Тюменка узнала о ВИЧ-положительном статусе во время беременности. Девушка вышла замуж и забеременела в 23 года, но прошлое неожиданно дало о себе знать. Публикуем ее анонимную историю.
«Поругалась с родителями, ушла из дома»
— Для меня это было шоком. Я не подозревала об этом заболевании. У меня истерика, рыдание. Думаю, что ВИЧ-инфекцией я заболела примерно в 16 лет. Я была трудным подростком, поругалась с родителями, ушла из дома. Жила с молодым человеком: он был наркоманом. Возможно, он меня заразил половым путем или через иголку. Я недолго баловалась наркотиками, мне повезло, и зависимость не сформировалась. В школе я училась плохо, часто пропускала уроки, — рассказала девушка пресс-службе Областного клинического фтизиопульмонологического центра.
Муж тюменки отнесся к ее диагнозу с пониманием. Позже выяснилось, что ему заболевание не передалось, как и новорожденному сыну, — сейчас мальчику пять лет. Ради семьи девушка отказалась от спиртного и сигарет и начала принимать антиретровирусные препараты. Через три года в семье родилась еще и дочка. С самого рождения у девочки начались проблемы со здоровьем. В 2020 году у малышки нашли туберкулез.
«До девяти месяцев ребенок жил без вод»
— Была сложная беременность: на 14-й неделе у меня отошли воды. До девяти месяцев ребенок жил без вод. Поэтому, когда дочка родилась, от прививки БЦЖ ей дали медотвод на три месяца. Потом у малышки случилась непроходимость кишечника — всё, что съедала, срыгивала. Ей сделали операцию, и опять медотвод на три месяца. Так мы и жили без прививки. Дочка часто болела простудой, бронхитом. В 2020-м начались карантины по коронавирусу. Она в это время заболела, температурила две недели. Лечение не помогало, у нее начались судороги. Нас увезли на скорой в больницу, там сделали КТ. Нашли воспаление верхней доли левого легкого, потом воспалительный процесс перешел в нижнюю долю правого. Месяц лечились дома под наблюдением педиатра. Позже на флюорографии выявили пятнышко в правом легком, — вспоминает тюменка.
Спустя год девочка должна была пойти в садик. Ей сделали пробу Манту: реакция была положительной. Сейчас у малышки туберкулез легкого и внутригрудных лимфатических узлов в фазе кальцинации — организм справился с болезнью.
— Контакт во время беременности и родов по ВИЧ-инфекции у ребенка и наличие ВИЧ-инфекции у ребенка являются противопоказанием для вакцинации против туберкулеза. А это существенно повышает у таких детей риски развития осложненных и запущенных форм туберкулеза, потому что эти дети слишком уязвимы для туберкулезной инфекции. В отделении с завидной регулярностью проходят обследование дети, которых матери заразили ВИЧ-инфекцией. И каждый такой случай — это семейная трагедия, ведь этого заражения можно было бы избежать, — объясняет Николай Козлов, детский врач-фтизиатр.
Ранее мы рассказывали о другой беременной женщине, которая узнала о ВИЧ во время беременности. Результат девушка получила при постановке на учет в медицинском учреждении, но родила здорового малыша. Инфекцию она получила от мужа, который вступил в незащищенный половой акт со своей первой любовью. Читайте также колонку ВИЧ-положительного тюменца, который заразил свою девушку.