RU72
Погода

Сейчас-21°C

Сейчас в Тюмени
Погода-21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -27

4 м/c,

ю-з.

765мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,51
EUR 92,48
перейти к публикации
211 комментариев к публикации

На центральной улице Тюмени больше 20 вывесок на иностранных языках

14 февраля 2025, 06:02
14 февраля, 11:06
Поддерживаю этот законопроект! Что за неприязнь к русскому языку? Откуда в головах людей мусор что если магазин назвать asia semenova, то в нем вещи лучше и моднее чем если этот же магазин обозвать «женский трикотаж»?😀 У Некрасова в «Кому на Руси жить хорошо» был крестьянин, который облизывал тарелки после барских застолий и гордился тем что приобрел, как он думал, благородную болезнь- подагру. Вот и сейчас у людей такой же крестьянско-холпский менталитет. Считают что coffe это стильно модно и престижно, а кофе это для плебеев. А еще бы неплохо сми штрафовать за словечки наподобие «лонг лист», «лук» и т.д. и т.п.
14 февраля, 11:32
282524645, всё правильно.
Гость
14 февраля, 13:08
Даже не знаю как назвать таких как вы... Готовых запрещать все, что не не укладывается в собственную скудоумную картину мира. Не нравится cafe, ходите в столовые. Нафига остальным запрещать?
Гость
14 февраля, 13:32
Верно, эти салЕ до такой степени забрали, что не в сказке сказать, ни прямым текстом выразить!
14 февраля, 06:18
заменим английский буквы на китайские? а английский р немецкий язык в школах когда отменять будут?
Гость
14 февраля, 19:43
Эти буквы не английские а латинские
16 февраля, 00:24
На русские буквы. Вам про Фому, а вы про Ивана. Учите дальше спокойно иностранные языки.
16 февраля, 00:25
Гость
14 февраля, 19:43
Эти буквы не английские а латинские
Какая в общем разница. Надо на русском писать в первую очередь.
14 февраля, 07:34
А в регионах с собственными языками тоже запретят надписи на не русском?
16 февраля, 00:20
Надо на двух языках. На местном и на государственном. Зачем провокацию создаёте своим вопросом? Причём здесь регионы? Сами же указываете, что регионы, а не страны в западном полушарии планеты.
14 февраля, 17:43
Идут сдвиги. Больше надо говорить и писать по-русски. А то заменяют русский на язык торговли английский. На мой взгляд это дурость и преклонение перед иностранщиной. Вот табличка Открыто и внизу на английском open. Это допустимо. А когда вижу салон красоты Dusha и не могу понять что это, душ что ли. А оказывается Душа)))... Мы что в Лондоне живём или у нас много иностранных туристов? А главное!!! - это и русские не понимают что написано и иностранцы. Ну и для чего этот цирк?!
14 февраля, 20:48
showdallasa, вы просто душный, ограниченный человек, который знает только русский язык и дальше Тюмени не выезжал. Даже жаль вас).
Гость
14 февраля, 23:54
Русские слова английскими буквами действительно трэш. А английские просто перепишут кириллицей, и все дела. В той же Москве есть и гостиницы Рэдисон, и рестораны Селфи, Марио и Джон Булл, и даже фастфуд Бургер Кинг. Русскими буквами.
Гость
15 февраля, 14:04
Какой же вы неумный, господи...
14 февраля, 08:02
Да и правильно. У нас государственный язык русский на нем и пишите. Для туристов мелким шрифтом дубль на английском.
Гость
14 февраля, 09:03
А много ли тех туристов?
Гость
14 февраля, 09:20
На китайском. Поток туристов из Китая растет. Мы союзники и друзья, Китай нам помогает т поддерживает во всем.
Гость
14 февраля, 09:29
Гость
14 февраля, 09:03
А много ли тех туристов?
да, из Таджикистана
14 февраля, 08:08
Лучше бы приняли закон, где бы на главных улицах вывески были только в едином стиле. Сейчас это все смотрится более нелепо, чем слова на английском языке.
Гость
14 февраля, 09:51
Это дело мэрии, после обсуждения на местном уровне, а не депутатов госдумы
Гость
14 февраля, 06:41
Набери дураков в думу, они всё запретят😂
16 февраля, 00:30
В чём в Думе дураки? В данном вопросе очень разумно поступили.
Гость
16 февраля, 08:34
16 февраля, 00:30
В чём в Думе дураки? В данном вопросе очень разумно поступили.
В законе о зашите русского языка использовано 15% иностранных слов
Гость
14 февраля, 06:55
Запретить депутатам носить одежду с иностранными ярлыками. Менять названия по всему городу бороться с ветряными мельницами.
Гость
14 февраля, 08:11
А еще запретить враждебные буквы на военной технике.
14 февраля, 08:12
Также этим запретить иметь двойные тройные гражданства всех их детей родственников на новые территории их бесконечные счета для восстановления новых территорий их бесчисленную недвижимость здесь и за рубежом конфисковать)!
Гость
14 февраля, 19:41
Гость
14 февраля, 08:11
А еще запретить враждебные буквы на военной технике.
Ну вообще то английский алфавит полностью взят из латинского алфавита.
Гость
14 февраля, 07:56
Они на своих Mercedes-Benz Maybach, BMW , шильдики уже заменили на православные ГАЗ, ВАЗ, УАЗ?😂
14 февраля, 11:33
Гость, Как увидишь Мерседес, думаешь,что за машина? Приходиться переводчик доставать.Почему немцам сразу на русском название не писать?)))
16 февраля, 00:50
Это торговые марки. Вроде об этом доходчиво объяснили. Вы по сути пишите. Зачем власть, богатых трогаете. Вы то лично, что ли против, что бы в России в первую очередь на государственном языке, по-русски говорили и писали?
16 февраля, 00:52
14 февраля, 11:33
Гость, Как увидишь Мерседес, думаешь,что за машина? Приходиться переводчик доставать.Почему немцам сразу на русском название не писать?)))
Дак вполне возможно, что могут и начать по-русски. Уважения когда у нас к себе будет больше, то и они глядишь зауважают.
Гость
14 февраля, 13:47
Интересно, а вы в Русском употребляет слова ОПЕН, ВАТЕРКЛОЗЕТ и т.д.? Что-то мне подсказывает, что вы скажете "дверь открыта", а не дверь "ОПЕН"! А если ОПЕН, то и слово "дверь надо произносить на аглицкой мове! Давно пора было запретить англицизмы!
Гость
14 февраля, 07:04
Депутаты с любовницами по заграницам так наездились что их тут от иносиранных букв на вывесках уже тошнит.
16 февраля, 00:23
Причём здесь депутаты с любовницами? Здравый смысл всем у кого разум есть подсказывает, что надо отказываться от иностранных букв на вывесках.
14 февраля, 08:04
перегиб.
16 февраля, 00:59
В каком месте?
Гость
16 февраля, 11:28
16 февраля, 00:59
В каком месте?
Крестик надень.
16 февраля, 22:52
Гость
16 февраля, 11:28
Крестик надень.
Я то с крестом. На тебе креста нет...
14 февраля, 08:12
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
16 февраля, 00:55
Что вы имеете ввиду? Про власть что ли?
16 февраля, 08:54
16 февраля, 00:55
Что вы имеете ввиду? Про власть что ли?
showdallasa, каждый понимает как хочет.
Гость
14 февраля, 09:02
Wildberries, OZON как будут называться?
Гость
14 февраля, 09:20
Ягодка, Атмосфера
Гость
14 февраля, 09:31
Гость
14 февраля, 09:20
Ягодка, Атмосфера
клубничка и газ
Гость
14 февраля, 10:26
Гость
14 февраля, 09:31
клубничка и газ
Не газ, а сероводород.
Гость
14 февраля, 09:39
Жилой комплекс MANHATTAN тоже не забудьте исправить)
Гость
14 февраля, 11:29
ДэмиМурррр сразу уедет.
Гость
15 февраля, 17:27
Что за манатан? Где он находится ?
16 февраля, 00:54
Жилые комплексы будут на русском. Это удобно и правильно.
Гость
14 февраля, 06:45
Когда коту делать не чо....., когда депутату надо сымитировать работу, он опять что то запрещает
Гость
14 февраля, 06:57
Это ты и есть тот самый кот
14 февраля, 08:13
Так недавно попалась на глаза статья о рейтинге полезности депутатов) Вот они и стараются придумывают день и ночь новые законы)
Гость
14 февраля, 09:32
Патриоты России требуют оставить вывески на северо-корейском и фарси!
Гость
14 февраля, 06:26
Осподииии!!! Да займите, уж, наших "слуг" чем-нибудь! Уже не знают чем и как оправдать свое существование.
Гость
14 февраля, 09:10
Существование в данном контексте надо писать в кавычках, ибо существование это у пенсионеров.
Гость
14 февраля, 09:24
Они избраны народом, и выполняют поручения народа.
Гость
14 февраля, 10:29
Гость
14 февраля, 09:24
Они избраны народом, и выполняют поручения народа.
Точно! А как захочешь их избрать, то и не знашь, где галку ставить, ибо хари их в бюллетень не влазят
Гость
14 февраля, 06:46
Когда вывел страну в лидеры по качеству жизни и доходам , можно и такие законы принимать. А что ещё депутатам делать , не отдыхать же.
Гость
14 февраля, 11:48
Пока ещё мы не в лидерах, пока Америка на первом месте. Россия на втором. Но судя по тому как быстро дешевеет доллар, мы скоро уже обгоним США! И вот тогда Россия будет №1 в мире по уровню жизни!
Гость
14 февраля, 16:33
Гость
14 февраля, 11:48
Пока ещё мы не в лидерах, пока Америка на первом месте. Россия на втором. Но судя по тому как быстро дешевеет доллар, мы скоро уже обгоним США! И вот тогда Россия будет №1 в мире по уровню жизни!
это в какой бредовой программе такое ляпнули, что Россия на втором? она даже в десятку то не входит
Гость
14 февраля, 18:16
Гость
14 февраля, 11:48
Пока ещё мы не в лидерах, пока Америка на первом месте. Россия на втором. Но судя по тому как быстро дешевеет доллар, мы скоро уже обгоним США! И вот тогда Россия будет №1 в мире по уровню жизни!
Ага на втором ,смешной. Твоя экономика третей страны ничего не производит. Бензоколонка
Гость
14 февраля, 10:16
А ведь тело только в том что НИ ОДИН ДЕПУТАТ ГД - не представляет интересов населения страны.Вся этра группа жулья работает только в интересах банды захватившей власть.
16 февраля, 01:49
Чего вы несёте? Зачем смуту разводите? Какая банда?? "Голос Америки" слушаете целыми днями?
Гость
14 февраля, 07:03
И русскими-то буквами пишут хрен поймешь , что за слово . Где хоть они их берут . Толи сами придумывают , толи что . Писали бы сразу перевод . И не морочили голову . Бывает едешь по городу , читаешь надписи и не знаешь что это такое . Может я одна такая дура , конечно . Все остальные умные , грамотные
16 февраля, 01:50
Точно всё пометили. Закон и принят, чтоб порядок с написанием навести.
Гость
14 февраля, 07:36
А шаман
Гость
14 февраля, 09:23
Что шаман? Он на лечении. Хотел Путина сместить, ненормальный он.
Гость
14 февраля, 08:42
Вот вообще без разницы какие вывески висят!!! А вот дурацкая и бестолковая деятельность депутатов беспокоит куда больше. Что за двойные стандарты??? Вывеску "sale" они видеть не хотят, но бирки на их шмотках должны быть именно заграничного бренда... Ну не бред ли!? Кто после этого верит в их адекватность???
16 февраля, 01:47
В огороде бузина, а в Киеве дядька... Что за чепуха? Вы сами то будьте адекватны. Противопоставляете бирку ЗАГРАНИЧНУЮ на одежде, вывеске на ИНОСТРАННОМ языке в России, а не на государственном? Это разные вещи. Разве это не бред? Где вы здесь двойные стандарты увидели? Вы вывески на себе что ли носите? Про вывески закон, не про бирки на одежде.
Гость
14 февраля, 08:41
Вы б ещё про пересаживание татупедов на отечественные машины вспомнили)))))))))))
16 февраля, 01:51
Кто такие татупеды?
Гость
14 февраля, 12:33
Давно пора, еще бы запретили этот черный ритуальный цвет на входных группах. Превратили Тюмень в сплошное ритуальное агентство
Гость
14 февраля, 07:28
Давно пора сделать русский главным.
Гость
14 февраля, 09:09
А сегодня какой главный???? Может китайский уже?
Гость
14 февраля, 10:03
Гость
14 февраля, 09:09
А сегодня какой главный???? Может китайский уже?
Судя по тому, как заистерили местные навальнята, русский у нас точно не главный
16 февраля, 01:53
Гость
14 февраля, 09:09
А сегодня какой главный???? Может китайский уже?
Если мы определим, что русский - будет русский. Он и так государственный.
Гость
14 февраля, 08:22
Самое главное, что жизнь россиян от этих законов не станет лучше.
16 февраля, 01:53
Почему не станет? В этом вопросе станет.
Гость
14 февраля, 08:27
ради этих вывесок плевать на каком языке все деревья на улицах спилили. лучше бы это запретили.
Гость
14 февраля, 07:07
Наконец то! Бесят эти слова на на английском, типа гламурно и модно, уже идёшь и не знаешь что за заведение, что там в нем, в все по английски, иногда чтоб узнать приходится доставать переводчик, полностью запретить такие слова!! Давно уже жду такого закона, мечты сбываются!)
Гость
14 февраля, 07:13
Пора возвращаться из Берлина))
Гость
14 февраля, 07:30
Вы видимо за границу отдыхать совсем не ездите? Или за границей для вас тоже на русском пишут вывески? Английский - язык международный. Если теоретически предположить, что в Тюмень приедет какой нибудь турист, не знающий русского языка. Туристу ведь совсем необязательно знать язык страны, которую он посещает. Английские вывески помогли бы такому туристу соориентироваться в чужой стране, где кафе, где магазин и т.д. Закон абсолютно глупейший, что именно им хотят добиться, непонятно. Если думают, что из речи исчезнут англицизмы - нет, они не исчезнут. Особенно среди молодежи
Гость
14 февраля, 08:22
Вы иностранный язык в школе совсем не учили? Все названия-то простые написаны на вывесках
Гость
14 февраля, 09:18
магазин Очень большие руки, Кафе Горячие собаки... Какой бред всё это.. Истинно русских слов не так и много. Неужели не понимают? При этом хотят сделать Тюмень "туристической меккой". Ха! А сколько денег придется потратить на замену дублированных табличек городских зданий
16 февраля, 01:57
Вы про туристов думаете, а местным каково - видеть надпись и не понимать, что это значит. А главная дурь, что и иностранцы зачастую не понимают, что написано и что это значит. Если это русское слово на латинице. Ну и зачем этот цирк?
Гость
14 февраля, 08:15
Все подешевеет сразу
Гость
14 февраля, 06:16
Это наверное правильно, но видимо в стране больше других проблем нет😉😁
16 февраля, 01:59
Конечно правильно. И давно пора. Одна из других проблем будет решена.
Гость
14 февраля, 09:09
Ездить на иномарках, жрать Европейскую еду, покупать тряпье и золотишко иностранных брендов они себе конечно не запретили,да и Сечину можно шл..х содержать за счет населения,это все - нормально.А вот англицизмы их вдруг озаботили ? Ха ха .Ну и кстати такое уже бывало и совок тоже боролся ,и даже царская Россия.Все накрылись.
16 февраля, 02:12
Дак и язык накрыться может. Закон в поддержку русского языка. Язык он при любой власти один и тот же.
Гость
14 февраля, 07:12
Наконец-то исчезнут бесячие вывески shmot и osoba, чьи владельцы полагают, что латиница способна скрасить любую безвкусицу ))
14 февраля, 21:01
Наиглупейший, надуманный закон, создание видимости деятельности в госдуме во времена просто огромного количества проблем в стране.
16 февраля, 02:14
В чём наиглупейший?? В каком месте надуманный? Всё говорит о том что давно надо такой закон было принимать. Он в поддержку русского языка.
Гость
14 февраля, 08:06
Скорее бы исчезли, всё должно быть на нашем могучем русском языке
16 февраля, 02:15
Святая Правда!
Гость
14 февраля, 09:18
SALE вообще-то по русски не скидки, а распродажа. Так что закон нужный, чтобы Паша окончательно родной язык не забыл. Помнится в 90-х иду в питере по Невскому. Кругом одни иностранные вывески. Вижу на противоположной стороне: Penka. Думаю, что за пенка? Что там можно продавать? Потом только доперло, что это не пенка, а репка - магазин для садоводов.
Гость
14 февраля, 09:50
Вот именно , еще и русские слова пишут на иностранном .
Гость
14 февраля, 21:47
Вот из-за таких пеньков и закон, которым что-то все кажется.
16 февраля, 02:16
Точно видите.
Гость
14 февраля, 08:11
недавно ходил по улицам и рассуждал мы должны под санкциями а названия как в Англии живём. и вот о боги лёд тронулся.. да это важно как раньше при союзе было столовая пельменная едальня пицца. универсам ЦУМ и т д и т п
Гость
14 февраля, 08:25
помывочная, пищеблок.
Гость
14 февраля, 09:26
Гость
14 февраля, 08:25
помывочная, пищеблок.
Для грязной посуды, М/Ж, Прием стеклотары, Вино....И само главно про запахи не забыть.
Гость
14 февраля, 14:55
Гость
14 февраля, 09:26
Для грязной посуды, М/Ж, Прием стеклотары, Вино....И само главно про запахи не забыть.
ты типа был в той стране?
Гость
14 февраля, 07:02
На языке джамшута можно?
Гость
14 февраля, 10:45
Ты маму свою спроси , если она довольна осталось то можно!
Гость
14 февраля, 09:25
давно пора
14 февраля, 21:06
Всем депутатам государственнейшей думы запретить носить всё кроме косоворотки, кушака, портков и лаптей!
Гость
14 февраля, 08:47
Бестолковые. Нормально, когда такие законы принимаются с датой вступления в силу через 5лет.
Гость
14 февраля, 14:11
Это дополнения в Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 22.04.2024) "О государственном языке Российской Федерации".
Гость
14 февраля, 09:34
Давайте пойдем еще дальше. автобус переименуем в исконно русское- быстрая телега. Да и многие названия населенных пунктов в стране содержит ненавистные турецкие слова Саратов, Красноярск, Тавда, Тура. Да и в центре улицу называют Арбат, что ни имеет никакого русского значения, надо срочно переименовать. Хорошо , когда сидишь на шее народа, изобретать куда должны идти ноги нижнего.
Гость
14 февраля, 14:24
Верно, но только не ненавистные турецкие, а родные татарские названия Саратов -желтая гора, Иртыш- сверлящий землю, Ирбит, Иркутск, Кемерово. Много строительных организаций, всякие девелопменты, другое дело СМУ, РСУ. В 90е придумали новое слово пролонгация, как будто продление не подходило?
Гость
14 февраля, 21:44
Гость
14 февраля, 14:24
Верно, но только не ненавистные турецкие, а родные татарские названия Саратов -желтая гора, Иртыш- сверлящий землю, Ирбит, Иркутск, Кемерово. Много строительных организаций, всякие девелопменты, другое дело СМУ, РСУ. В 90е придумали новое слово пролонгация, как будто продление не подходило?
Потому что это термин сленговый, как у медиков свои словечки. Их тоже менять на понятные с латыни????? Это же смех какой-то.
Гость
15 февраля, 19:17
Гость
14 февраля, 14:24
Верно, но только не ненавистные турецкие, а родные татарские названия Саратов -желтая гора, Иртыш- сверлящий землю, Ирбит, Иркутск, Кемерово. Много строительных организаций, всякие девелопменты, другое дело СМУ, РСУ. В 90е придумали новое слово пролонгация, как будто продление не подходило?
ДА? А татарский конь сферический в вакууме или из тюрской языковой семьи?
Гость
14 февраля, 21:50
Было бы о чем говорить. Если бы вывески были на турецком или китайском, то да, пойди разбери, что там приличные девушки или бордель.
Гость
15 февраля, 10:33
Не только вывески, но чиновникам надо изрекаться на чисто Русском языке, а то они от частых поездок за рубеж отвыкли от русской речи.
Гость
14 февраля, 08:51
наконец то!!
Гость
14 февраля, 09:50
Проблем больше нет в стране, дармоеды нашли до чего докопаться. У нас дикие собаки детей едят живьём, судебная система не работает, с ЖКХ бардак, миллион реформ требуется. Но думские спортсмены и прочие философы к буквам на вывесках прикопались.
14 февраля, 20:54
Гость, ещё бы посчитали сколько бабочек уместится на конце пера или еще что-нибудь.
16 февраля, 02:21
Да всё что надо принимается. Чего вы смуту разводите?
14 февраля, 06:48
название "дуслык" исчезнет?
Гость
14 февраля, 09:29
А что это, человек или еда?
Гость
14 февраля, 14:58
а чо дума уже из зимней спячки вышла? у их же там отпуск вроде должен быть
14 февраля, 20:51
Гость, лучше в отпуске были
16 февраля, 02:23
Зачем ёрничать. Закон не нравится?
16 февраля, 02:24
14 февраля, 20:51
Гость, лучше в отпуске были
Закон не нравится?
Гость
14 февраля, 21:40
Кормушку новую открыли, это сколько можно штрафов повыписывать. Для этого и закон, а за замену вывесок и эти штрафы благодарное население заплатит. Это тут они аплодируют, а когда по новому ценнику покупать придут лица скуксятся. А дубль гис будут штрафовать и яндекс карты, если не будут успевать за изменением названий?
16 февраля, 02:25
Чего несёте? Какую кормушку? Чего смуту разводите? В поддержку русского языка закон принят.
Гость
16 февраля, 11:26
16 февраля, 02:25
Чего несёте? Какую кормушку? Чего смуту разводите? В поддержку русского языка закон принят.
Свое-то имя, когда сменишь Егорка? Шоу Далласа)))) Это надо же так накуриться, чтобы взять себе англоязычный ник и отставать смену анголоязычных вывесок.
Гость
14 февраля, 10:05
Обидно, что через такой дурацкий закон приходится вменять коммерсам идеи нормального наименования. Ведь действительно полно такого, что без разбора все суют английский, не важно нужно это или нет. Как будто статус у заведения с вывеской на латинице выше должен быть, чем на кирилице.
Гость
14 февраля, 21:42
Так Ателье Дунька и Лакшери зе бест по определению разный статус, в первом случае сельпо, во втором, хоть тянутся куда-то. Теперь попробуй разбери.
16 февраля, 02:22
В чём дурацкий закон? Не понятно?