Сильно обгоревшего в лесном пожаре тюменского добровольца выписали из больницы спустя пять месяцев лечения. Еще в мае Ивана Александрова госпитализировали с ожогами 90% тела. Он обгорел, когда вместе с родственниками тушил пожар, а потом пытался спастись из огня. Иван и его племянник Виктор смогли выбраться из огня, но получили тяжелые ожоги. Анатолий, отец Виктора, сгорел на месте и погиб.
— Они просто увидели дым и поехали смотреть, где что горит. Когда Виктор был в сознании, разговаривал с нами. Он рассказал, что когда огонь обхватил машину, они выпрыгнули из нее, чтобы там не сгореть. Иван и Виктор вышли на дорогу к людям, вся одежда у них сгорела. Анатолий прошел от машины только десять метров. Витин отец сгорел полностью на месте, — рассказал тогда журналисту 72.RU Евгений Родионов, родственник пострадавших.
По словам мужчины, сразу после того, как Виктор и Иван вышли на дорогу, очевидцы вызвали скорую. Ждать машину пришлось около полутора часов, тогда глава сельсовета посадила Ивана в машину и выехала навстречу медикам. Виктора врачи забрали из сельского медпункта.
Позже Иван вспоминал, что в пламени они оказались внезапно, когда подул сильный ветер. Жар был такой силы, что одежда плавилась прямо на теле.
— Ветер сильный подул, и мы оказались в кольце пламени. Сильный жар, и как будто по телу вода бежит. Я только потом понял — это плавилась одежда, — рассказал медикам Иван.
В больницу Виктор и Иван попали в тяжелом состоянии, такие травмы врачи называют несовместимыми с жизнью. Обгоревших мужчин ввели в медикаментозный сон и подключили к аппаратам ИВЛ. Затем врачи начали восстанавливать пострадавшие участки кожи.
— Иван Викторович Александров поступил в ОКБ № 1 в крайне тяжелом состоянии. Площадь поражения кожи 90%, из них 40% — глубокие. Такая травма относится к категории несовместимой с жизнью. Он был помещен в противоожоговую кровать, переведен на ИВЛ. Ему было выполнено пять этапов восстановления кожного покрова, — рассказала Наталия Маляренко, врач-хирург ожогового отделения ОКБ № 1.
За жизнь Ивана врачи боролись три недели. Когда его удалось стабилизировать, медики приступили к восстановлению кожи. Начали с глаз, из-за тяжелых ожогов Иван не мог сомкнуть веки. Восстановление шло в несколько этапов.
— Потом подключились мы с пластическими хирургами. Из-за ожогов глаз у него не смыкались веки. Чтобы сохранить зрение, была выполнена операция и пять этапов аутодермопластики. Сейчас кожный покров восстановлен, — рассказал Александр Поляков, заведующий ожоговым отделением ОКБ № 1.
Восстанавливаться Ивану помогала его жена Галина, рядом с мужем она провела в больнице два месяца. Позже водила его на процедуры и подбадривала. Галина вспоминает, что когда увидела мужа, он был весь черный, только глаза белые. Узнать его удалось лишь по остаткам одежды.
Мужчину выписали 25 октября, спустя почти полгода лечения. По словам врачей, Ивану еще предстоит долгая реабилитация, но его жизни теперь ничего не угрожает.
Ранее мы рассказывали историю тобольского лесника Равиля Хафизова, которого тоже чудом удалось вытащить из огня. На мужчину упало сгоревшее дерево, и спасти его удалось благодаря профессионализму медиков и пилотов санавиации.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.