Город Тюменку попросили по телефону сосчитать до четырех и оформили кредит — женщина сняла миллион и перевела его мошенникам

Тюменку попросили по телефону сосчитать до четырех и оформили кредит — женщина сняла миллион и перевела его мошенникам

Рассказываем, почему в России чаще всего такие преступления невозможно раскрыть

Размер ежемесячных выплат по кредиту — вся зарплата Светланы

В начале августа мошенники обманули тюменку на миллион рублей. Преступники представились сотрудниками Сбербанка и сказали Светлане Скоробогатовой, что на нее взят кредит в размере 950 тысяч рублей. Они пообещали, что помогут женщине его аннулировать, но для этого нужно выполнить ряд действий: пойти в банк, снять деньги со своей карты и создать виртуальную, на которую необходимо положить наличные. В результате деньги, положенные на виртуальную карту, оказались у мошенников, а у тюменки появился реальный кредит. Размер ежемесячной выплаты по нему равен зарплате женщины.

Как получилось так, что грамотная женщина под руководством мошенников сняла почти миллион с карты, какие уловки используют преступники и почему в России вернуть украденные деньги почти невозможно — в нашем материале.

Сначала сказали, что кредит уже оформлен, а затем попросили взять еще один


Позвонили мошенники во время того, когда Светлана находилась на работе.

— Незнакомый мужчина спросил меня о том, не получала ли я в последнее время банковский кредит. Я ответила отрицательно. На этом разговор был закончен. Далее звонок был переключен на другого неизвестного мне мужчину, который представился сотрудником банка. Он сказал, что на мое имя одобрен кредит на девятьсот пятьдесят тысяч рублей. Я пояснила, что кредит я не брала, он мне не нужен. Этот мужчина официальным тоном задал мне несколько вопросов, в частности, о том, звонил ли мне кто-нибудь по вопросам кредитования. Мужчина поинтересовался, обращалась ли я в Сбербанк за кредитом. Я ответила отказом. Спросил, являюсь ли я клиентом других банков. Я также ответила отказом, — вспоминает Светлана Скоробогатова.

Несмотря на отрицательные ответы женщины, мужчина продолжал диалог. Для того чтобы Светлана удостоверилась в правдивости ситуации, он начал идентифицировать голос женщины, как это обычно делают сотрудники Сбербанка.

— Мужчина попросил меня по телефону назвать подряд цифры от 1 до 4 и от 4 до 1. Я подумала, что этот человек действительно является сотрудником банка и проверяет мои голосовые данные, сверяет их с эталоном, хранящимся в Сбербанке. Мужчина сказал, что, вероятно, мошенники оформили на мое имя кредит и необходимо во избежание негативных последствий для меня его аннулировать. Для этого необходимо назвать реквизиты моей банковской карты. Так как я была введена в заблуждение, считала, что разговариваю с сотрудником банка, я назвала требуемые данные, — объяснила женщина.

Потребовали отпроситься с работы, чтобы смогла беспрепятственно снять деньги

Далее мужчины передали трубку девушке, которая якобы специализировалась именно на случаях, как у Светланы.

— Затем меня переключили на диалог с неизвестной мне женщиной, которая представилась Анной (сотрудником Сбербанка). Она пояснила, что мне немедленно следует для выяснения обстоятельств подойти в филиал Сбербанка. Я сказала, что не могу, так как нахожусь на работе. Анна пояснила, что может сейчас позвонить моему руководителю и договориться о том, чтобы меня на время отпустили с работы для решения обсуждаемых вопросов. Я сказала, что ненадолго могу уйти и решить этот вопрос самостоятельно. Меня еще подкупило то, что слышала такой гул, какой обычно бывает в офисных помещениях.

Потом Светлана отпросилась с работы и пошла в банк, следуя указаниям мошенницы. По дороге Анна была постоянно на связи.

— После этого я пошла к банкомату. В течение практически всего времени, когда я шла к банкомату, женщина по имени Анна была со мной на связи и давала мне указания. Я им следовала, так как считала, что она действует из благих побуждений и желает мне помочь. По дороге в банк я открыла приложение «Сбербанк-онлайн» и увидела, что мне поступили денежные средства в размере девятисот пятидесяти тысяч рублей и оформлена страховка по кредиту в размере ста пятидесяти шести тысяч рублей.

После того как Светлана оказалась у банкомата, Анна продолжила давать четкие инструкции по телефону.

— Подойдя к банкомату, я приложила карту Сбербанка к терминалу и по требованию женщины сняла деньги в суммах шестьсот сорок тысяч рублей и сто пятьдесят одна тысяча рублей двумя транзакциями. Далее я взяла все эти денежные средства и под руководством Анны оформила «Гугл-Пэй». Это такая бесконтактная карта в приложении «Сбербанк-онлайн». После этого я внесла деньги на новую карту. После этого по требованию Анны я отправила ей банковские чеки на номер телефона в вотсапе. Тогда я еще назвала ей номер карты, а она выслала мне новый пин-код, который сама где-то взяла, — рассказывает Светлана Скоробогатова.

Когда деньги на бесконтактную карту были переведены, звонки от Анны прекратились. По словам Светланы, мошенница в конце диалога только поинтересовалась, видел ли кто-нибудь из сотрудников Сбербанка то, как она кладет деньги на карту.

— Когда сказала, что мне никто не помог, Анна ответила: «Буду разбираться в этом вопросе, сотрудники были обязаны вам оказать помощь».

«Я не знаю, как дальше жить и как доверять людям»

О том, что Светлана стала жертвой мошенников, она поняла только через несколько дней. Сначала никаких уведомлений о новом кредите женщине не приходило, сообщение от банка пришло только спустя три дня.

— Через некоторое время я проанализировала произошедшее и поняла, что стала жертвой мошенников. Через четыре дня я обратилась в полицию с заявлением о преступлении. Помогал мне во всём Юрий Лавров, он юрист. Я сама не грамотная в вопросах таких и документах.

Сейчас женщина в отчаянии. В Сбербанке делать возврат средств отказались, а в полиции не говорят, когда точно разберутся в ситуации.

— Я не знаю, как дальше жить и как доверять людям. Я обычный рабочий, всегда добивалась всего своим трудом, старалась достичь большего. С пятнадцати лет тружусь. К тому же работа у меня сезонная — я оператор газовой котельни. Получаю всего 16–17 тысяч. В месяц банку я должна буду отдавать по 25. Еще и мужа кредит полмиллиона, — добавила Светлана.

По словам женщины, было написано заявление в правоохранительные органы. Документ Светлана Скоробогатова составляла вместе с юристом, который сейчас помогает ей разобраться в ситуации.

Почему в России такие преступления почти не раскрываются и из-за чего люди доверяют мошенникам

Юрий Лавров, юрист фирмы «Лексбокс», к которому обратилась Светлана Скоробогатова, раньше работал в полиции. С подобными случаями мошенничества специалист неоднократно сталкивался. Он сказал, что в стрессовых ситуациях мошеннику доверяют, потому что изначально преступники грамотно выстраивают беседу.

— Мошенники, когда начинают диалог, изначально представляются сотрудниками банка, что заставляет слушателя продолжить беседу. Затем, как правило, лжесотрудники обращаются по фамилии, имени и отчеству. В этом, конечно, есть большой вопрос к службе безопасности. Люди думают, что раз человек по ту строну провода знает их данные, то ему можно доверять. Затем начинается наступательная беседа, в которой мошенник предлагает свою помощь. Говорят, что есть какая-то критическая ситуация. Сами создают потребность в своей помощи и сами же предлагают решить проблему. Этим располагают к себе, — рассказал Юрий Лавров, юрист фирмы «Лексбокс».

Специалист отметил, что такие преступления в нашей стране раскрыть непросто, потому что часто получается так, что злоумышленники успевают перевести деньги за границу.

— Я раньше работал в правоохранительных органах. Мошенники очень часто выводят деньги за рубеж. В основном на Украину. Политические отношения России и Украины напряженные. Те, кто на стороне нашей страны, — люди подневольные, они лишь мелкие фигурки в этой игре. В таких случаях с Интерполом работать просто невозможно, они не хотят разбираться. Дело просто зависает. Если денежные средства остаются в России, ситуацию может разрешить Центробанк. К сожалению, положительного исхода гораздо меньше, — объяснил юрист.

Единственный выход, по словам Юрия Лаврова, это просто не отвечать на входящие звонки от банка. Если поступил подозрительный вызов, класть трубку и идти в здание банка самостоятельно.

Про психологию жертвы и уловки злоумышленников

Психолог Екатерина Баянова, сказала, что на уловки мошенников могут попадаться все без исключения, вне зависимости от опыта и возраста.

— Эти мошенники предстают перед жертвой в роли спасителя. Люди доверяют злоумышленнику, как человеку сильному, тому, кто готов направить больше ресурсов, силы и власти, для того чтобы помочь. Пострадавшие в стрессовой ситуации испытывают сильный страх потерять деньги. Именно на это давят преступники. Люди теряют бдительность и престают себе задавать важные вопросы: «Можно ли этому верить?», «Почему тот, кто звонит, говорит правду?» Важно остановить панику и вовремя в своей голове ответить на них. Преступники заставляют поверить в уязвимость жертвы в данной ситуации, — сказала психолог Екатерина Баянова.

Специалист отметила, что от таких ситуаций не застрахован никто, злоумышленники «стреляют по площадям».

Как еще мошенники обманывали жителей нашего города


Тюменцы нередко становятся жертвами мошенников, которые постоянно придумывают новые, более изощренные способы расположить к себе людей и нажиться на этом. В феврале этого года мы писали про Альбину Ахметову, которая столкнулась с подобной ситуацией. Девушка лишилась двух кредитных миллионов из-за злоумышленников. Мы пообщались с мошенником, укравшим сотни тысяч рублей с чужих карт: он рассказал нам и вам о способах сберечь свои деньги.

Увы, в стрессовых ситуациях многие люди теряют возможность трезво мыслить, совершая навязанные им действия. Так, тюменка Мария однажды чуть сама у себя не купила холодильник, а другая жительница нашего города приняла жуликов за банковских сотрудников и запросто передала им 2,3 миллиона рублей.

Попадать в неприятные ситуации могут не только взрослые, но и дети. Как злоумышленники находят жертв в интернете и что могут сделать родители, чтобы защитить детей от извращенцев, нам рассказал эксперт, который знает всё о безопасности в соцсетях.

Если вы тоже стали жертвой мошенников — расскажите об этом редакции. Контакты указаны ниже:
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем