Стрельбой закончился конфликт между жителями дома №12 на Урицкого, попавшего под программу комплексного развития территорий (КРТ), и рабочими новой стройки. Строители на экскаваторе снесли забор на участке бывших сотрудников МВД Дениса и Дианы Елсуковых. Семья сейчас судится с администрацией города из-за того, что не согласна с компенсацией за снос их дома. Но боится, что их заставят съехать раньше решения суда.
Дом под КРТ
Денис Елсуков живет в доме на Урицкого с самого рождения. Сейчас вместе с Дианой воcпитывают двух несовершеннолетних детей. Старший сын Дениса находится на СВО, его мобилизовали осенью 2022 года. Сам же мужчина тоже побывал в зоне боевых действий, но уже как сотрудник СОБРа. О том, что дом попал в зону КРТ, узнал, находясь на СВО в феврале 2022 года. Тогда как раз администрация приняла решение о реновации в зоне улиц Герцена — Семакова — Урицкого.
— Когда я вернулся домой, узнал, что нашу квартиру в доме и придомовой участок оценили в 6 миллионов рублей. Получается, что цена за квадратный метр в нашей квартире равен 29 тысяч рублей. После того, как наш дом попал под КРТ, у него резко упала кадастровая стоимость. Но за 6 миллионов мы не найдем жилье для пяти человек, — говорит тюменец.
В доме на Урицкого, 12 всего 5 собственников квартир. Трое из них согласились получить компенсацию и переехать. Семья Елсуковых с соседкой остались недовольны компенсацией. Теперь они судятся с администрацией. Елсуковы понимают, что это обычная процедура оспаривания при КРТ и ничего против не имеют. Они надеются, что другая оценка стоимости собственности будет справедливее и они получат больше денег, чем предлагается сейчас. Но пока идет суд, отношения со строителями, готовящими территорию под будущую стройку, становятся напряженее.
Приехал экскаватор
— В пятницу, 18 октября, на участок заехал экскаватор и начал снос забора, который я сам устанавливал в свое время, — рассказывает Денис Елсуков. — Я требовал прекратить, но никакой реакции не было. Достал травматический пистолет и сделал предупредительный выстрел, чтобы привлечь внимание, чтобы остановили противоправные действия. Я защищал свою территорию. Имею право. Экскаваторщик сразу прекратил работу. Пришел кадастровый инженер, который тряс бумагой о точках разграничения, уверяя, что часть моей территории принадлежит им.
По словам супруги Дениса Дианы, внезапный снос забора сильно напугал детей. Она тоже пыталась остановить рабочих. Пришлось звонить в полицию.
— Когда муж уехал писать заявление в полицию, они продолжили ломать забор. Я кричала, чтобы остановились. Чуть не прибило меня ковшом. Полметра нашего участка отняли. Один из людей со стороны застройщика прямо говорил: «Вы не знаете, с кем связались». Это звучало как угроза, — рассказывает Диана.
В полиции офицер СОБРа написал заявление на экскаваторщиков. Он считает, что рабочие нарушили закон, разломав постройки на его территории. Те, в свою очередь, тоже не остались без ответа. В полиции они заявили, что собственник дома стрелял в экскаватор. Денис Елсуков уверяет, что делал только предупредительные выстрелы вверх.
В УМВД по Тюменской области редакции 72.RU заявили, что проводят проверку после инцидента на улице Урицкого.
Территорию в зоне улиц Герцена — Семакова — Урицкого застраивает компания ООО «СЗ „Сибмаш-Северстрой“», учредителем, которой является депутат областной думы Владимир Пискайкин.
«Сибмаш-Северстрой» зарегистрирована в 2011 году. Руководит ей Евгений Воронин, а владелец — Владимир Пискайкин. В 2023 году компания отчиталась о чистой прибыли в 12 млн рублей.
Ранее про КРТ
Ранее мы писали про многодетную семью, которой застройщики предложили 4,5 миллиона рублей за дом в районе Московского тракта. Он тоже попал под КРТ.
Тема КРТ на Московском тракте вызвала негативную реакцию у части жителей, которые не хотели, чтобы сносили их частные дома. Тогда власти Тюмени пошли на уступки и убрали с плана часть секторов, попавших под реновацию. Тогда еще действующий глава Тюмени Руслан Кухарук говорил, что границы КРТ в Тюмени будут утверждать с учетом мнения жителей, и власти не хотят вступать в конфликт с людьми.
В октябре мы рассказывали про конфликтную ситуацию на Пражской. Там собственник дома обвинил предпринимателя в том, что намеренно приводит здание в аварийное состояние, чтобы застройщику меньше пришлось платить компенсации.
На Дамбовской — Мельникайте тоже дома попали под КРТ. После этого случилось три пожара. Жильцы считают, что это делается специально.