Происшествия эксперт Не справились с управлением или погода? Авиаэксперт — о том, почему самолет из Тобольска выкатился за пределы полосы

Не справились с управлением или погода? Авиаэксперт — о том, почему самолет из Тобольска выкатился за пределы полосы

По одной из версий, причиной ЧП стали сильные порывы ветра

Во время жесткой посадки никто не пострадал

В Кольцово днем 29 июня самолет CRJ-200 авиакомпании UVT Areo выкатился за полосу безопасности. Воздушное судно летело рейсом RT-453 по маршруту Казань — Тобольск — Екатеринбург. Из-за жесткой посадки аэропорт пришлось временно закрыть. Три самолета отправили на запасной аэродром в Челябинск.

Из-за чего самолет мог выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы? Насколько опасна эта ситуация? Эти вопросы редакция E1.RU задали эксперту Александру Романову, бывшему командиру воздушного суда и специалисту по безопасности полетов.

— Здесь причин может быть очень много, неизвестно, были ли механизации, на самолете должны быть рабочие реверсы. Коэффициент сцепления самолета с полосой от дождя, конечно, уменьшается, поэтому длина пробега при посадке тоже увеличивается. Имеет значение и то, был ли перелет при посадке или она произошла в знаки посадочные, вопросов очень много, — рассуждает Александр Романов.

Сильный боковой ветер мог помешать посадить судно

По информации телеграм-канала «Авиаторщина», самолет выкатился за пределы полосы вправо примерно на 10 метров. Коэффициент сцепления составил 0,45 при боковом ветре 9 метров в секунду. Это очень важные показатели.

— С учетом порывов ветра, судно могло отклониться на боковую полосу безопасности, его могло снести с полосы. Тут влияет боковой ветер или порывы ветра. Если верить озвученным данным, то 0,45 — это хороший коэффициент сцепления, но при этом он мог ухудшиться из-за ливневых потоков. Порывы ветра тоже, если и официально могли бы быть 9 метров в секунду, на деле же порывы бывают и 12–15 метров в секунду.

Если он выкатился на боковую полосу безопасности, значит, ну не справились с управлением, скорее всего, из-за бокового ветра.

К вопросу о безопасности. Боковые полосы безопасности как раз страхуют самолет от выкатывания со взлетно-посадочной полосы, объяснил эксперт. Они устроены так, что воздушное судно во время посадки не должно повредить шасси, поэтому подобная ситуация для пассажиров не должна быть критичной.

Но и пилоты могли не справиться с управлением

Предварительная причина происшествия в Кольцово — неблагоприятные погодные условия. Об этом сообщили в московском следственном управлении по транспорту.

Всё о ЧП в Кольцово мы собираем в режиме онлайн.

В Тюмени тоже с погодой не хорошо. Из-за ночного дождя затопило целые районы. Особенно пострадали в Плеханово и Ватутина.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления