Происшествия Со счета тюменки исчезли все деньги через два дня после подозрительного звонка. Как отреагировал банк

Со счета тюменки исчезли все деньги через два дня после подозрительного звонка. Как отреагировал банк

Девушка всегда прерывает подозрительные звонки, и этот раз — не исключение

Девушка сразу положила трубку, как только ее попросили продиктовать код из СМС-сообщений. Как сотрудница банка она понимает: эти данные никому нельзя сообщать и передавать

Жертвой мошенников стала тюменка Ксения Юсько: с ее счета в банке ВТБ похитили все имеющиеся там деньги. При этом, как утверждает сама девушка, она строго соблюдала требования безопасности при пользовании картой, никому не сообщала ПИН-код и CVC-код, сразу пресекала подозрительные звонки.

О том, что произошло неладное, Ксения заподозрила не сразу: зайдя однажды в личный кабинет со смартфона, она заметила, что деньги с кредитки перетекли на основной счет, а после сумма начала стремительно сокращаться: кто-то переводил себе деньги частями. Звонок в службу поддержки банка не помог, как и попытка экстренно сменить пароль. Рассказываем, чем закончилась эта неприятная для тюменки история.

Что произошло: странный звонок и пополнение счета. Версия клиентки банка

В середине августа Ксении позвонила девушка, представившаяся сотрудницей банка ВТБ. Сообщила, что идет массовый перевыпуск карт, и необходимо зарегистрировать каждого клиента в электронной очереди. Вежливая собеседница прислала в СМС код и попросила его продиктовать.

— Как бывший сотрудник этого банка, я знаю, что код из сообщений никому сообщать нельзя. Оповестила об этом девушку, но она будто не услышала. Следом пришло еще одно сообщение — с кодом для входа в личный кабинет. Я тут же прекратила разговор и занесла в черный список номер телефона, с которого мне позвонили, — вспоминает Ксения.

Новых звонков после этого не поступало, поэтому Ксения не переживала. Но ровно через два дня ей пришло на смартфон push-уведомление о том, что ее счет кто-то пополнил на несколько десятков рублей. Она тут же зашла в личный кабинет, авторизовавшись по Face ID. Сразу поняла, что мошенники получили доступ к личному кабинету и начала переводить все имеющиеся там деньги.

— Пыталась срочно поменять пароль, но ничего не вышло, параллельно пыталась дозвониться в службу поддержки банка. Голосовой помощник так и не соединил меня с менеджером, поэтому я побежала к ближайшему отделению ВТБ, но было уже поздно: на моем счету к этому времени осталось около 250 рублей. Сотрудник сразу заблокировал мой личный кабинет и все имеющиеся карты, включая зарплатную. И предложил оставить сообщение с жалобой, позвонив по номеру всё той же службы поддержки. Я была настолько растеряна и расстроена, что спорить не стала, — говорит наша собеседница.

Получив выписку со счета, она отправилась в отдел полиции № 4. Там заявление приняли, но с тех пор позвонили только один раз: уточнить одну деталь.

В конце августа Ксения получила на руки перевыпущенные банковские карты, ей разблокировали доступ к личному кабинету. Именно там должен был быть ответ от банка по поводу ее обращения о списании денег с карт. Но никакого официального ответа там не оказалось.

— Меня как клиента дезинформировали, было очень обидно. 31 августа мне пришел ответ от банка, где они пишут, что я якобы кому-то передавала код от своей карты, что отказывают мне в просьбе восстановить утраченные деньги, потому что несвоевременно обратилась в банк. Но код я не передавала и оперативно к ним обратилась. Не понимаю, почему меня, клиента, банк не предупредил о смене пароля от личного кабинета, почему не пресек подозрительную операцию? — говорит Ксения Юсько.

Она отправила руководителю банка досудебную претензию и готова судиться, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем. Помимо возврата похищенной с ее счета суммы, Ксения будет требовать компенсацию морального ущерба.

Как на возникшую проблему отреагировали представители банка

Представители финансовой организации подтвердили: в случае с Ксенией действительно действовали мошенники. Вопрос, почему они не похитили ее деньги сразу, а предпочли выждать время, остается открытым.

— Сохранность клиентских данных для нас приоритетна, поэтому со стороны банка передача информации третьим лицам исключена. К сожалению, клиенты всё чаще сталкиваются с мошенниками, которые действуют якобы от лица сотрудников банка или правоохранительных органов, и заставляют потребителей оформлять кредиты или совершать денежные переводы. Клиент может стать жертвой злоумышленников, только если сам сообщает им свои персональные данные. Поэтому мы просим незамедлительно оповещать банк обо всех подозрительных звонках для минимизации возможных финансовых потерь, — прокомментировали 72.RU в пресс-службе ВТБ. — Со своей стороны мы готовы оказывать содействие правоохранительным органам в расследовании конкретного случая.

Там же уточнили: можно оформить страховку карт и счетов на случай мошеннических списаний. В таком случае возрастают шансы вернуть свои похищенные деньги.

Собственный источник 72.RU из банковской сферы предполагает, что причиной хищения денег со счета могла стать невнимательность девушки.

— Некоторые сайты с опцией онлайн-оплаты сохраняют данные пользователей, в том числе — CVV-код и номер банковской карты. Имея эти данные, злоумышленники могут зайти в личный кабинет через сайт, минуя мобильное приложение, и сменить пароль, установить новый способ верификации. После этого получают полный доступ ко всем функциям личного кабинета, — объяснил наш собеседник. — Лучше всего завести отдельную карту для онлайн-оплат и по мере необходимости пополнять ее счет на необходимую для конкретного платежа сумму.

Как еще мошенники обманывали жителей нашего города


К сожалению, тюменцы нередко становятся жертвами мошенников, которые постоянно придумывают новые, более изощренные способы расположить к себе людей и нажиться на этом. Мы пообщались с мошенником, укравшим сотни тысяч рублей с чужих карт: он рассказал нам и вам о способах сберечь свои деньги.

Увы, в стрессовых ситуациях многие люди теряют возможность трезво мыслить, совершая навязанные им действия. Так, тюменка Мария однажды чуть сама у себя не купила холодильник, а Светлана после манипуляций мошенников осталась без денег и с кредитом в миллион рублей, одалживать который у банка она вовсе не планировала.

Альбина — еще одна жительница Тюмени — из-за новой схемы мошенничества тюменка задолжала банкам 2 миллиона рублей. В отношении лжебанкиров возбудили уголовное дело еще в феврале, но до сих пор нет никаких новых данных по его расследованию.

Если вы тоже стали жертвой мошенников — расскажите об этом. Как поняли, что вас обманули? Что предприняли в этой непростой ситуации первым делом? Удалось ли вернуть принадлежащее вам? Ждем ваши истории. Присылайте их на почту редакции 72@rugion.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем