Тюменка пожаловалась на врача-терапевта городской поликлиники № 5. По словам Марии, она пришла на прием с симптомами простуды, но медик не осмотрела ее, но внесла в протокол какие-то данные. К примеру, там появились информация о росте, весе и давлении. Девушка говорит, что беседа с врачом длилась две минуты, остальное время терапевт заполняла документы в компьютере.
После этого девушка пошла к главному врачу, та записала ее на прием к неврологу. Врач выписала анализы и снова назначила прием у терапевта. Мария второй раз пришла к терапевту. Тюменка спросила: зачем в протокол записали несуществующие данные? Терапевт сказала, что уже убрала внесенные данные и согласилась с тем, что осмотр она не проводила.
— У меня есть протокол осмотра. Там написано: кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски, умеренно влажные. Она не смотрела мою кожу, чтобы это утверждать. Также написано: отеков нет, миндалины не увеличены, лимфоузлы не увеличены. Как она это узнала? Температуру тоже не мерили. Единственное верное: я отказалась от препарата «Актовигин», потому что он не проверен. Как можно оставлять меня на больничном, при этом не проводить никаких исследований и никак меня не лечить? Я потом пришла, задала вопросы, а ей пофиг. Врач сидит и просто смеется надо мной, — рассказывает Мария.
Терапевт в ответ на возмущения тюменки ответила, что данные уже удалила. И добавила:
— Я не желаю отвечать на ваши вопросы, — ответила терапевт тюменке.
Мы связались с терапевтом. Врач выслушала вопрос и положила трубку, сообщения проигнорировала.
Мы отправили запрос в Департамент здравоохранения Тюменской области с просьбой прокомментировать ситуацию. Там ответили, что данный пациент может обратиться к заведующему терапевтическим отделением лично или к заведующему филиалом поликлиники.
— Осмотры врачей разных специальностей осуществляются в соответствии с нормами № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Порядками, стандартами и клиническими рекомендациями, утвержденными Минздравом России по соответствующему профилю заболевания, — ответили 72.RU в депздраве.
Что делать в подобной ситуации, если в нее попадет кто-то еще, — неизвестно. Мы попросили разобрать ситуацию врача одной из тюменских поликлиник.
— В наш прием входит осмотр и заполнение медицинской документации. За 10 минут мы должны осмотреть пациента и заполнить данные медицинского осмотра — это лист А4. Обычно мы используем шаблоны. Там есть стандартные рекомендации по лечению и корректируем его. Будьте реалистами. Никто за 10 минут приема не посмотрит пациента сверху донизу. На это просто не хватает времени по регламенту, — объяснила врач одной из тюменских поликлиник.
Как и в любом заведении, в поликлиниках есть «Книга отзывов и предложений». Это толстый журнал с записками пациентов — там личные трагедии, благодарности и философские рассуждения из очереди. Каждый посетитель может оставить мнение о работе врачей. Что пишут в книгах тюменцы? Как еще можно пожаловаться или отблагодарить медперсонал? Рассказываем в материале.