После случая с маленькой девочкой из Тюмени, которая впала в кому на отдыхе в Турции, в редакцию 72.RU обратилась еще одна семья, чьи дети подхватили ротавирус в турецком Кемере. Тюменка Юлия Черепанова с мужем и двумя сыновьями поехали отдыхать в эту страну не первый раз, и мама малышей основательно подготовилась к путешествию. Семья остановилась в пятизвездочном отеле, но Юлия все равно взяла с собой антисептики, антибактериальные салфетки и даже свою посуду. Но это не уберегло семью от бесконечных визитов в клиники и многочасовых споров со страховой компанией. История отдыха, который дался семье очень тяжело, Юлия рассказала 72.RU.
Первое обращение в страховую компанию
— Мы с мужем и двумя детьми уехали 20 мая, отдыхали в Кемере (морской курорт на юге Турции. — Прим. ред.), в отеле Alkoclar Exclusive. Одному малышу полтора года, второму — два с половиной года. Первую неделю всё было нормально, но 26 мая младшему сыну стало плохо, у него поднялась температура. Мы сразу обратились в страховую компанию. Помочь ребенку лекарствами, которые были у меня с собой, не получилось, — вспоминает тюменка.
28 мая Юлия с сыном приехали в частную клинику. Врач посмотрел ребенка и выписал рецепт. Сиропы от кашля, антибиотик и сироп от температуры Юлия купила на свои деньги. Лекарства давали сначала младшему, а потом и старшему сыну — у него тоже поднялась температура.
Старший сын девять дней не мог есть
Прописанные лекарства не помогли. Детям лучше не становилось. Всю болезнь их не переставало рвать. Через сутки Юлия снова приехала в клинику и стала требовать, чтобы врачи предприняли какие-то меры.
— Мы снова приехали в клинику и так повторялось трижды. В третий раз, когда я стала ругаться со страховой, мне снова предложили поехать в клинику. Там без переводчика я просила, чтобы ребенку поставили капельницу — он сильно обезвожен, — рассказывает мама мальчиков.
После долгих споров тюменку с младшим сыном оставили в госпитале: малышу поставили капельницу, после которой он немного повеселел. Врач решил, что ребенок пошёл на поправку, и отдыхающих отпустили в гостиницу. Спустя два часа ребенку снова стало плохо.
Новое лечение и обмороки ребенка
Маму с ребенком снова повезли в больницу, врач выписал новый рецепт, но ребенку стало ещё хуже. Мальчик находился в полуобморочном состоянии, терялся в разговорах.
Чтобы как-то изменить ситуацию, Юлия начала добиваться разговора с руководством страховой компании. После новых разбирательств по телефону страховщики направили тюменцев в госпиталь Антальи.
— Мы с маленьким ребенком остались в отеле, а муж со старшим уехал в больницу. В дороге ему становилось хуже: ребенка не переставало рвать, был понос. В клинике они очень долго ждали переводчика. Без согласования со страховой компанией медики не делали почти ничего: могли только поставить физраствор, но лекарств не давали. За четыре часа до вылета младшему тоже стало плохо, и нам запретили перелёт, — вспоминает Юлия.
Еще около трёх часов Юлия потратила на разговоры со страховой компанией, пытаясь доказать им, что лечила детей с 28 мая, первые два дня пытаясь спасти их своими силами. Позже тюменка узнала, что на разговоры со страховой компанией она потратила около десяти тысяч рублей.
«Вы испортили кишечник ребенку своим лечением»
— В клинике Антальи, которую представители страховой компании назвали одной из лучших, старшему ребенку сделали анализ крови. Вирус обнаружили, но сказали, что лечить его антибиотиками было нельзя, а мы своими действиями испортили ребенку кишечник, — говорит Юлия Черепанова.
После возвращения в Тюмень, которое пришлось отложить на четыре дня, детей показали гастроэнтерологу. Сейчас они восстанавливаются дома.
— Перед отъездом нам объяснили, что страховая компания не давала согласия на проведение анализов, которые выявили ротавирус. Так нам перевели слова врачей переводчики, — делится тюменка. — Все члены семьи были застрахованы на 40 тысяч долларов. На деле же оказалось, что мы им там практически не нужны.
Трудности перевода и пустая история болезни
Проблем со страховой компанией было очень много.Тюменцы страховались в московской компании ERV. Юлия призналась, что было сложно добиться переводчика и узнать, какие именно препараты вводят ребенку. В аптеках тоже забирали рецепты, приходилось требовать копии, чтобы знать, чем лечили малышей.
— Я запросила официально все документы с историей болезни и списком препаратов. На месте мне их так и не дали. В головном офисе туроператора «Анекс Тур» рассказали, что мы можем предъявить претензию своему агентству, если будут подтверждающие документы. Но пока таких бумаг нет, — рассказывает Юлия.
После возвращения в Россию тюменка запросила копии документов на английском, и вскоре их прислали. Но оказалось, что в истории болезни не было никакого упоминания о ротавирусной инфекции.
— В бумагах говорилось, с чем мы обратились, но ни слова не было о том, что дети практически не могли есть, — передает содержание документов тюменка.
В ближайшее время Юлия планирует выяснять отношения со страховой компанией. Сейчас, как признается местная жительница, большая часть сил уходит на восстановление малышей.
Вы столкнулись с неприятной ситуацией на отдыхе? Расскажите дежурному журналисту 72.RU свою историю по телефону +7 982–781–74–07 (можно СМС, Viber, WhatsApp, Telegram).