
Сейчас в Тюмени используют галит — это техническая соль
Тюменские власти решились на долгожданный эксперимент. Помимо привычного галита, который образует большое количество грязи, в областном центре будут использовать бионорд. Новым противогололедными реагентом планируют обрабатывать въезд в город со стороны Рощино и центр. Во время недавней прямой линии глава Тюмени Максим Афанасьев признался, что он слышит и разделяет возмущения тюменцев по поводу грязи и пообещал, что займется решением этой проблемы.

На прошлой неделе подрядчик закупил новый противоголедный материал и вскоре начнет его использовать
— Будем пробовать использовать другой альтернативный вид противогололедного материала в исторической части города. Не галит, где чистая соль. Она вроде бы экологически чистая, но не мне вам рассказывать — соль она и есть соль. Мы же знаем с вами в быту: капнул что-то на вещь, солью посыпь, и пятно уйдет. Соль она всё разъедает, в том числе и грунт, пыль, которые являются источником образования грязи. Противогололедный материал типа бионорд не превращает снег в водную массу, а превращает его в кашеобразную массу, которая дает сцепку с асфальтом, но не уплотняет снег. Наша ведь задача не допустить уплотнения снега, чтобы не было наледей, накатов и колейности. Мы посмотрели у коллег из соседних регионов и видим, что при использовании этого материала практически не наблюдается образование грязи, — поделился планами глава Тюмени, Максим Афанасьев.

Мэр Тюмени надеется, что в центре города станет меньше грязи
Что из себя представляет бионорд и чем он отличается от галита?
Противогололедный материал «Бионорд» производит Уральский завод противогололедных материалов (г. Пермь). Его представители утверждают, что их реагент не только эффективен, но и безопасен.
В отличие от традиционно используемых песчано-соляных смесей, «Бионорд» полностью растворяется и не забивает ливневые стоки, не агрессивен по отношению к газонам, так как в своем составе имеет биофильные добавки (карбамиды, неспособные плавить лед, но обладающие возможностью восстанавливать растения, снижая вред от солей; ингибиторы коррозии — вещества, смягчающие вредное воздействие соли на металл, кожу, бетон и асфальт. — Прим. ред.), не приводит к засаливанию почв и полностью безопасен для содержания городской среды Градус применения реагента — до 30-ти, заявляют производители.
— Галит (техническая соль) — это устаревший вид противогололедного материала. Он агрессивен к металлическим и бетонным сооружениям, приводит к засолению почв, эффективно плавит лед только до 12 градусов ниже ноля. При -8 градусах и обильных снегопадах, в условиях снижения интенсивности движения (в ночное время, например) или резкого похолодания хлорид натрия может стать причиной повторного обледенения. Против льда галит малоэффективен, поэтому его применяют в сочетании с песком. Из-за этого и может возникать та самая грязь и бурые каши на дорогах, — рассказала 72.RU Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта.
Современные противогололедные материалы, в том числе торговой марки «Бионорд», являются многокомпонентными реагентами.
— Принцип их действия следующий: при соприкосновении со снегом или льдом соль разрушает связи между молекулами. Снег тает и не укатывается под колесами, а лед превращается в воду. По результатам исследований такие реагенты заметно снижают нагрузку на экологию и сокращают аварийность на дорогах, — говорит Юлия Антонова.
В каких городах уже используют бионорд и насколько он оправдывает ожидания?

Мнение жителей городов, в которых уже используют бионорд, оказалось неоднозначным
В списке городов, которые уже не первый год используют продукцию уральского завода, немало миллионников. В Перми, где производится бионорд, им обрабатывают центр. Жители отмечают, что грязи от этого противогололедного реагента действительно меньше. А вот в соседнем с Тюменью Екатеринбурге отмечают обратный эффект. По этой причине бионорд сейчас не используют на тротуарах.
— В Екатеринбурге сложилось мнение, что бионорд — причина грязи на дорогах. Он плавит лед, получившаяся жидкость смешивается с дорожной пылью и образует неприятную жижу, которая оседает на одежде пешеходов и на бортах машин. При этом и производители бионорда и власти не устают показывать, как он растворяется в чистой воде, которая после этого остается такой же чистой. Так они показывают, что бионорд не при чем. Насколько я понимаю, важно правильно эксплуатировать это средство, не сыпать больше, чем положено и вовремя сметать излишки с дороги, — отмечает журналист издания E1.RU Даниил Румянцев.
P.S.

Убирать снег в Тюмени удобнее по ночам, когда на дорогах нет машин и пробок
Глава Тюмени Максим Афанасьев признался, что полностью отказаться от использования реагентов в Тюмени не удастся. По его словам, для этого необходимо убирать город в режиме 24 на 7, а в условиях загруженного трафика колонны техники неминуемо увеличат количество пробок. Для нашего города, по мнению Максима Афанасьева, больше подходит опыт Москвы, где дороги чистятся в ночное время.