В начале декабря на заседании Совета по правам человека подняли вопрос о возвращении в школы оценок за поведение. Член совета Владимир Иконников посчитал, что это даст дополнительный «инструмент не только в деле защиты чести и достоинства учителя, но и в воспитании детей».
Мы спросили у тюменцев: как они относятся к такой инициативе? В ответ получили сотни комментариев. Большинство из них — школьные воспоминания. Читатели делились, что им ставили оценки в школе и что это ни на что не влияло. Были и интересные мнения — сделали из них подборку.
«Это фильтр от хамства и наглого поведения»: мнения в поддержку
— Надо. Это дисциплинирует. Дети будут знать, что вести себя надо хорошо: не бегать, не хулиганить, не курить и не драться в туалетах, — считает Тамара.
— Нужно вернуть оценки за поведение. Нет, конечно, полной уверенности, что все дети будут вести себя хорошо, но на часть детей это повлияет, и, возможно, уменьшится число происшествий в школах, — говорит Динара.
— Даже очень надо. Иду на работу и встречаю детей из младших классов — одни маты! В наше поколение боялись даже голос повышать на педагогов. Всегда с уважением обращались по имени и отчеству. Конечно, в первую очередь своих детишек должны построже воспитывать родители в семье.
— Надо вернуть оценки за поведения на уроках и в целом за неделю. А еще классные часы, где бы обсуждали поведение, плохую учебу, неподготовку к урокам! — возмущается Наталья.
— Обязательно надо! Это фильтр от хамства и наглого поведения некоторых деточек и сигнал для принятия мер родителями по отношению к поведению их детей. Оценка за поведение должна влиять на средний балл по аттестату и может учитываться в спортивных секциях, при поступлении, — считает Арсен.
— Надо обязательно ввести эту оценку и чтобы она выставлялась в аттестате и влияла на средний балл, тогда наши ученики будут немного думать.
«Зачем эта оценка?»: мнения против
— Если ребенок бесится на перемене и никому не приносит вреда, то зачем эта оценка? Я помню, что учителя эту оценку просто ставили, глядя в потолок, — пишет Алексей.
— Нам ставили. Это одна из форм психологического насилия или воздействия на психику ребенка. К примеру, оценки за знания 4/5, а за поведение часто «неуд». Как это? Я спрашивала иногда, но у преподавателей не было ответа, — делится читательница.
Ранее рассуждали о другой инициативе — законе, по которому детей мигрантов не будут принимать в российские школы без знания русского языка. В чем кроются потенциальные проблемы принятого закона, размышляла Елена Ракова, репетитор по русскому языку и литературе и руководитель образовательного центра.
А вы согласны, что необходимо вернуть оценки за поведение?