В Тюменской области на начало ноября зарегистрировано 24 693 случая заражения ВИЧ. Основной путь передачи ретровируса — половой. Чтобы как можно больше людей знали о СПИДе и ВИЧе, во всем мире 1 декабря проводят день борьбы с заболеванием и рассказывают об основных мерах предосторожности. Профилактика и внимание к собственному здоровью — лучший способ не заразиться, но что делать тем, кто уже заболел. Мы поговорили с мужчиной, чья жизнь изменилась, когда он стал носителем неизлечимого заболевания. Жизнь поменялась и у его девушки, которая тоже получила статус «плюс». Но тюменцы смогли приспособиться к новым условиям. Как — анонимно и от первого лица далее.
Связался с плохой компанией
В двухтысячных я связался с компанией, где были ребята, повидавшие тюрьму. Большинство из них были наркоманами. С ними я впервые попробовал наркотики, в основном они были растительные. Позже подсел и на более серьезные препараты. Во время употребления я использовал чистые шприцы, но один раз укололся чужим, использованным. Прошли годы, в моей жизни многое изменилось. О своем положительном ВИЧ-статусе я не знал до недавнего времени.
Влюбился в девушку, которую потом заразил ВИЧ
Несколько лет назад я познакомился с хорошей девушкой. Влюбился в нее сразу. Думал, что такого не бывает в жизни. Мы стали общаться, узнавать друг друга ближе. Она никогда не принимала наркотики, беспорядочных половых связей у нее тоже не было. Этим она зацепила меня ещё больше. Понятное дело, что наше общение через какой-то момент дошло до интима. Я ведь даже не подозревал, что у меня какой-то ВИЧ. Спокойно переспал с ней. Потом решили съехаться. Прожили так несколько месяцев. Все было хорошо. Она по работе пошла проходить медицинскую комиссию и узнала, что у нее ВИЧ-положительный статус. После того как она побывала в СПИД-центре, то сразу же сообщила мне об этом. Первое подозрение о передаче ей болезни пало на меня. Ведь только я был её половым партнером в это время.
Мы вместе пошли в центр, где сдали все нужные анализы. Оказалось, что и у меня ВИЧ. Был ли я удивлен? Нет, потому что это эхо прошлого. Но забегая вперед скажу, что лучше бы я не знал об этом заболевании, чем знал. Я все рассказал врачам — что употреблял наркотики, что однажды использовал грязную иглу. По результатам исследования, кстати, выяснилось, что в моей крови больше элементов, чем у моей девушки. Это значит, что я давно уже болен ВИЧ.
«С нами работали психологи»
Дальше — больше. С нами сразу стали работать психологи. Они объяснили, что с этим заболеванием живут. Девушке моей сначала было очень плохо: она была расстроенная, переживала и плакала. Но спустя время — после помощи медиков — пришла в себя и взяла свою жизнь в руки. Знаете, она сказала, что между нами настоящая любовь, несмотря на болезнь.
Как мы с ней живем после этого? Как живем с таким диагнозом? Да как все, впрочем-то. Работаем, занимаемся любимыми делами, ходим к друзьям, видимся с родственниками. Родные наши даже не догадываются, что у нас ВИЧ. Да и зачем им знать об этом. Это может расстроить наших мам, просто испортить наше дальнейшее существование. Это наша жизнь, только наша.
Единственное отличие от людей, у которых нет ВИЧ, — это хождение к врачам для диагностики здоровья и наблюдения в СПИД-центре. Я пока никакой терапии не принимаю. Моей девушке пришлось, чтобы родить мне здорового ребенка.
«Мой приятель заболел ВИЧ и умер»
Я и моя девушка не жалуемся на здоровье. Нет такого ощущения, что все критично. Я болел и болею простудными заболеваниями крайне редко. Но среди моих знакомых, которые больны ВИЧ, в этом году случилась трагедия. Знакомый умер, ему не было и 40 лет.
Думаю ли я каждый день о том, что у меня ВИЧ? Нет. Я знаю, что от него нельзя излечиться, но если что-то в моем состоянии изменится, мне назначат терапию, и я буду ее принимать. С этим заболеванием можно нормально жить. И так и живу.
«У нас растет ребенок, еще одного не планирую»
Я не планирую далекое будущее, но пока уверен, что второго ребенка у нас с любимой не будет. С девушкой не так давно у нас родился первенец. Под наблюдением врачей и благодаря их рекомендациям у сына ВИЧ-отрицательный статус. Сейчас с сожительницей мы предохраняемся при помощи презервативов. Почему, ведь у нас обоих ВИЧ? Потому что не хотим второй беременности. Вдруг случится так, что у него будет положительный статус. Пока в нашей жизни в целом всё хорошо. Остальным людям, живущим с ВИЧ, хочется сказать, чтобы не убивались и не страдали по поводу заболевания. Я вам на личном примере говорю, что ВИЧ — это не приговор, а просто заболевание, которое можно и нужно контролировать.
Что еще мы писали про ВИЧ
В прошлом году ВИЧ нашли у десяти тюменских младенцев. Дети заразились от своих матерей. В апреле этого года медики рассказали о том, что в Тюмени скончалась ВИЧ-диссидентка. Из-за своих убеждений она отказывалась лечить двух детей.
В авторской колонке мы рассказывали историю тюменки, которая прекратила общаться с ВИЧ-инфицированным приятелем. И причина не в том, что она боится заразиться, а в том, что он, несмотря на диагноз, практикует незащищенные сексуальные контакты, не предупреждая женщин о своем статусе. Что еще нам рассказала тюменка — читайте тут.
Интересные факты о болезни
Сколько живут с вирусом иммунодефицита человека? Передается ли инфекция через зубную щетку или пробник в магазине? Чтобы больше узнать об этом заболевании — читайте 8 фактов про ВИЧ.
История журналиста, у которого ВИЧ
Большинство жителей Тюмени, болеющие ВИЧ, предпочитают скрывать свой диагноз от окружающих. Журналист Борис Конаков — исключение. Несколько лет назад он открыто объявил, что является ВИЧ-инфицированным, и опубликовал на 72.RU колонку про свою жизнь.
Вы тоже хотите рассказать о жизни с ВИЧ на анонимных условиях или открыто? Свяжитесь с нами, написав в Viber, WhatsApp или Telegram на номер +7 919 935–15–50. Также ждём ваши письма на почту 72@rugion.ru и в сообщения нашего официального сообщества в VK.
Согласны с автором?