![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/ff/ce/15ffce48551391763d782d18c26f4436/656x409_1_588a7bc7c07921ece72975c6ac1e873e@1280x798_0xlpQSHBwO_9194574429052441883.jpg.webp)
В Кольцово днем 29 июня самолет CRJ-200 авиакомпании UVT Areo выкатился за полосу безопасности. Воздушное судно летело рейсом RT-453 по маршруту Казань — Тобольск — Екатеринбург. Из-за жесткой посадки аэропорт пришлось временно закрыть. Три самолета отправили на запасной аэродром в Челябинск.
Из-за чего самолет мог выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы? Насколько опасна эта ситуация? Эти вопросы редакция E1.RU задали эксперту Александру Романову, бывшему командиру воздушного суда и специалисту по безопасности полетов.
— Здесь причин может быть очень много, неизвестно, были ли механизации, на самолете должны быть рабочие реверсы. Коэффициент сцепления самолета с полосой от дождя, конечно, уменьшается, поэтому длина пробега при посадке тоже увеличивается. Имеет значение и то, был ли перелет при посадке или она произошла в знаки посадочные, вопросов очень много, — рассуждает Александр Романов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/03/9b/69/039b69f40ac21bd049e90d2894b2dd58/656x450_1_a85838fa5279c726f47eac4fe4e1f7f5@1280x877_0xMIzCcJZO_0678154265955318977.jpg.webp)
По информации телеграм-канала «Авиаторщина», самолет выкатился за пределы полосы вправо примерно на 10 метров. Коэффициент сцепления составил 0,45 при боковом ветре 9 метров в секунду. Это очень важные показатели.
— С учетом порывов ветра, судно могло отклониться на боковую полосу безопасности, его могло снести с полосы. Тут влияет боковой ветер или порывы ветра. Если верить озвученным данным, то 0,45 — это хороший коэффициент сцепления, но при этом он мог ухудшиться из-за ливневых потоков. Порывы ветра тоже, если и официально могли бы быть 9 метров в секунду, на деле же порывы бывают и 12–15 метров в секунду.
Если он выкатился на боковую полосу безопасности, значит, ну не справились с управлением, скорее всего, из-за бокового ветра.
К вопросу о безопасности. Боковые полосы безопасности как раз страхуют самолет от выкатывания со взлетно-посадочной полосы, объяснил эксперт. Они устроены так, что воздушное судно во время посадки не должно повредить шасси, поэтому подобная ситуация для пассажиров не должна быть критичной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/46/7e/05467ef49878f2831953b5245400fc46/656x398_1_8629a6c4f466fc8d15af7e503aa3c7ec@1280x775_0xPtw012mV_9631429173691353508.jpg.webp)
Предварительная причина происшествия в Кольцово — неблагоприятные погодные условия. Об этом сообщили в московском следственном управлении по транспорту.
Всё о ЧП в Кольцово мы собираем в режиме онлайн.
В Тюмени тоже с погодой не хорошо. Из-за ночного дождя затопило целые районы. Особенно пострадали в Плеханово и Ватутина.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.