У вас два пути? Первый — полный опасности, через ограждения и поток автомобилей. Второй — спокойный, через надземные и подземные переходы. Некоторые тюменцы выбирают опасную дорогу, потому что там не нужно бесконечно спускаться и подниматься по надземникам и подземникам. Мы решили посмотреть, как выглядят эти проблемные переходы.
Три вниз, один вверх — переход на Стреле
Многие велосипедисты с ужасом вспоминают, когда речь заходит о переходах на Стреле. Попасть со стороны ТРЦ «Галерея Вояж» на Червишевский тракт — та еще задачка. Давайте по порядку. Вы решили пройти из центра города в Комсомольский сквер. И очень повезло, если делаете это без нагрузки. Путь мамочки с коляской или велосипедиста — настоящий квест.
Сначала вы пересекаете первый подземный переход со стороны улицы Малыгина. Там, благо, есть спуск, поэтому тащить коляску или велосипед по лестнице не придется. Через сто метров история повторяется — спуск вниз и подъем вверх.
Через еще 100 метров вас встречает настоящее испытание — надземный переход через железную дорогу. Вот тут мамочкам с колясками и велосипедистам придется попотеть. Всё добро надо тащить по лестнице вверх. Про инвалидов на колясках говорить даже не стоит. Они тут не проедут. Ну никак. Лифта нет. Коренные тюменцы скажут: «Раньше тут вообще ничего не было, и на этом спасибо». Согласен, надземник появился в начале 2010-х, когда возвели развязку, но морально устарел и перекрывает путь для многих горожан.
После надземника нас ждет еще один подземник на Николая Чаплина, и район Червишевского тракта открыт для нас. Здесь для пешехода открывается путь куда угодно. Подводя итог, хочется сказать, что вся дорога для пешеходов требует модернизации. Если у подземных переходов есть спуски, по которым можно пройти, то надземный переход уничтожает весь смысл и становится непреодолимой преградой для колясочников. Осталось только поставить табличку: «Инвалидам прохода нет!»
Круглый туннель на Федюнинского
Переместимся на улицу Федюнинского. Тут тоже стоит переход, практически ровесник своего собрата со Стрелы. Подняться по нему с коляской или с велосипедом тоже проблематично. Видимо, городские службы, отвечающие за этот переход, понимают это, поэтому везде поставили таблички, предупреждающие об опасности падения. Видать, решить причину падения невозможно. Лифта здесь тоже нет.
Единственное, чем может похвастаться этот надземник, интересной круглой формой. Внутри себя ощущаешь будто в аквариуме. Только за бортом рыб не хватает. На наших глазах велосипедист со службы доставки поднимал велосипед на руках, а не пользовался пандусом. Так было проще.
Это не единственный переход через Федюнинского на отрезке между Червишевским трактом и Мельникайте. В 300 метрах стоит современный. Там есть плавный подъем. Но всё ли так идеально?
Приключение на 10 минут — переход у Ново-Патрушево
В Тюмени есть районы, которые связаны между собой только вот такими надземными переходами. В них есть лифты и плавные подъемы. Если один раз пройти по нему, то ничего плохого. А как бы вы отнеслись, если по пути на работу вам придется пройти три таких?
Район Ново-Патрушево с ЖК «Видный» связан только надземными переходами. Мы запустили секундомер и пошли через все три надземных перехода через Федюнинского. Идти пришлось 10 минут. Напрямик расстояние — 200 метров. Но надо учитывать, что мы не спешили и пользовались лифтами. Их наличие — настоящее спасение для тех, кому тяжело подниматься по лестницам.
Есть плавные подъемы для колесного транспорта, поэтому этим переходам стоит поставить только плюс. Да, идти долго. Да, придется делать три подъема. Да, 10 минут. Но хотя бы можно пройти и проехать, в отличие от того, что через ж/д пути.
Но на наших глазах один из доставщиков решил не тратить время на очередной подъем через надземник. Мужчина перепрыгнул дорожное ограждение и быстро добежал через машины до другого края улицы. Сэкономил несколько минут. Это говорит о том, что людям не нравится ходить по переходам и они даже с угрозой жизни готовы сокращать время.
Хочется сказать напоследок, что в основном в тюменских надземных и подземных переходах чисто. Бутылок и прочих гадостей не обнаружено. Да, есть неприятный запах в углах, местами пыльно, но откровенных ужасов нет. Да, в лифтах плохой пол, но это некритично. Еще стоит отметить пыльные перила, но тоже не катастрофа. Спящих бродяг нигде не встретили.
Очевидно, что создать удобную пешеходную среду и транспортную развязку — это порой взаимоисключающие задачи. Везде пешеходные улицы не проложишь. Давайте думать честно. Всегда надо искать компромисс. Переходы в районе «Видного», скорее, меньшее зло, чем те, что на Стреле. Там очевидно, что надо переделывать, так как часть жителей Тюмени просто не сможет пройти там. Властям города, думаю, надо задуматься над этим.
Весной мы прогулялись по улице Республики и посмотрели, как она выглядит. Оказалось, что центр Тюмени, который должен привлекать туристов, не очень-то и привлекательный. В первую очередь проблема в осыпающихся домах. Чаще всего это исторические памятники.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.