Город Будем ждать такси по пять часов?

Будем ждать такси по пять часов?

Тюменские таксисты готовы к забастовкам. Информация об этом ходит в кругах извозчиков и обсуждается на городских форумах. Недовольство извозчиков связано с кардинальными изменениями в работе служб такси, вступившими в силу с 1 января этого года...

Тюменские таксисты готовы к забастовкам. Информация об этом ходит в кругах извозчиков и обсуждается на городских форумах. Недовольство извозчиков связано с кардинальными изменениями в работе служб такси, вступившими в силу с 1 января этого года.

Напомним, федеральный закон №69-ФЗ предусматривает целый ряд правил. Так, извозчикам нужно регистрировать ИП, получить разрешение на осуществление перевозки пассажиров и багажа, установить таксометр и кассовый аппарат, дважды в год проходить техосмотр и так далее.

Штрафные санкции за несоблюдение новых требований планировали применять к таксистам уже с 1 января 2012 года. Позже местные власти предоставили тюменским извозчикам отсрочку до конца января. И вот февраль наступил. Таксисты перешли в «режим ожидания».

По словам одного из частных извозчиков Тюмени Игоря Бурова, разрешений на перевозку пассажиров к настоящему времени выдали всего около 400 штук. В то время как в нашем городе число таксистов, работающих в организациях (без учета частников), достигает примерно восьми тысяч. «Первые дни февраля, до 3-4 числа, мы посмотрим, как будет развиваться ситуация, как к нам отнесутся ДПС и налоговая. Нас предупредили, что штраф за отсутствие разрешения будет пять тысяч. Если при этом на машине стоят «шашки» – плюс еще три тысячи и так далее. Если нас начнут штрафовать, то 5 февраля мы организуем общий сбор таксистов, на котором согласуем дальнейшие действия. А после устроим забастовку: сойдем с линии и посмотрим, как утром и вечером люди будут добираться до работы и домой. Уверен, они нас поддержат – клиентам нет разницы, есть или нет у таксиста ИП и разрешение», – рассказал таксист с восьмилетним стажем Буров.

По его информации, в большинстве тюменских такси сейчас минимальная поездка (до трех километров) стоит от 100 до 130 рублей. Свыше – от 10 до 13 рублей за километр. Ожидание обходится в три рубля за минуту. «Такой тариф устраивает и нас, и пассажиров. Но если все-таки таксистов обяжут открывать ИП, а тех, кто этого не сделает, начнут штрафовать, цены на проезд вырастут в разы. Тарифы будут такие, как сейчас у такси бизнес-класса», – отметил опытный таксист.

Требования этой части недовольных частных извозчиков – отмена всех нововведений. Регистрация ИП и оснащение транспорта специальным оборудованием обойдется таксистам очень дорого, это повлечет за собой повышение цен за проезд, а клиентов у них «и так немного» – аргументируют они.

Другая часть возмущенных извозчиков, судя по информации на городских форумах, планирует устроить забастовку 13 февраля. Они не в пример своим коллегам, наоборот, выступают за повышение тарифа. «Уважаемые коллеги, пришло время нам объединиться и твердо сказать свое слово. Как мы все помним, год назад минимальная (фиксированная) стоимость поездки в большинстве таксопарков была 80 рублей. После долгих переговоров и споров с руководством диспетчерских служб о повышении тарифа нам пришлось прибегнуть к кратковременной забастовке таксистов 1 декабря 2010 года, в результате которой минимальный проезд стал стоить 100 рублей. За это время изменилось многое: инфляция как была так и осталась (18% в год), вследствие чего выросли цены на бензин, обслуживание наших авто и так далее. К этому добавились расходы, связанные с изменением законодательства, регулирующего нашу с вами деятельность – легализация: открытие ИП (выплаты в налоговую, в пенсионный фонд, оплата бухгалтерии), техосмотр два раза, страховка как для такси (она существенно дороже) и так далее. Мы не призываем перекрывать трассы, как недавно сделали таксисты в Италии, мы предлагаем дать время поразмыслить о тарифах, если не поможет, будем доказывать свою правоту действиями», – гласит сообщение на городских форумах.

Требования у этой части бастующих следующие: цена минимального проезда – 150 рублей (до двух километров), последующий километр – 20 рублей; возврат дополнительной стоимости подачи и высадки в отдаленные районы; ожидание – семь рублей за минуту; почасовая оплата – 500 рублей (до 10 километров в пути) и другие.

«13 февраля 2012 года в период с 00:00 до 12:00 таксисты отказываются выходить на линию и покупать заказы у диспетчерских служб, не услышавших нас и не выполнивших наши требования, деятельность которых блокируется всеми законными способами», – сообщается на городских форумах.

Президент региональной общественной организации «Союз тюменских таксистов» Александр Артемьев о планируемых частными извозчиками забастовках не слышал. Хотя он также недоволен законом, по его мнению, документ нуждается в доработке. «В таком виде, в котором он сейчас есть, его нереально исполнить, он бьет нас по голове», – отметил Александр Артемьев.

Он сообщил, что тарифы на проезд в такси однозначно будут подняты. Это зависит от того, когда и на сколько извозчиков начнут штрафовать. «Как только начнутся репрессии в сторону водителей, тарифы вырастут. Машин станет меньше, следовательно, пассажиры не смогут уехать», – отметил Артемьев.

Те, кто откроет ИП, повысят цены, чтоб перекрыть свои расходы. Те, кто не откроет, повысят цены, так как потратятся на оплату штрафов.

«Этот закон плюс ко всему лишает людей возможности иметь дополнительный заработок. У нас в такси подрабатывают и сотрудники МЧС, и пожарные, и полицейские, и многие другие. Сейчас им категорически запрещено этим заниматься. Зачем они будут открывать ИП, если на основной работе и так платят налоги, а выйдет в выходные подзаработать – оштрафуют на пять тысяч. Если начнут прессовать водителей, то все «подработчики», а таких около 80 процентов, уйдут в тень. А оставшиеся с пассажиропотоком не справятся. Сейчас люди в морозы и праздники ждут машину около часа, потом это время увеличится до четырех-пяти часов», – рассказал президент региональной общественной организации «Союз тюменских таксистов».

Кто будет штрафовать таксистов, не выполнивших новые требования, пока не совсем понятно. Инспекторы ДПС делать этого не имеют права до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в Правила дорожного движения.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем