Город Тестируем надземники Тюмени: что с ними не так и почему там нет места мамочкам с колясками и инвалидам

Тестируем надземники Тюмени: что с ними не так и почему там нет места мамочкам с колясками и инвалидам

Прогулялись по проблемным местам, где не каждый может пройти и проехать

Новые надземные переходы стали удобнее, но проблемы всё равно есть | Источник: Ирина ШароваНовые надземные переходы стали удобнее, но проблемы всё равно есть | Источник: Ирина Шарова
Новые надземные переходы стали удобнее, но проблемы всё равно есть
Источник:

У вас два пути? Первый — полный опасности, через ограждения и поток автомобилей. Второй — спокойный, через надземные и подземные переходы. Некоторые тюменцы выбирают опасную дорогу, потому что там не нужно бесконечно спускаться и подниматься по надземникам и подземникам. Мы решили посмотреть, как выглядят эти проблемные переходы.

Три вниз, один вверх — переход на Стреле

Многие велосипедисты с ужасом вспоминают, когда речь заходит о переходах на Стреле. Попасть со стороны ТРЦ «Галерея Вояж» на Червишевский тракт — та еще задачка. Давайте по порядку. Вы решили пройти из центра города в Комсомольский сквер. И очень повезло, если делаете это без нагрузки. Путь мамочки с коляской или велосипедиста — настоящий квест.

Такой маршрут ждет тюменцев по пути от ТЦ «Галерея Вояж» до Червишевского тракта. Кружками на крате обозначены надземные и подземные переходы | Источник: 2GISТакой маршрут ждет тюменцев по пути от ТЦ «Галерея Вояж» до Червишевского тракта. Кружками на крате обозначены надземные и подземные переходы | Источник: 2GIS
Такой маршрут ждет тюменцев по пути от ТЦ «Галерея Вояж» до Червишевского тракта. Кружками на крате обозначены надземные и подземные переходы
Источник:

Сначала вы пересекаете первый подземный переход со стороны улицы Малыгина. Там, благо, есть спуск, поэтому тащить коляску или велосипед по лестнице не придется. Через сто метров история повторяется — спуск вниз и подъем вверх.

Вход в надземный переход. Можно по лестнице, а можно по спуску для колясок | Источник: Ирина ШароваВход в надземный переход. Можно по лестнице, а можно по спуску для колясок | Источник: Ирина Шарова
Вход в надземный переход. Можно по лестнице, а можно по спуску для колясок
Источник:

Через еще 100 метров вас встречает настоящее испытание — надземный переход через железную дорогу. Вот тут мамочкам с колясками и велосипедистам придется попотеть. Всё добро надо тащить по лестнице вверх. Про инвалидов на колясках говорить даже не стоит. Они тут не проедут. Ну никак. Лифта нет. Коренные тюменцы скажут: «Раньше тут вообще ничего не было, и на этом спасибо». Согласен, надземник появился в начале 2010-х, когда возвели развязку, но морально устарел и перекрывает путь для многих горожан.

Кто-то оставил самокат у подъема. Наверное, решил не мучиться с подъемом | Источник: Ирина ШароваКто-то оставил самокат у подъема. Наверное, решил не мучиться с подъемом | Источник: Ирина Шарова
Кто-то оставил самокат у подъема. Наверное, решил не мучиться с подъемом
Источник:
Представьте, как мамам с колясками «удобно» здесь подниматься | Источник: Ирина ШароваПредставьте, как мамам с колясками «удобно» здесь подниматься | Источник: Ирина Шарова
Представьте, как мамам с колясками «удобно» здесь подниматься
Источник:
Переход, конечно, атмосферный. Большинство граффити на синих панелях, замазаны синей краской | Источник: Ирина ШароваПереход, конечно, атмосферный. Большинство граффити на синих панелях, замазаны синей краской | Источник: Ирина Шарова
Переход, конечно, атмосферный. Большинство граффити на синих панелях, замазаны синей краской
Источник:
Юный велосипедист по пандусу спускает велосипед. Это легче, чем подъем | Источник: Ирина ШароваЮный велосипедист по пандусу спускает велосипед. Это легче, чем подъем | Источник: Ирина Шарова
Юный велосипедист по пандусу спускает велосипед. Это легче, чем подъем
Источник:

После надземника нас ждет еще один подземник на Николая Чаплина, и район Червишевского тракта открыт для нас. Здесь для пешехода открывается путь куда угодно. Подводя итог, хочется сказать, что вся дорога для пешеходов требует модернизации. Если у подземных переходов есть спуски, по которым можно пройти, то надземный переход уничтожает весь смысл и становится непреодолимой преградой для колясочников. Осталось только поставить табличку: «Инвалидам прохода нет!»

Подземный переход — это один из трех, которые предстоит преодолеть по пути на Червишевский тракт | Источник: Ирина ШароваПодземный переход — это один из трех, которые предстоит преодолеть по пути на Червишевский тракт | Источник: Ирина Шарова
Подземный переход — это один из трех, которые предстоит преодолеть по пути на Червишевский тракт
Источник:
Когда мы ходили по переходам, везде было чисто. Мусор и прочие гадости не валялись по углам. Есть камеры видеонаблюдения | Источник: Ирина ШароваКогда мы ходили по переходам, везде было чисто. Мусор и прочие гадости не валялись по углам. Есть камеры видеонаблюдения | Источник: Ирина Шарова
Когда мы ходили по переходам, везде было чисто. Мусор и прочие гадости не валялись по углам. Есть камеры видеонаблюдения
Источник:

Круглый туннель на Федюнинского

Переместимся на улицу Федюнинского. Тут тоже стоит переход, практически ровесник своего собрата со Стрелы. Подняться по нему с коляской или с велосипедом тоже проблематично. Видимо, городские службы, отвечающие за этот переход, понимают это, поэтому везде поставили таблички, предупреждающие об опасности падения. Видать, решить причину падения невозможно. Лифта здесь тоже нет.

Надземный переход на Федюнинского | Источник: Ирина ШароваНадземный переход на Федюнинского | Источник: Ирина Шарова
Надземный переход на Федюнинского
Источник:
Людей заранее предупреждают, что ходить по переходу опасно | Источник: Ирина ШароваЛюдей заранее предупреждают, что ходить по переходу опасно | Источник: Ирина Шарова
Людей заранее предупреждают, что ходить по переходу опасно
Источник:

Единственное, чем может похвастаться этот надземник, интересной круглой формой. Внутри себя ощущаешь будто в аквариуме. Только за бортом рыб не хватает. На наших глазах велосипедист со службы доставки поднимал велосипед на руках, а не пользовался пандусом. Так было проще.

Это не единственный переход через Федюнинского на отрезке между Червишевским трактом и Мельникайте. В 300 метрах стоит современный. Там есть плавный подъем. Но всё ли так идеально?

Любой туннель можно украсить — освежить его вид. Но это не сделает его доступным для всех | Источник: Ирина ШароваЛюбой туннель можно украсить — освежить его вид. Но это не сделает его доступным для всех | Источник: Ирина Шарова
Любой туннель можно украсить — освежить его вид. Но это не сделает его доступным для всех
Источник:

Приключение на 10 минут — переход у Ново-Патрушево

В Тюмени есть районы, которые связаны между собой только вот такими надземными переходами. В них есть лифты и плавные подъемы. Если один раз пройти по нему, то ничего плохого. А как бы вы отнеслись, если по пути на работу вам придется пройти три таких?

Маршрут из Ново-Патрушева до Видного | Источник: 2GISМаршрут из Ново-Патрушева до Видного | Источник: 2GIS
Маршрут из Ново-Патрушева до Видного
Источник:
Все переходы построены по одному проекту | Источник: Ирина ШароваВсе переходы построены по одному проекту | Источник: Ирина Шарова
Все переходы построены по одному проекту
Источник:
Можно полюбоваться видами. Здесь не забыли про окна и не сделали их синим цветом | Источник: Ирина ШароваМожно полюбоваться видами. Здесь не забыли про окна и не сделали их синим цветом | Источник: Ирина Шарова
Можно полюбоваться видами. Здесь не забыли про окна и не сделали их синим цветом
Источник:
Подъемы пологие, поэтому на велосипедах и колясках проехать можно будет легко | Источник: Ирина ШароваПодъемы пологие, поэтому на велосипедах и колясках проехать можно будет легко | Источник: Ирина Шарова
Подъемы пологие, поэтому на велосипедах и колясках проехать можно будет легко
Источник:

Район Ново-Патрушево с ЖК «Видный» связан только надземными переходами. Мы запустили секундомер и пошли через все три надземных перехода через Федюнинского. Идти пришлось 10 минут. Напрямик расстояние — 200 метров. Но надо учитывать, что мы не спешили и пользовались лифтами. Их наличие — настоящее спасение для тех, кому тяжело подниматься по лестницам.

Есть плавные подъемы для колесного транспорта, поэтому этим переходам стоит поставить только плюс. Да, идти долго. Да, придется делать три подъема. Да, 10 минут. Но хотя бы можно пройти и проехать, в отличие от того, что через ж/д пути.

Доставщик решил перепрыгнуть через ограждение и сократить путь через надземники. Очень опасное решение | Источник: Ирина ШароваДоставщик решил перепрыгнуть через ограждение и сократить путь через надземники. Очень опасное решение | Источник: Ирина Шарова
Доставщик решил перепрыгнуть через ограждение и сократить путь через надземники. Очень опасное решение
Источник:

Но на наших глазах один из доставщиков решил не тратить время на очередной подъем через надземник. Мужчина перепрыгнул дорожное ограждение и быстро добежал через машины до другого края улицы. Сэкономил несколько минут. Это говорит о том, что людям не нравится ходить по переходам и они даже с угрозой жизни готовы сокращать время.

В лифтах иногда есть зеркала | Источник: Ирина ШароваВ лифтах иногда есть зеркала | Источник: Ирина Шарова
В лифтах иногда есть зеркала
Источник:
Но полы выглядят ужасно | Источник: Ирина ШароваНо полы выглядят ужасно | Источник: Ирина Шарова
Но полы выглядят ужасно
Источник:

Хочется сказать напоследок, что в основном в тюменских надземных и подземных переходах чисто. Бутылок и прочих гадостей не обнаружено. Да, есть неприятный запах в углах, местами пыльно, но откровенных ужасов нет. Да, в лифтах плохой пол, но это некритично. Еще стоит отметить пыльные перила, но тоже не катастрофа. Спящих бродяг нигде не встретили.

Воспользовались пылью для того, чтобы прорекламировать наш сайт. Не запрещено? | Источник: Ирина ШароваВоспользовались пылью для того, чтобы прорекламировать наш сайт. Не запрещено? | Источник: Ирина Шарова
Воспользовались пылью для того, чтобы прорекламировать наш сайт. Не запрещено?
Источник:

Очевидно, что создать удобную пешеходную среду и транспортную развязку — это порой взаимоисключающие задачи. Везде пешеходные улицы не проложишь. Давайте думать честно. Всегда надо искать компромисс. Переходы в районе «Видного», скорее, меньшее зло, чем те, что на Стреле. Там очевидно, что надо переделывать, так как часть жителей Тюмени просто не сможет пройти там. Властям города, думаю, надо задуматься над этим.

Весной мы прогулялись по улице Республики и посмотрели, как она выглядит. Оказалось, что центр Тюмени, который должен привлекать туристов, не очень-то и привлекательный. В первую очередь проблема в осыпающихся домах. Чаще всего это исторические памятники.

В следующих выпусках мы расскажем о других проблемах Тюмени. Сообщайте свои в комментариях.
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
ТОП 5
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Массовое ДТП, кровь и борьба за жизни. Тюменский реаниматолог — о первом рабочем дне
Лариса Массон
Диспетчер скорой
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Рекомендуем
Объявления