Вчера наша редакция провела эксперимент: несколько журналистов проехали с окраин города в центр на общественном транспорте. Один застрял в огромной пробке, второй стал свидетелем того, как из-за духоты стало плохо человеку, а третий полчаса мерз на остановке в ожидании автобуса.
Истории корреспондентов вызвали сильный отклик в комментариях. Показываем, на какие маршруты жалуются тюменцы и как предлагают решать проблему.
— Невозможно уехать с Республики на Оборону! — пишет нам читатель. — Автобусы все битком! 30-й автобус — вообще ужас! Туда же 54-й и 14-й! По два-три автобуса пропускаем, так как не влезаем, из-за чего опаздываем на работу, учебу.
Другой комментатор жалуется на работу автобуса № 25:
— Как-то раз в начале года ехал с ж/д вокзала до Холодильной в начале седьмого вечера в будний день. Это то еще «развлечение»… Еле выбрался. Сто раз пожалел об этом, добирался до нужной остановки почти 50 минут. Теперь в часы пик я не пользуюсь ни общественным транспортом, ни личным, ни такси. Только пешком: так быстрей, надежней и полезней.
Жалуются тюменцы и на маршруты № 84 и 1к. В них, как нам передает читатель, народу настолько много, что желающим уехать приходится оставаться на остановке — мест нет даже стоя.
— Город уже кричит SOS от непролазной темноты чиновников! Городу необходимы нормальные логистические потоки, трамвай, метро, троллейбус, электрички или хоть что-то из этого! Где логистический план развития города? — негодует один из комментаторов.
На эту же проблему указывают и другие горожане:
— Город развивается, застраивается, стремится к миллионнику, но транспортное обслуживание остается на уровне очень прошлых лет. Несколько лет назад смело обрезали троллейбусные провода, продали под застройку ЖК троллейбусный парк. Нужно было? Думаю, нет, но стратегия транспортного будущего города властей не интересовала.
— Чего вы хотите? Когда в городе один колесно-автобусный общественный транспорт, ничего другого даже не предвидится! Раздельные фазы работы светофоров создают огромные пробки! И город обременен миллионом населения, строительством одних ЖК без дорожной инфраструктуры, — уверен тюменец.
Ранее мы общались с директором ТПАТП № 1 Романом Шулеповым. Он рассказал о том, что основной причиной задержки автобусов является отсутствие водителей. После этого разговора мэрия объявила, что зарплату тюменским автобусникам поднимут почти вдвое — до 85 тысяч рублей.