатно. Тюменцы отметили еще одно нововведение, касающее транспорта – к концу недели областное УМВД устроило на городских улицах эксперимент – разбор небольших ДТП, в которых не пострадали люди, проходил на месте их совершения, чтобы сократить время присутствия участников аварий на проезжей части.

События недели комментирует директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.

– После акции тюменских блогеров «Общественный контроль общественного транспорта» многие тюменцы отметили, что зимой, с замерзшими окнами, проблема необъявления остановок действительно становится актуальной. Как вы считаете, почему водители так часто совершают это нарушение? Как решить эту проблему?

– В сюжете с этой акции, показанном на местном телевизионном канале, видно, что водители не стесняются хамить и сквернословить в присутствии камеры. Все это говорит об общем культурном уровне водителей, которые нас возят. Корень этой проблемы лежит далеко за пределами сферы ответственности «Тюменьгортранса», но это не значит, что мы закрываем глаза на нее. Подобные факты никогда не остаются безнаказанными. Мы совместно с перевозчиком разберемся с этим конкретным фактом и со всеми подобными, о которых нам сообщают пассажиры. За прошедший год за различные нарушения уволено более 10 водителей, к остальным применены меры дисциплинарного воздействия.

Объявление автобусных остановок происходит в автоматическом режиме, с помощью автоинформатора, подключенного к системе ГЛОНАСС. Данной системой оснащены все 100 процентов средств общественного транспорта в городе. Если автоинформатор не работает, водитель или кондуктор обязаны устно оповещать пассажиров транспортного средства об остановках, согласно приказу минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 года №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте».

Перевозчик должен материально заинтересовывать водителей. Как только будет увеличена заработная плата, водители будут дорожить своим местом и лучше исполнять свои обязанности. Кроме этого, перевозчик обязан проводить переподготовку водительского состава по 20-часовой программе. Было бы неплохо, если бы они дополнили обязательную часть программы факультативами, направленными на повышение культуры вождения.

– В конце недели тюменцы отпраздновали Крещение. В этом году специальный рейс от Знаменского собора до Зареки был бесплатным для тюменцев. Почему в «Тюменьгортрансе» приняли такое решение? Станет ли это традицией?

– Это уже давно стало традицией. На протяжении последних 10-15 лет осуществляются такие рейсы. Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта ежегодно предоставляет автобусы для перевозки всех желающих к прорубям, где проводится празднование Крещения Господня. Надо отметить, что это не единственный праздник, во время которого предоставляются автобусы для перевоза пассажиров к месту празднования и обратно. Последний пример – предоставление автобусов на Рождество.

– В Тюмени по инициативе областного Управления МВД России проводится эксперимент по оформлению дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Теперь разбор небольших ДТП, в которых не пострадали люди, проходит на месте их совершения. Оформляют столкновения не только дежурные группы по разбору, а все наряды ДПС. Это сделано для сокращения времени присутствия участников аварий на проезжей части. Как вы считаете, может ли такая практика частично решить проблему пробок в Тюмени?

– Считаю любую инициативу, которая направлена на снижение времени простоя автомобилей в ожидании сотрудников ГИБДД – позитивной. Однако необходимо очень скрупулезно и взвешенно подойти к ее реализации, чтобы не снизить качество оформления документов при ДТП и исключить разного рода попытки мошенничества.

Фото: Фото из личного архива Алексея САННИКА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем