Чаще всего от сильного стресса страдают руководящие работники и профессионалы, которые считают, что плохое выполнение работы может негативно сказаться на окружающих, а также те, кто работает сверхурочно или по сменам. «Те, кто больше всего выкладывается на работе, испытывают больше всего стресса. Руководители должны понимать это и беречь таких работников. С точки зрения бизнеса, поддерживать их крайне выгодно для компании», – говорит автор исследования Каролин Дэва.
Работники, считающие, что их ошибка может привести к материальному или финансовому ущербу, а также нанести вред репутации компании, испытывали стресс в два раза чаще.
Вероятность стресса повышается и у тех, кто работает далеко от дома или совершает командировки. Вызывают психологическое напряжение нестандартные формы работы, такие как дежурство, дежурство на телефоне или «сжатая» рабочая неделя. Хронический стресс ведет к эмоциональному выгоранию, а также усиливает другие психологические расстройства.
«Важно, чтобы у работников была возможность получить психологическую помощь и поддержку. По подсчетам, такие меры помогли бы сэкономить в Канаде до 17 биллионов долларов в год, которые теряются из-за потери продуктивности. Каждый работодатель должен спросить себя: «Что я делаю, чтобы уберечь от стресса ценных работников?», – пишут ученые.
С другой стороны, 82% работников, участвовавших в исследовании заявили, что они не испытывают стресса и испытывают только легкий стресс на рабочем месте. В этой группе чаще всего оказывались мужчины, неженатые или незамужние, люди моложе 25 лет или работники маленьких предприятий. Люди, удовлетворенные своей работой, также реже испытывали трудовой стресс.