В селе Голышманово разгорелся конфликт между предпринимателями и жителями. Поле, которое засеивают местные бизнесмены, вытоптала и съела домашняя скотина. Землю люди засеивали на грант, полученный от правительства Тюменской области. Недавно коней, пасшихся на поле, подстрелили. Две лошади получили ранения, одна скончалась.
Что за грант?
Поле площадью 188 тысяч квадратных метров семья Кейн засеяла в рамках целевого гранта для начинающих фермеров. Люди получили от регионального правительства 187 тысяч рублей и купили на них семена люцерны. Засеивали поле с 2018 года.
— В сентябре должны были его скосить, но там уже нечего было косить, — рассказала Ольга Кейн, предпринимательница. — Это кони одной из местных жительниц. Мы уже несколько лет бьемся с этой проблемой, но никто ничего не может сделать. Ни полиция, ни администрация. Никто не может заставить людей пасти свою скотину в положенных местах.
В сельской администрации Голышманово подтвердили, что проблема существует.
— Предприниматели неоднократно обращались по поводу потравы посевов. Стадо население пасет по очереди, поскольку своего пастуха у нас нет, — рассказала Наталья Решетникова, глава голышмановской сельской администрации. — Получалось так, что в очередь одного из жителей скот заходил на это поле. Участок находится за пределами села, наши полномочия там уже не распространяются. Я лично проводила с этим гражданином беседы о его неправомерных действиях, в том числе в присутствии участкового.
Семья Кейн тоже обращалась к этому гражданину, но результатов это не принесло.
— Он нам отвечает, что у него «самопас», и смеется хохотом. Никто ему ничего не может сделать уже несколько лет, — пояснила Ольга Кейн. — Обращались и к владелице лошадей, ничего не меняется.
Собственница коней сообщила, что животные на поле появлялись нечасто. Ей известно о трех случаях. О ранних эпизодах женщина ничего не знает — лошадьми занимался ее супруг, но недавно мужчина скончался, и теперь тюменка вынуждена сама справляться с домашним скотом.
— Три раза было. Не думаю, что они могли за три раза съесть всё поле, — сообщила Анна Ревягина.
В последнем ответе администрация уже Голышмановского городского округа ответила, что не может привлечь никого к административной ответственности за съеденную на поле траву. Сторонам нужно разбираться в суде.
Стрельба по коням
В конце сентября на лошадей, пасущихся на поле, напали.
— Две лошади ранены, одна умерла спустя две недели, — пояснила Ревягина. — Накануне стрельбы мне звонил Кейн. Сказал, что если еще раз мои лошади зайдут на его поле, то он их постреляет. А на следующий день кто-то их подстрелил. Полиция пока не нашла, кто это сделал.
Ольга Кейн подтвердила, что такой разговор действительно был:
— К сожалению, это не мы сделали. Этот господин, который твердит о «самопасе», даже говорил полиции, что видел, как мой муж стрелял в лошадей. Но в это время нас видели другие люди, мы ехали вообще в другом направлении.
Правоохранители возбудили по факту смерти коня уголовное дело.
— По данному факту отделом дознания МО МВД России «Голышмановский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 167 УК РФ. Проводятся следственные действия, направленные на установление лица, причастного к совершению преступления. Расследование продолжается, — сообщил Антон Каморников, замруководителя пресс-службы полиции Тюменской области.
Не только домашние животные могут вредить людям. К примеру, жители деревни в Абатском районе страдают от нашествия лис. Отстреливать животных не разрешают.