![«Стараемся экономить на всём». Тюменцы рассказали, как изменились их потребительские предпочтения Переход на более дешевые продукты — признак падающих доходов, отмечают экономисты | Источник: Ирина Шарова / 72.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/7b/7e/cf7b7e16640d44dce637dab75e231ad8/656x438_1:5713_bc65632f22eac47c0519ec3b1018ac30@1920x1280_0xdP3ETMiy_4957426407512654944.jpg.webp)
Переход на более дешевые продукты — признак падающих доходов, отмечают экономисты
Всё больше людей предпочитают покупать дешевые продукты питания. Об этом говорят различные данные. В недавнем докладе Центробанка сообщалось, что представители продуктового ретейла продолжают отмечать на Урале смещение спроса в более дешевый сегмент. Экономисты это связывают с падением доходов у населения. Мы спросили у тюменцев, что у них происходит в плане потребления. Наш вопрос звучал следующим образом: изменились ли за последнее время ваши потребительские предпочтения, стали ли вы покупать более дешевую еду? Почему? И вот такие ответы мы получили.
— Да, стали покупать более дешевые продукты питания. Недостаточно средств для покупки более качественных продуктов.
— У нас в семье корзина потребления уменьшилась. Если фрукты детям, то, в основном, яблоки. Иногда другое, если цена позволит. Если котлеты, то куриные или рыбные. Если мясо берем, то недорогая свинина или курица, яйца. Если овощи, то лук, картофель, морковь. Сладкое перестали покупать в магазине, сами печем дома. Единственное, что берем, — мармеладки детям в пакетиках по 35 г, когда захожу с ними в магазин за молоком и хлебом. С одеждой и другими покупками то же самое происходит: зашиваешь, ремонтируешь вещи, покупаешь по 1 (максимум 2) вещи по мере необходимости. Никаких лишних, необдуманных трат.
— Да, недостаточно средств.
— Да, очень высокие цены, стараюсь [покупать] по акциям или просто что подешевле. Но совсем некачественное дешево не возьму.
— Да, и только по скидкам и только необходимое.
— Изменились. Только не предпочтения, а возможности. В худшую сторону при той же зарплате. Стараемся экономить на всём.
— Всегда мониторили цены, акции и скидки. Независимо от достатка. Просто жалко денег, чтоб хватать не глядя. Работать на унитаз, как говорят. По ощущениям, на ту же корзину продуктов тратится на 30–40% больше, чем в прошлом году в это же время.
— Деньги есть, но надо уметь их считать. Всегда смотрю цены в магазинах и знаю, в каком из них выгоднее брать тот или иной продукт.
— Нет. Если объективно можно купить тот же продукт, но от менее популярной марки, то почему бы и да? К примеру, марка «Лента» делает товары на продажу не хуже, чем популярные бренды, которые платят бешеные деньги за рекламу по ТВ.
— Нет. Доходы выросли, можем больше себе позволить.
У многих людей, которые не могут похвастаться высокими доходами, пользуются популярностью магазины торговой сети «Светофор». Там продают дешевые товары. В последнее время эти дискаунтеры проверяют по всей стране. Некоторые из них временно закрыли. Там нашли различные нарушения. В Тюменской области тоже закрыты некоторые магазины «Светофора». В начале февраля мы посетили еще открытые филиалы и поговорили с пенсионерами.