В прошлом месяце в Областной клинической больнице № 2 был обнаружен крупный очаг коронавирусной инфекции. Специалисты регионального Роспотребнадзора в период с 11 июля по 3 августа выявили 51 случай заболевания COVID-19, в том числе у 25 пациентов. Тогда оперштаб сообщил, что за контактными установлено меднаблюдение, им назначено профилактическое лечение. В самом учреждении провели дезинфекцию. В областном Депздраве уверяли, что «налаженная в больнице система контроля позволяет своевременно выявлять инфекцию и оказывать пациенту всю необходимую помощь максимально эффективно». После публикации новости об этом с редакцией 72.RU связались родственники тех самых пациентов из ОКБ № 2, которые рассказали, как тюменцы не перенесли коронавирусную инфекцию. Собеседники уверяют, что их родные скончались, имея среди прочих заболеваний COVID-19, но в сводку оперштаба так и не попали. Почему так — разбираемся в нашем материале.
«Хочу получить разъяснения, почему был заражен пациент»
У 83-летней бабушки Владимира Градовича 3 июля случился инсульт. На лечение ее положили в неврологическое отделение ОКБ № 2. Спустя пять дней Владимиру сообщили, что тюменку готовят к выписке 13 июля. Но, по его словам, на следующий день ему позвонил врач и сказал, что из-за эпидемиологической обстановки из больницы ее выписывают раньше. Как уверяет наш собеседник, других подробностей ему не озвучили.
10 июля он забрал свою бабушку из медучреждения, и по пути домой, вспоминает тот разговор Владимир Градович, родственница заявила ему, что выписали всех, потому что лежала в палате с больной коронавирусной инфекцией.
— Знаете, бабушке 83 года, может, неправильно что услышала. Я сильно не поверил, потому что такой она человек — мнительная. Приезжаю домой. Я начинаю читать выписку, и там написано, что она являлась контактной с зараженной COVID-19. Меня это сразу задело: почему не предупредили, во-первых, меня. Почему, не узнав об этом случае, я забираю человека? Получается, я являюсь контактным контактного. У меня семья, маленький ребенок. Меня сразу же это повергло в шок, — возмущается собеседник.
После этого, продолжает историю тюменец, он позвонил лечащему врачу бабушки, но она его успокоила.
Какое-то время молодой человек был со своей родственницей, привозил ей продукты, а потом уехал в другой город на работу. После самочувствие бабушки ухудшилось, за ней ухаживала дочь (мама Владимира).
8 июля (еще в больнице) у бабушки взяли тест на коронавирусную инфекцию, а спустя шесть дней стало известно, что она заражена. Женщину поместили в госпиталь для ветеранов войн. По словам Владимира, врачи сообщили ему, что у бабушки 60% поражения легких, но заверили, что всё с ней будет хорошо. При этом самому Градовичу становилось плохо.
— 19 июля мама позвонила в больницу, ей сообщили, что бабушка умирает. И предупредили, что до кончины ей осталось немного. Резкое ухудшение произошло. Ее поставили под аппарат ИВЛ в реанимации. Мне мама звонила, мы были на связи. Через полчаса бабушки не стало, — вспоминает ситуацию Градович.
По его словам, бабушку похоронили в закрытом гробу.
После случившегося внук прилетел в Тюмень, его самочувствие ухудшилось: появились одышка, кашель. В итоге у него выявили коронавирусную инфекцию.
— Мне пришли отписки от прокуратуры, от президента, от губернатора. Все они отправляют меня в Департамент здравоохранения. Мне кажется, было нарушение санитарно-эпидемиологических норм. Мне кажется, было упущение врачей. Хочу получить разъяснения, почему был зараженный пациент. Почему он лежал в одной палате с бабушкой? Почему не предупредили меня? Я бы сказал, что забирать ее не буду, лечите, — рассуждает тюменец.
Лечение молодой человек проходит до сих пор. Изначально он находился дома, а теперь его перевели в санаторий на программу реабилитации.
— По мазкам отрицательно показывает, значит, я не заразный, а по крови показывает, что инфекция всё ещё есть. И пневмония, — добавил он.
В планах у него обратиться в суд.
«Я уверена, что он там заразился»
У отца Валерии в начале июля случился инсульт. Его поместили в ОКБ № 2, где он, казалось, шел на поправку. Однако спустя время выяснилось, что мужчина заразился коронавирусной инфекцией, а в конце июля скончался. Валерия в беседе с корреспондентом 72.RU уверена, что ее отец заразился именно в медицинском учреждении. И собирается обратиться в Следственный комитет.
— 6 июля у моего папы случился инсульт. Его на скорой увезли во вторую городскую. Его парализовало на правую сторону. Речь была тяжелой. Потом пошел на поправку. Врачи говорили, что прогнозы хорошие. Перевели его быстро из реанимации. Когда мы звонили врачам, они сказали, что, скорее всего, мы его выпишем скоро, чтобы он ничем не заразился. Мы еще удивились: чем он может заразиться? — рассказывает Валерия.
По словам девушки, отца должны были выписать 13 июля, но этого не произошло: оказалось, что накануне вечером у него поднялась температура до 39. Спустя три дня подтвердилось, что у него коронавирусная инфекция. Изначально он лежал в отделении неврологии ОКБ № 2, после его перевели в отделение пульмонологии, а затем — в ОКБ № 1. Потому что там, как отметила собеседница, находится главное отделение по COVID-19. Как говорит Валерия, у ее отца было 45% поражения легких. Он умер 26 июля. Ему было 60 лет. Девушка уверена, что если бы не коронавирусная инфекция, то отца удалось бы спасти.
— Он лежал после инсульта, его собирались выписывать, у него всё было нормально. У него была положительная динамика. Парализованная рука и нога начинали двигаться. Они (врачи) утверждают, у него на фоне COVID-19 случился второй инсульт. Они первоначально поставили ему кровоизлияние в мозг. Вторая причина — ковид. В свидетельстве (о смерти) первым стоит кровоизлияние в мозг, отек мозга, а под цифрой два — коронавирусная инфекция, — утверждает тюменка.
Она уверена, что заразиться ее отец мог только в больнице.
— У меня мама здорова. Она с ним контактировала, жила. Мама каждую неделю проходит тестирование у себя на работе. Ни разу тест ей не выявил (COVID-19). Папа был здоров. Это они уже там его заразили. Они даже поставили в заключении, что 26 (июля) его не стало, коронавирусная инфекция, десятые сутки. Вот как 16 (июля) они обнаружили поражение легких. С этого дня считают. А папа попал 6-го числа. Нормально. Без всех признаков. Я уверена, что он там заразился, — заявляет Валерия.
По ее словам, в морге запретили открывать гроб, а для перевозки тела в Екатеринбург на кремацию обращались за специальным разрешением в Роспотребнадзор.
«Муж слег, не ел, не пил»
Тюменка Наталья (имя по просьбе изменено. — Прим. ред.), медработник ОКБ № 2, сдавала тест в начале июля, но узнала, что у нее COVID-19, только через неделю.
— В середине месяца узнаю, что у меня ковид — положительный пришел тест. Я была на рабочем месте. Когда узнала результат, меня отправили домой ждать врачей. Я, естественно, в шоковом состоянии ушла домой. Боялась, потому что мне немало лет, куча хронических заболеваний. С этого числа жду врачей. И началось. Жду день, никто не приходит. Уже начинается страх. Муж у меня инвалид. И знаю, что, если заразится, будет чревато последствиями, — начинает рассказ женщина.
По ее словам, у нее пропали обоняние и вкус, но в остальном она чувствовала себя идеально. Тюменка уточняет, что начала пить противовирусные для профилактики после выхода на работу.
— Сначала не могли определить, к какой поликлинике я отношусь. У мужа поднялась температура 39,5. симптоматика пошла самая натуральная, ковидная. Я чувствовала себя нормально. Муж слег, не ел, не пил. Лечила, чем должна была: противовирусными. Температура то поднималась, то падала. Спустя дней пять, не знаю, кто донес, приехала к нам неотложка из поликлиники. Врачу объяснила: сатурация нормальная, давление нормальное у мужа, одышки нет, у него кашля вообще не было, а у меня — наоборот: вдох не могу сделать, температуры высокой нет — 37,4. Он сказал, что у нас ничего неотложного нет, и уехал, — отмечает она.
Как рассказывает женщина, через пресс-службу областного Департамента здравоохранения она добилась того, что к концу июля к ней приехала бригада врачей: взяли мазок. В итоге у супруга подтвердилась коронавирусная инфекция, а у нее — отрицательный результат.
— У меня при этом начались симптомы запоздалые. У мужа наоборот. У него пошло на убыль, ему стало легче. У него 20% поражения легких. Нас еще спасло, что мы вовремя начали (лечение), старались всё соблюдать. 30 (июля) делают КТ — 12% поражения. Моя симптоматика началась на третьей неделе: кашель — словами не передать, говорить не могла, задыхалась. Потом всё пошло нормально. — говорит собеседница.
Карантин с них сняли лишь в первой декаде августа.
Что сказали в Депздраве и оперштабе?
В региональном Департаменте здравоохранения сообщили 72.RU, что люди, оставшиеся недовольными полученной медпомощью, могут официально обратиться к ним. При этом там не стали конкретно комментировать ситуации, о которых рассказано в тексте.
— Если кто-то из ваших читателей считает, что получил неквалифицированную или недостаточную медицинскую помощь, он может официально обратиться в Департамент здравоохранения Тюменской области для проведения разбора и получения ответа, — сказали в Депздраве.
В региональном оперштабе заявили, что в статистику по смертности попадают люди, у которых причиной смерти стала коронавирусная инфекция. Это обязательно должно быть подтверждено экспертизой.
— По результатам вскрытия умерших граждан устанавливается предварительный диагноз. Окончательная причина смерти устанавливается после получения всех результатов лабораторных исследований — в срок до 30 суток. Только после установления окончательного диагноза, когда причиной смерти является COVID-19, эта смерть попадает в статистику умерших от коронавируса, — уточнили там.
Представители областного оперштаба в очередной раз напомнили, что они обо всех смертях от коронавируса оперативно сообщают.
— Наличие коронавирусной инфекции у умершего человека не означает, что она стала причиной смерти — новая коронавирусная инфекция может являться фоновым, сопутствующим заболеванием, не ставшим причиной смерти человека, — объяснили там.
Ранее мы рассказывали историю умершего от COVID-19 80-летнего тюменца. С нашей редакцией связывалась его внучка. Она сообщала, что за неделю в ее семье умер не только дедушка, но и бабушка, а мама получила положительные тесты на COVID-19, отец и дядя были отправлены на самоизоляцию.