Прошлым летом в Ишиме произошла трагедия. В трансформаторной будке ударило током двух подростков. Один из них умер на месте, второй после случившегося попал в реанимацию. Сейчас он уже вернулся к прежней жизни. Только без своего друга Андрея из соседнего двора. Родные погибшего мальчишки до сих не оправились от произошедшего. Они не могут говорить о сыне без слез и не знают, кто виноват в его смерти.
Роковой вечер
Юлия Осинцева — мама погибшего мальчика. Она в деталях помнит вечер, когда последний раз видела сына живым. Но что происходило потом, когда узнала о смерти своего 13-летнего Андрюши, рассказать не может. Эти мучительные часы стали черным пятном в ее памяти. Женщина помнит только, как сильно сжималось от боли ее сердце.
— Я сразу после работы забрала детей из садика. Время было, наверное, часов семь или начало восьмого. Мы видели Андрея. Он шел нам навстречу с младшей сестренкой Соней, сказал, что пошел до Тёмыча (соседский парнишка, с которым дружил сын Юлии. — Прим. ред.), чтобы узнать — пойдет он с ним на работу или нет. Сын немного подрабатывал, копил себе на ноутбук. Пообещал, что быстро спросит и вернется, попросил забрать с собой Соню, — вспоминает Юлия Осинцева. — А Тёма живет буквально за углом. Это он и есть, тот второй пострадавший. И всё. Проходит минут 30 или 40, у нас во дворе залаяли собаки. Я выглянула, а там мои соседи бегут и что-то кричат. Я за ними. Бегу и ничего не понимаю — куда бегу? Что случилось-то? За мной ехал сосед, подобрал и довез до места. Помню только, что стояла полиция, две скорых, «Тюменьэнерго» с машиной-будкой такой и СУЭНКО. Нам не дали подойти близко к подстанции. У меня началась истерика. Я больше ничего не помню. В голове только крики соседей, которые просили врачей скорой мне помочь.
Тело Андрея пролежало в будке несколько часов. Ровно до тех пор, пока к месту не приехал начальник одной из компаний. Об этом нам рассказал отец погибшего мальчика.
— Мы ждали какого-то «большого» человека из Тюмени, который дал свое разрешение на то, чтобы отключить будку и достать оттуда нашего ребенка. Мы получили заключение экспертов, в нём говорилось, что ток прошел через левую сторону нашего сына и ушел в землю. А что, если бы будку отключили сразу, а не ждали этого начальника? А что, если ребенку еще можно было помочь? Он столько времени пролежал на железе, — задается вопросом отец погибшего подростка.
Эта будка, в которой детей ударило током, находится на пересечении улиц Челюскинцев и Попова в Ворошиловке. По словам Андрея Осинцева — старшего (отца мальчишки, который умер в тот злополучный час), местные жители здесь воровали электричество. Это место не было огорожено. Доступ был открыт к нему вплоть до дня трагедии.
О следствии со слов семьи
По словам мужчины, следствие пока не знает, в отношении кого возбуждать уголовное дело. По крайней мере, им ничего не говорят.
— Сначала сообщалось, что ответственность понесут «Электросети», а потом обмолвились о хозяйке участка — некой Жанне О. Мы в глаза не видели эту женщину. Но следователь пытался устроить нам встречу. На что Жанна О. заявила, что не считает себя виноватой и потому приезжать не считает нужным, — сказала Юлия Осинцева. — Нам пока не удалось выяснить причастность этой женщины к трагедии.
В Следственном комитете фигурантов дела не разглашают. Семья Осинцевых ищет очевидцев гибели их ребенка, поскольку считает, что расследованию могут мешать.
— Возможно, в трагедии замешаны высокопоставленные люди. Их имена прикрывают. Об этом также заявил ишимский блогер, который тоже занимается разными расследованиями и сам когда-то работал в милиции. Мы не можем это утверждать, но уже столкнулись с такой проблемой. Мы нанимаем уже третьего юриста. Первый после ознакомления с материалами дела перестал выходить на связь. Со вторым тоже дело не двигалось. Сейчас нам помогает уже третий юрист. Пошел второй год, а мы до сих пор не знаем, кто виноват в смерти сына, — рассказал отец мальчика.
О следствии официально
Сразу после случившегося Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». А «Россети» объясняли, как дети могли пробраться на заброшенную подстанцию. По информации компании, она принадлежит некой организации ООО «Строитель», зарегистрированной в Тюмени. Мы попытались дозвониться до них, но безуспешно. На телефонные звонки журналистов так никто и не ответил.
О ходе расследования в тюменском СКР рассказали очень кратко.
— Следователи работают по этому уголовному делу, ведётся расследование, — сообщили в пресс-службе ведомства, не вдаваясь в подробности.
В областной прокуратуре также не смогли оперативно предоставить информацию об этой трагедии.