В Тюмени семья пожаловалась на то, что их родственникам отказали в посадке на борт самолета. При этом другие пассажиры занимали свои места, согласно купленным билетам.
— Сегодня моя жена должна была сопровождать отца-инвалида и маму, они все вместе должны были лететь в отпуск в Белоруссию. Но выдали посадочный талон только одной жене, а ее родителям отказали. Представитель «Аэрофлота» проговорилась, что не может их посадить по технической причине — сломались кресла, — рассказал мужчина журналисту 72.RU.
Лететь одной тюменке не было смысла, ведь вся поездка была ради родителей, поэтому она, несмотря на выданный талон, сама отказалась садиться в самолет. А вот двум другим пассажирам предложили другой рейс.
— Взамен предложили сегодняшний борт, бизнес-класс, но прилетает он через полтора часа, как уже вылетает наш второй рейс в Белоруссию. То есть мы теряем стыковочные билеты. А в общей сложности ущерб составляет порядка 100 тысяч рублей — за 16 билетов. Мы уже написали претензию авиакомпании. Но проблема в том, что жене, например, точно не возместят деньги за билеты, ведь она, получается, могла, но сама не полетела. Наш отпуск испорчен, — говорит мужчина.
Он также пожаловался на внутреннее правило авиакомпании. По его словам, на борт пустили их бывшего сотрудника, а значит, свободные места могли там быть.
Мы направили запрос в следственный комитет на транспорте, а также обратились за комментарием в «Аэрофлот». Их ответы опубликуем позже.
Тюменский юрист же говорит, что в данном случае семья имеет полное право требовать возмещения расходов.
— В соответствии с законом, если перелет не состоялся по вине перевозчика, то перевозчик/причинитель вреда — в данном случае, обязан компенсировать все убытки, — комментирует Игорь Тележкин.
Истории, когда пассажирам удавалось добиться компенсации у авиаперевозчиков, действительно были. Ранее мы писали, как тюменцы отсудили у авиакомпании больше полумиллиона рублей за сгоревшие билеты и даже няню, которую пришлось нанять для детей.
А еще был интересный случай, когда тюменцы купили очень дешевые билеты на самолет, а авиакомпания отказала пассажирам в услугах. Они заявили, что в программе был сбой, поэтому на сайте указывалась некорректная цена.