Пешеходную улицу Дзержинского в Тюмени любят музыканты. Здесь можно встретить скрипачей, гитаристов, баянистов и просто одиноких вокалистов. Звонкий голос 9-летнего Максима Ситникова, который поет «Перемен требуют наши сердца», слышен громче всех. Мальчик собирает возле себя толпы зрителей — ему подпевают, снимают на телефон и часто подходят поболтать.
Максим совсем не теряется. Строчки: «Пеpемен, мы ждем пеpемен» он поет эмоционально и твердо. А на вопрос про карьеру уверенно отвечает: «В некоторых моментах мне кажется, что я даже круче Цоя».
Мы поговорили с певцом и его папой. Рассказываем, как мальчик с Лесобазы стал местной знаменитостью.
«Папа увидел видео: я выучил английскую песню»
Максим с родителями и 5-летним братом Матвеем живет в стареньком доме в районе Лесобазы. Папа работает в автосервисе по ремонту двигателей, мама — помощница повара на заводе. Иван Ситников называет сына предприимчивым ребенком — Максим любит собирать металл и даже пытался продавать рыбу, которую они вместе ловят на озере.
Музыкальный талант в ребенке Иван разглядел случайно. Три года назад Максим записал на камеру песню Believer — он услышал ее по телевизору и быстро выучил. Ролик заметил папа.
— Мне понравилось, как он поет и всем родственникам нравилось. Все слушали и сказали: «Надо идти учиться!»
После этого Иван повел сына в музыкальную школу. В репертуаре Максима были военные песни и несколько английских. Сначала свое творчество музыкант демонстрировал старушкам на Лесобазе — просто пел для них возле продуктового магазина. Так певец зарабатывал опыт выступления на публике, говорит папа.
— Все по-другому было тогда вообще. Потому что я не знал рок. Я знал только поп — раньше пел военные песни и из музыкальной школы, — рассуждает ребенок.
Позже Максима отдали в киношколу. В феврале мальчика позвали в Москву для съемок в массовке фильма. Он поехал вместе с папой.
— Ездили на съемки фильма «Завербованный». Пошли смотреть музыкантов на Арбате. Он спел там пару раз, ему понравилось. Все, говорит: «Папа, я буду сам зарабатывать деньги», — вспоминает Иван.
Иван решил, что будет поддерживать сына. И вместе с Максимом они пошли на Дзержинского.
— Если бы не сын, я бы, наверное, здесь и не побывал, — говорит мужчина.
«Есть некоторые конкуренты»
— Была зима. Снег растаявший. Дождь шел. Я с маленькой колонкой стоял пел. Без цепей, без всего. Так просто пел в шапке да кофте, — вспоминает свое первое выступление на Дзержинского Максим.
С тех пор Максим вместе с папой минимум два раза в неделю приезжает на Дзержинского. Обычно занимает беседку возле торговых рядов. На стол ставит большую колонку и достает микрофон — оборудование на накопления купили недавно. Пока мальчик поет, папа гуляет во дворе или снимает сына на видео. Максим сам выбирает песни, следит за техникой и разговаривает с восхищенными зрителями. За время, что мы говорили, к мальчику часто подходили со словами благодарности.
Певец одет уже иначе: на нем новая косуха — купил сам на заработанные деньги, и серебряные цепи на шее — папа подобрал под образ. Сменил школьник и репертуар.
— Я услышал «Группа крови» вначале и начал слушать. Потом выучил на синтезаторе первую половину, и мне очень это понравилось. И я начал выучивать песни. Я люблю песню «Перемен». Это моя самая любимая песня. Я ее очень хорошо пою и исполняю. Даже лучше Цоя. В некоторых моментах мне кажется, что я даже круче Цоя, — серьезно говорит Максим.
Сейчас чаще всего Максим исполняет песни «Лесник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы». О чем они, школьник не задумывался. Ему нравится реакция окружающих — прохожие танцуют и снимают певца на телефон. Школьник встречал и недоброжелателей — бывало, что подростки подходили и мешали ему выступать.
— Есть некоторые конкуренты, которые говорят, что я плохо пою. Хотят, чтобы я больше не пел. Злюсь. И не обращаю на них внимания, — говорит Максим.
Видео с выступлениями Максима разлетаются по Сети. Иван говорит, бывают комментаторы, которые осуждают творчество сына и родителей за то, что позволяют ребенку петь на улице. Иван относится к выступлениям сына как к отличной практике, которая помогает развиваться. Много денег увлечение не приносить — по словам мужчины, за полтора часа на улице можно заработать от тысячи до двух тысяч рублей.
— Он же учится петь. Где он еще такой опыт возьмет, как не на улице? Чем больше он поет — там для него это лучше, — рассуждает Иван.
Максим заработанные деньги копит. Он мечтает всей семьей съездить на море, потому что никогда там не был.
— Ну вообще на что я коплю? Это на день рождения в большей степени. Либо на море, нам на отдых, — говорит мальчик.
Еще у музыканта в планах выступить в Кремле. Он хочет, чтобы его увидела вся Россия.
— Петь, петь и петь. Хочется больше узнаваемости. И больше всего такого, чтобы стать великим, — говорит Максим.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.