Город Паводок в Тюменской области мнение Паводок может повториться. Как Тюменская область справилась с наводнением — мнение губернатора

Паводок может повториться. Как Тюменская область справилась с наводнением — мнение губернатора

Александр Моор оценил масштабы случившегося и назвал суммы, необходимые для восстановления

Большая вода заставила всех понервничать
Источник:

Всю весну Тюменская область страдал от большой воды. Паводок сносил всё на своем пути: лишал людей жилья, разрушал дороги, срывал планы. На борьбу со стихией были брошены сотни миллионов рублей и тысячи человек. Для большинства из нас новости о наводнении остались в прошлом, но пострадавшие люди до сих пор не могут оправиться.

Как такое могло произойти, всё ли возможное было сделано, что будет с затопленными домами и дорогами, сколько денег потратят на восстановление и ждать ли большой воды вновь. На все эти и другие вопросы ответил губернатор Тюменской области Александр Моор во время своей пресс-конференции 14 августа. Приводим его полную речь о паводке от первого лица.

«Мы сделали всё абсолютно верно»

Мы получили хороший опыт противодействия паводку в 2016-м и 2017 годах, два года подряд. Причем тогда высокая вода была и на реке Ишим, и в Тоболе, и на Туре. Я это хорошо помню, работал в администрации (Моор тогда был главой администрации Тюмени. — Прим. ред.) В 2016 году уровень воды в реке Тура был третий по величине за всё время наблюдений. С тех пор была запущена программа строительства гидротехнических сооружений. За прошедшие семь лет она была реализована. Мы смогли построить дамбы в основных крупных населенных пунктах. Это, как правило, наши районные центры: Казанское, Абатское, Викулово, Ишим. Там либо построены новые дамбы, либо проведена реконструкция с учетом уровня воды, который был в 2017 году. На тот момент это был максимальный исторический уровень.

В этом году вы все знаете — исторический максимум был превышен. Самое главное, что когда в начале апреля мы получили прогнозы, то в них максимальный (ожидаемый) уровень был тоже выше 2017 года. Мы понимали, что у нас есть самый ценный ресурс — время до того, как вода по реке Ишим и Тобол дойдет до нашего региона. Мы приняли оперативное решение. Мы для себя, если честно, готовились не просто к максимальному прогнозу, а взяли еще выше. Что называется: на всякий случай.

Вода много раз вплотную подходила к домам
Источник:

Поэтому, исходя из условий по каждому гидротехническому сооружению, мы принимали решения. Там, где это было возможно, механическим способом наращивали уровень гребня дамбы. Там, где это было невозможно, мы делали это с помощью пленки и мешков с песком. Практика показала, что мы сделали всё абсолютно верно. Везде был небольшой запас, и это позволило продолжительное время удерживать большое давление воды.

Важно, что мы не допустили воду в большие населенные пункты. По факту сейчас идет обследование всех домов, которые были подтоплены. Мы видим, что количество домов, которые требуют ремонта или замены, сегодня 463. Согласитесь, для максимального уровня реки это небольшая цифра. Если сравнивать с другими регионами.

«Мы понимаем, что ситуация вполне может повториться»

Большая вода нанесла ущерб нашей инфраструктуре. В основном, это дороги и мосты. Больше 200 дорог и 28 мостов было подтоплено, затоплено. Ущерб разный в зависимости от того, насколько глубоко и долго был объект под водой. Где-то требуется смена полотна, где-то мы осознанно перекапывали дороги, чтобы вода проходила и не размывала наши дамбы.

В целом, что могу сказать. Мы предвидели первоочередные меры по восстановлению дорог, которые являются ключевыми и связывают большие населенные пункты. Из областного бюджета выделено почти 500 миллионов рублей. Буквально недавно завершила работу комиссия совместно с Федеральным дорожным агентством, где мы все подтопленные участки прошли, составили ведомости и сделали расчет затрат на восстановление. Подали документы нашим федеральным коллегам с надеждой на то, что часть затрат будет компенсирована из федерального бюджета. Общая сумма пока составляет 2 миллиарда 700 миллионов рублей.

К встрече с водой все были готовы, но без потерь не обошлось
Источник:

Четыре социальных объекта были подтоплены. Повреждения незначительные, сделан небольшой ремонт. Самый большой из них — ФАП в деревне Назарово Абатского района. Мы его выстроим заново.

Есть проектная документация на реконструкцию дамбы в поселке Сумкино около Тобольска. Это та часть, которая как раз стоит в пойме реки Иртыш. Мы также приняли решение, что большинство из временных земляных насыпей мы не будем разбирать. Во-первых, на них потрачены деньги. Во-вторых, они хорошо сделаны и свою работу выполнили. Там, где насыпи мешают автомобильному движению, мы их уберем. Где-то мы поднимем уровень дорог для того, чтобы в будущем дорожное полотно работало как защитное сооружение.

Мы понимаем, что ситуация вполне может повториться. За последние семь лет было два больших наводнения. Нам еще предстоит выполнить устройство гидротехнического сооружения в городе Ялуторовске. Протяженность более пяти километров: от федеральной трассы до железнодорожной насыпи. Эта дамба надежно защитит весь город от возможных больших половодий на реке Тобол.

«Чтобы к 1 октября всё жилье было восстановлено»

Что касается выплат. На сегодняшний день были оперативные выплаты, связанные с тем, что люди оказались в зонах подтопления. Это по 10 тысяч рублей на человека. Также по 50 или 100 тысяч на утраченное имущество. Сейчас мы увеличили эти выплаты ровно в полтора раза: до 15, 75 и 150 тысяч рублей. До этого повышения мы выплатили 233 миллиона. Плюс, если вы помните, в самом начале мы приняли решение выдавать по 50 тысяч на семью тем, кто пострадал. Это еще более 30 миллионов рублей. Соответственно, эти суммы можно умножать на полтора. Все, кто выплаты уже получил, получат доплаты автоматически.

Что касается восстановления жилья. Большинство домов требуют капитального ремонта. Мы выделяем деньги в три этапа. Сначала человек берет часть, потом отчитывается о приобретении материалов и выполнении работ. Потом получает вторую и третью часть при необходимости. Также мы провели обследование: у нас порядка 30 домов признаны непригодными для проживания. Мы выплачиваем деньги, чтобы люди могли построить новый дом либо приобрести новое жилье в любом другом населенном пункте. На текущий момент на эти две цели уже выплачено больше 80 миллионов.

По домам, которые признаны ветхими и аварийным, работа продолжается. У нас стоит задача вместе с нашими муниципалитетами помочь людям там, где это необходимо. Чтобы к 1 октября всё жилье либо было восстановлено, либо приобретено новое. Чтобы у людей к началу зимы все вопросы были решены.

Как вы считаете: тюменские власти хорошо работали в паводок?

Думаю, что даже отлично. Самого страшного удалось избежать
В целом хорошо, но есть вопросы
Отработали как могли. Могло быть и хуже
Плохо, много претензий
Ужасно! Людей бросили
Напишу свое мнение в комментариях

Ранее мы публиковали большое интервью с тюменским замгубернатора об АПК. Владимир Чайметов дал и свой прогноз о паводке в будущем году.

А еще посмотрите фоторепортаж, как выглядят дома, в которые зашла большая вода. В деревнях живет много пенсионеров, которые не в состоянии сделать ремонт после такого потопа.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Прокатились на суперсовременной электричке в Тюмень и остались недовольны — почему
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ тюменца, ставшего жертвой сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Я закрывала дочке глаза, и мы бежали в укрытие: жительница Белгородской области — о спасительном переезде в Тюмень
Лидия Жилина
Рекомендуем
Объявления