перейти к публикации
258 комментариев к публикации

Архитектор Екатерина Журавлева раскритиковала внешний вид корпуса ТюмГУ на улице Республики

18 октября 2024, 09:47
18 октября, 11:23
Абсолютно согласна. Архитектурного ансамбля не получилось. Неаккуратное подражание классике, причем тяжеловесное и помпезное, действительно затмевает элегантные и воздушные исторические здания. К тому же размер новодела не соответствует размеру площади рядом с ним. Снесенный корпус хотя бы ни на что не претендовал в плане архитектуры и не оттягивал на себя акцент, не соперничал с красным кирпичем Женской гимназии и имел "буфер" между гимназией и знаменским собором в виде скромного, но элегантного здания бывшего уездного училища. Была же возможность и новый корпус построить, и площадь сделать жемчужиной города. но упустили! Потому что живем в эпоху менеджеров, а не профессионалов и мастеров. С одной стороны самый прекрасный вид Тюмени изуродовал Архитектурно-строительный институт(!), с другой - Тюменский государственный университет. Это всё, что нужно знать об уровне науки, культуры и образования в Тюмени. Стыдоба.
Гость
18 октября, 12:13
Согласна с вами во многом, но не про Архитектурно-строительный... Хотелось бы уточнить, что именно 9-ти этажный корпус испортил прекрасный вид Тюмени.
Гость
19 октября, 15:03
100%
Гость
19 октября, 16:06
все абсолютно верно! лишь уточню архитектурно строительный это великолепное дореволюционное здание! это здание получило золотую медаль архитектурную в Париже до революции! но к нему прилепили новоделы и они его уродуют! пристрои к зданию начали делать при рокецком и продолжили при мооре!
18 октября, 13:59
ошибка это всё отдавать под застройку руссу
Гость
18 октября, 14:51
Это не ошибка, это система.
Гость
19 октября, 16:09
Руссу это который в интервью на здешнем сайте рассказывал про свои недвижимости и бизнесы на западе расхваливая их???
18 октября, 09:54
красивое здание! женскую гимназию и раньше было не видно
Гость
18 октября, 10:10
а в чем красота этого новодела?
18 октября, 10:16
Гость
18 октября, 10:10
а в чем красота этого новодела?
Гость, ага, старое было лучше? убогая панелька по своей сути была, реально вам больше нравилось?
Гость
18 октября, 10:20
18 октября, 10:16
Гость, ага, старое было лучше? убогая панелька по своей сути была, реально вам больше нравилось?
теперь то блахародный шлакоблок в стекловате.
Гость
18 октября, 11:22
а что, в Тюмени есть АРХИТЕКТОРЫ ????
Гость
18 октября, 13:18
Да! Бауэр Сергей Рудольфович!)))
Гость
18 октября, 16:57
Кому и Руссу архитектор, как говаривал О. Бендер
Гость
19 октября, 09:51
Есть. Только работы для них нет. Человейники уродские и так люди покупают. А в городской адм должностей умышленно не делают, чтобы не мешали уродовать город этими коробками.
Гость
18 октября, 10:55
Семакова была вся в зелени, огромные ивы создавали тень и где это сейчас?
Гость
19 октября, 15:42
Все срубили при уничтожении исторических зданий под новоделы.
Гость
19 октября, 16:11
дак и володарского была вся в зелени! первомайская республики мельникайте! идешь и летом всегда в тени и аромат цветущих сирени лип яблонь! буквально лет 10-15 посрубали все!
Гость
18 октября, 12:09
Лучше отремонтировали старое здание ,да и сельхозинститут отремонтировали бы.Стоит бедный весь обшарпанный!
18 октября, 23:34
стоит и выглядит лучше новодела
Гость
18 октября, 10:13
Куда делись деревья, которые окружали старое здание? где будут парковаться 3000 студентов, преподаватели? а так же их друзья? Республика будет в вечной пробке. От солнца негде скрыться, сплошное пекло. Асфальт и бетон.
18 октября, 10:42
Ви таки студент, преподаватель....часто стоите в пробках на Республике?
Гость
18 октября, 12:45
А зачем ехать в центр на машине? Никогда не задумывались где паркуются в Нью-Йорке сотрудники офисов в небоскребах?)))
Гость
19 октября, 15:23
Деревья срубили. Памятник культурного наследия снесли под этот монстр. Центр практически загубили.
Гость
18 октября, 14:47
Поздно пить баржоми когда почки отваливаются. Исторический центр Тюмени искорежили безвозвратно. Пусть это останется на совести тех, кто принимал такие судьбоносные решения, если, конечно, у них эта совесть есть....
Гость
19 октября, 10:11
На совести?? Да у них и в зачатках ее не было!
Гость
18 октября, 10:18
На улице Ленина сделали ремонт, да, пока красиво, но почему нужно было убирать все деревья. Почему нельзя было разделить велодорожку от пешеходной зелеными насаждениями, а между ними сделать скамейки. Сейчас все в одном потоке, значит опять будут проблемы между пешеходами и велосипедистами. Явно, кто это проектировал не ходит пешком. Все центральные улицы оставили без зелени. А когда то они были самыми цветущими.
18 октября, 10:32
Гость, в период этого ремонта , по моему ничего и не вырубили. Не было на этом участке большого количества деревьев . Нового насадили достаточно много, прижилось бы , не затопталось и не сломалось
Гость
19 октября, 15:27
18 октября, 10:32
Гость, в период этого ремонта , по моему ничего и не вырубили. Не было на этом участке большого количества деревьев . Нового насадили достаточно много, прижилось бы , не затопталось и не сломалось
Не было, потому что недавно почти все вырубили. Улица Ленина, как и Республики, Семакова, Дзержинского, Первомайская ещё совсем недавно были зелёными аллеями. Это видно на фото и видео. Рубить за бюджет и высаживать за бюджет, сломанное и не прижившиеся снова пересаживать за бюджет в городе, где впервые за его историю с недавнего времени дефицит бюджета - такое себе.
18 октября, 10:30
Мне, конечно, больше нравилось когда всё снесли и видна была и гимназия, и храм. Но нужно отдавать себе отчет, что земля дорогое удовольствие. Это здание однозначно лучше старого…. Может его просто пониже немного нужно было сделать . Но в принципе , получилось лучше чем я ожидала , когда возводилась коробка. Гулять там есть где рядом . А мнение одного архитектора , это всего лишь мнение одного архитектора :)
Гость
18 октября, 11:05
это здание однозначно хуже старого. Оно выглядит помпезно, вычурно, как глыба давлеющая на остальной архитектурой.
Гость
18 октября, 12:22
Гость
18 октября, 11:05
это здание однозначно хуже старого. Оно выглядит помпезно, вычурно, как глыба давлеющая на остальной архитектурой.
Я считаю если бы оно было ниже и чуть уже, то было бы лучше. Сейчас есть чувство напирания на все здания вокруг. Хотя очущение напираниея создается нам, именно из-за больших декоративных элементов, расположенных в верхней части здания. Спасибо стоит сказать, что стекляшку не сделали и цвет почти хороший подобрали. Но я бы сделала на тон или на два темнее.
Гость
18 октября, 12:33
Это мнение не одного архитектора. Найдите открытое письмо тюменских архитекторов против строительства этого новодела и сноса здания училища. Оно было на 72ру. Просто все уже про это забыли и привыкли как всегда. Так постепенно и уничтожается облик старой Тюмени. А потом детям и внукам кроме новоделов и отвратительной архитектуры и показать будет нечего.
Гость
18 октября, 10:27
развязку теперь надо поверх построить и качели на остатке тротуара.
Гость
18 октября, 11:42
Во дворе универа еще ЖК премиум-класса свободно разместится)
Гость
19 октября, 16:55
Гость
18 октября, 11:42
Во дворе универа еще ЖК премиум-класса свободно разместится)
Новостройку возводят точечно рядом. Там по закону нельзя строить ЖК , места нет. поэтому оформили как апартаменты высотку. Под нее втихаря снесли здание из усадьбы объекта культурного наследия дом купчихи Севрюгиной.
Гость
18 октября, 11:10
Всё соответствует веяниям в нашей стране. Лозунг- "Вперёд, в прошлое!" действет.
18 октября, 10:22
Я согласен. Арочки эти колхозные. Делали б в стекле/бетоне тогда уж лучше . Как внутри
Гость
18 октября, 11:32
Нет, уж стекло и бетон пусть где-нибудь в чистом поле строят
Гость
18 октября, 12:47
Кто проектировал, то и получилось. Стоил Мостострой-11 их подразделение и проектировало. Тюменьгражданпроект, если я не ошибаюсь.
Гость
18 октября, 20:44
Гость
18 октября, 12:47
Кто проектировал, то и получилось. Стоил Мостострой-11 их подразделение и проектировало. Тюменьгражданпроект, если я не ошибаюсь.
Да, а хотелки чьи были? А деньги? Университета и комитета по культуре или как их там. Кто платит тот и решает Вы сильно ошибаетесь, если думаете что от проектировщика много зависит. Вообще нет
18 октября, 10:32
ну да ну да у нас почему-то задним умом все сильны Все специалисты любят критиковать работу своих коллег и указывать на недостатки, а возьми и сама сделай дак нет , не доверили тебе , делал другой вот и исходите злобой рассказывая какие мол архитекторы строившие то-то и другое безграмотные, а я вот хорошая я бы все сделала правильно.... Всё бы учла и др. и др...
Гость
18 октября, 10:54
Я вот вообще никакой не специалист, тем не менее вижу, что это уродство
18 октября, 11:34
Гость
18 октября, 10:54
Я вот вообще никакой не специалист, тем не менее вижу, что это уродство
дак я не про то что уродство или красота неписанная я про саморекламу дешёвую и неэтичную профессионалы так не делают
Гость
18 октября, 11:37
Одно лишь слово "дак" и сразу понятно, что за специалист высказался)))
Гость
18 октября, 11:29
Давно пора все учебные заведения выносить за город и там же строить общежития. Студенческие городки. Может тогда в городе будет меньше транспорта и пробок.
Гость
18 октября, 12:22
Гость, городские студенты, их большинство, тогда как?
Гость
18 октября, 14:05
Гость
18 октября, 12:22
Гость, городские студенты, их большинство, тогда как?
В чем проблема? Будут ездить на учебу не в центр, а на окраину в то время, когда многие едут в противоположном направлении, пробок меньше и автобусы свободнее.
Гость
19 октября, 06:41
Гость
18 октября, 12:22
Гость, городские студенты, их большинство, тогда как?
Не большинство.
18 октября, 10:02
Получение диплома, это факт становления архитектором и урбанистом
Гость
18 октября, 10:13
серьезно? А у вас диплом хоть какой-то есть и если есть, то какой?
Гость
18 октября, 10:18
У нее хотя бы диплом есть в отличие от "архитекторов" Мостостроя
Гость
18 октября, 10:21
Гость
18 октября, 10:13
серьезно? А у вас диплом хоть какой-то есть и если есть, то какой?
Екатерина Журавлева, выходите мы вас узнали и тут.
Гость
18 октября, 15:14
Что могло выйти порядочное у едросов
Гость
18 октября, 10:51
Тюменский государственный университет вообще имеет слабость к строительству уродливых зданий. И это при том, что хорошее архитекторы у нас по-прежнему есть и сделать красивый проект здания было вполне возможно. Но эти люди измеряют всё квадратными метрами и рублями.
Гость
18 октября, 12:53
У них ректор единорос с полицейским образованием. Скажите спасибо, что казарму не построили.)
Гость
18 октября, 12:33
Хотели как лучше, а получилось как всегда. Ломать не строить, такое впечатление, все строится в угоду сегодняшнему дню, все делается без перспективы
Гость
18 октября, 15:01
да не хотели они как лучше!!! Им нужно было деньги отмыть и откат забащлять Фалькову. Потому и торопились, пока деньги есть.
Гость
18 октября, 09:59
Только бездарь в 21м веке может согласовать и построить с нуля новодел под старину. Что драмтеатр, что этот корпус тюмгу - вырвиглазное неуместное убожество.
Гость
18 октября, 10:12
согласен. но выходцам из деревень и любителям помпезности нравится.)))
Гость
18 октября, 10:37
стиль драмтеатра никакого отношения к старине не имеет. классическое здание, как и многие театры мира.
Гость
18 октября, 11:12
все решает губернатор. а они к сожалению не обладают особым вкусом. Что Собакин, что Якушев, что Моор.
1 ноября, 20:36
Ниче. Кампус построят и это здание снесут.
Гость
18 октября, 15:30
Эта бутафорная коробка к архитектуре не имеет никакого отношения… Кроме итого, если пройтись рядом с этим «шедевром» в вечернее время, когда включается подсветка фасада - отлична видна вся нарушенная геометрия, кривизна стен и волнообразная штукатурка «умельцев» из известной организации… Для сравнения - посмотрите на рядом стоящее здание Сельхоза - стены старые, но ровные 😄
Гость
19 октября, 09:57
Эта коробка для зарабатывания денег на учениках. Не для учёбы, т.к. знания слабые крайне и не для архитектурной красоты. Увы.
Гость
19 октября, 19:04
Так здание нынешнего Сельхоза построил на свои деньги в 19 веке градоначальник Подаруев. Подарил городу и содержал. Это и былознаменитое учебное заведение. О нем писали газеты и в книгах Европы и Америки. Но сейчас у него ужасное состояние. Потому что его давно не ремонтируют.
Гость
18 октября, 11:28
Согласен!
Гость
18 октября, 13:37
Ужас, деньги отмыли, гробину построили!
Гость
18 октября, 18:18
Страшное тяжёлое здание !!!
Гость
18 октября, 20:01
Это точно, здание выглядит нелепо и место испортил! По умному, такое здание учебное должно иметь парк , где бы могли гулять студенты! А здесь, они будут заполнять близлежащий сквер и с детьми там не погуляешь. Как всегда, построили не там и не так. Архитектор здания где интересно учился? И как?
Гость
19 октября, 15:55
Статья абсолютно точная. Кампус во всем мире это студенческий городок. В одном месте вузы, общежития, бассейн, общепит, спорт и всё остальное. В Тюмени по принципу баня, через дорогу раздевалка. 5 тысяч студентов и сейчас ездят в в десятки зданий вузов в исторический центр. Что совсем не умно с точки зрения городского планирования. Сейчас добавятся ещё тысяч пять По уму надо делать в одном месте вузы и общаги, но со строительством по уму в Тюмени проблемы
Гость
19 октября, 16:01
Во всем мире запрещено либо стараются не строить в историческом центре здания ваше памятников истории. Но это новое здание ТюмГУ закрыло своей громадой самые красивые исторические здания города. Вместо студенческого городка со всей инфраструктурой, как принято в других городах, в Тюмени разместили уже около 40 зданий вузов, их филиалов, библиотек разрозненно в центре. Это неудобно как самим студентам и преподавателям, так и городу: жуткие пробки в центре из-за размещения там десятков зданий вузов увеличились. Когда это здание, закрывающее собой памятники архитектуры, сдадут, пробки станут ещё пробочнее. И да, парковаться там негде, подземная парковка ни о чём. Считаю, здание построили бездумно и изуродовали этим облик старинного центра Тюмени. Студентам нужен Студенческий городок и он в городе есть на улице Мельникайте, и даже есть остановка общественного транспорта Студенческий городок. Но вместо его развития воодрузили вот это вот
Гость
18 октября, 11:31
Памятник имперским амбициям.
Гость
18 октября, 10:02
Студентам некуда будет выходить? Она как себе это представляет, что одновременно у всех закончились пары и они многотысячной толпой побежали на улицу?)) Ни разу такого не видел. А если и выходят покурить, то их несколько десятков. Там рядом целый сквер Борцов революции есть, если что
Гость
18 октября, 10:11
а там и не надо "многотысячной" толпы. Достаточно чтоб 100 -200 человек вышли одновременно.
Гость
18 октября, 10:17
Не надо ля-ля. Учились в старом здании в начале 2000х - в большую перемену, когда стыковались 1 и 2 смены, на площади было не протолкнуться - до самого края проезжей части стояли студенты - кто-то курил, кто-то просто общался, особенно в хорошую погоду. А площадь была гораздо больше
Гость
18 октября, 13:02
Там внутренний двор есть в этом корпусе и подземный паркинг.
Гость
18 октября, 09:58
А где можно увидеть архитектурные шедевры самой Екатерины? так сказать для сравнения!
Гость
18 октября, 10:09
а разве чтоб понять, что продукт протух, нужно самому его приготовить и довести до состояний испорченности? В данном случае она права. Новодел выглядит, как минимум, нелепо.
Гость
18 октября, 10:21
Гость
18 октября, 10:09
а разве чтоб понять, что продукт протух, нужно самому его приготовить и довести до состояний испорченности? В данном случае она права. Новодел выглядит, как минимум, нелепо.
Екатерина Журавлева, выходите мы вас узнали.
Гость
18 октября, 11:39
Гость
18 октября, 10:21
Екатерина Журавлева, выходите мы вас узнали.
Мы вас тоже узнали, подневольные сотрудники МС-11, которых надсмотрщики загнали сюда писать хвалебные комментарии)))
Гость
18 октября, 14:52
Здание отстой😉😁
Гость
18 октября, 14:57
И чё эти построили и всё😂
Гость
18 октября, 14:56
Убожество😉😁
Гость
18 октября, 18:15
Все эти обсуждения совершенно не имеют смысла. Нравится нам или не нравится, но оно уже стоит и изменить нельзя.
Гость
18 октября, 23:26
Его когда-нибудь, к счастью, можно снести, поэтому, конечно, обсуждать стоит.
Гость
19 октября, 19:27
Мечтаю, что его снесут как нарушающее архитектурный стиль старинного центра Тюмени
Гость
19 октября, 19:32
Его разрушат. Но перед этим оно попьет немало денег из бюджета тюменского и неоднократно станет темой позорных скандалов. как начинали так и закончится
Гость
19 октября, 09:07
Архитекторов, сейчас нет, строителей тоже(( Уничтожили исторический облик города..
Гость
19 октября, 15:03
Совершенно верно. Это новое здание - позор Тюмени по обстоятельствам как его строили и как оно сейчас загораживает памятники архитектуры.
Гость
19 октября, 15:52
Проклятье!!! В автобусы сейчас в центре не сесть.!!! Лет 30 последних такой давки не было!!!! Места для пожилых и инвалидов заняты студентами!!!!. На просьбу ветеранов уступить место ворчат!!! говорят сидите дома, не выходите в город!! А этот город мы и построили!!!
Гость
19 октября, 16:02
это не первое историческое здание, снесённое для постройки корпусов ТюмГУ. Совсем рядом, на Семакова, 18 с 1871 года стоял кирпичный дом купчихи Августы Брюхановой, мецената. В том доме располагался один из первых в городе кинотеатров. Печальную известность дом этот получил во времена Большого террора. Называли его не иначе как "Дом НКВД" или "Тюменская Лубянка". Потом здание это перешло к Тюменскому пединституту, здесь сделали общежити
Гость
19 октября, 16:10
Вот что писали на 72ру и в комментариях, когда тюменцы протестовали против сноса первого уездного училища 1852 года: "Согласно акту государственной историко-культурной экспертизы от 2014 года, "здание не обладает мемориальной (исторической), архитектурной или художественной ценностью". Построено в 1852 году. Одно из старейших зданий Тюмени. «Эксперты» не нашли в нем исторической ценности, поэтому разрешили разнести. Построят на его месте корпус ТюмГУ в виде огромного торта. Против сноса здания уездного училища выступала инициативная группа во главе с архитектором. здание первого в городе уездного училища — одно из первых каменных общественных строений в Тюмени. Его построил в 1853 году купец и городской голова Кондратий Шешуков специально для учебного заведения. Местные жители хотели добиться повторной комиссии, чтобы присвоить сооружению статуса объекта культурного наследия Тюменцы написали петицию в защиту бывшего уездного училища, которое собираются сносить из-за реконструкции корпусов ТюмГУ.  На сайте Change создали обращение: старейшее здание имеет богатую историю и снести нельзя".
Гость
19 октября, 17:36
А где они тусить будут ?)) Я учился в маленьком старом здании универа. Студентов нас было на сессии на все здание ну человек 250. Когда мы ушли с лекций курить в сквер, за компанию и не курящие девчонки пошли. Преп потом ругалась, что сто студентов гуськом ушли курить в деревья и думали, что их не увидят)) Тогда сквер был густо засажен деревьями. и она в деревьях нас видеть не могла, а только когда шли туда толпой ..... а при три тысячи только студентов что будет твориться в сквере?)))...
Гость
19 октября, 21:00
Я один не понимаю, на фига козе баян? Кампус на Мельникайте для чего? Зачем было впихивать в центр доп корпус для студентов? Центр перегружен и крайне не интересен, парк реально бы украсил место.
Гость
19 октября, 22:00
Дичь🤮
Гость
19 октября, 22:01
Колхоз интертеймент😉😁
Гость
19 октября, 22:02
Здание странное😉😁
Гость
20 октября, 07:44
Надеюсь, появится в Тюмени губернатор, мэр, чиновники, которые примут важное решение! А именно. Снести это новодельное позорище, восстановить периметр многовековой площади, срубленные деревья, вид на закрытые теперь памятники архитектуры и собор 17, 18, 19 веков и восстановить уничтоженное каменное здание 1852 года! Буду голосовать за них!
Гость
20 октября, 07:50
Ну и чем вспомнят Руссу и этих слуг народа? Уничтожением исторических российских зданий в Тюмени и тем, что порушили культурный слой тобольского кремля, за что контору Руссу штрафовала прокуратура? Руссу в интервью 72ру сказал, что ему было выгоднее заплатить штраф, чем сохранить многовековой культурный слой. А эту новодельную тумбу надо убирать. Вузам место в студенческом городке, а воинствующее уничтожение памятник дореволюционных зданий вообще надо наказывать
Гость
18 октября, 10:12
Она обиделась что не пригласили
18 октября, 10:44
А где ничто может еще поплакаться как не на 72.ru
Гость
18 октября, 11:14
ну да. у вас когда вас критикуют за глупость хорошая отмазка: обиделись - вот и крититикуют)))
Гость
18 октября, 12:50
18 октября, 10:44
А где ничто может еще поплакаться как не на 72.ru
А ты у нас ЧТО?
Гость
18 октября, 11:18
Мне всё нравится в этом здании и подход к наружному декору тоже. А особенно новые внутренние коммуникации. Город получил замечательный корпус ТГУ, несмотря на нападки
Гость
18 октября, 12:52
Мне вас жаль
Гость
18 октября, 13:17
Можно поподробнее про прекрасные внутренние коммуникации? Вы имеете ввиду водопровод и канализацию или электропроводку?
Гость
18 октября, 15:26
Гость
18 октября, 12:52
Мне вас жаль
и таких как она очень много. это печально
Гость
18 октября, 11:00
Где работает "урбанист"? Что красивого сделала для города?
Гость
18 октября, 13:15
А что красивого для города сделал Тюменьгражданпроект?
Гость
18 октября, 13:51
Гость
18 октября, 13:15
А что красивого для города сделал Тюменьгражданпроект?
Значит ничего, раз вопросом на вопрос)) Чего и следовало ожидать
Гость
18 октября, 14:44
Гость
18 октября, 13:51
Значит ничего, раз вопросом на вопрос)) Чего и следовало ожидать
Да я понятия не имею что она сделала и для какого города. Я вот вообще близко не архитектор и что? Я должен молчать в тряпочку?