Город Спецоперация на Украине Сестра погибла в СВО, внука забрали воевать. Трагическая история украинки, которая переехала в Тюменскую область

Сестра погибла в СВО, внука забрали воевать. Трагическая история украинки, которая переехала в Тюменскую область

«24 февраля, когда я взглянула в окно, шли танки», — рассказывает беженка

История женщины, которая не планировала покидать родной дом. Но сделала это вынужденно

71-летняя Раиса Руснак переехала в Тюменскую область в феврале 2023 года. Женщина поселилась в тобольской гостинице «Заречье» и стала помогать остальным беженцам. О жизни в России Раиса говорит с радостью — здесь она смогла комфортно обустроиться. Когда речь идет о сестре, погибшей в Донецкой области, пропавшем внуке и родном доме — начинает плакать.

С женщиной мы разговариваем в комнате. На столике возле окна — еда, повсюду сумки с одеждой, детские игрушки и обувь. На сегодняшний день — всё, что есть у Раисы и ее близких. В этом номере живут дети, внуки и правнуки. Весной в Тобольск переехала вся семья.

Жизнь в Новой Маячке

В Новой Маячке 7,5 тысячи человек населения. У нас был детский санаторий, три садика, поселковый совет, магазины, больницы, почта. Сейчас уже нет — всё разбомбили.

Я 25 лет на пенсии. До этого работала в хирургии, спасала людей. Жили хорошо. Изменилось всё после Януковича: поднялись цены. Люди в нашем поселке живут за счет того, что у них есть в огороде. В моем доме были виноградник, много деревьев. У нас всё было.

Начало СВО

Мы жили на центральной улице. 24 февраля, когда я взглянула в окно, шли украинские танки. У нас рядом полигон. Тогда я подумала, что это учения. Потом пошли российские танки с флагами. В 4 часа утра послышался шум. В 8 часов утра на Каховской ГЭС уже висел российский флаг.

Еще до начала этого, 22 февраля, не могла дозвониться до внука Виталика. Он трубку не брал. Сейчас с ним нет связи. Выяснилось, что они с женой ехали в Киев. Их машину остановили, а его забрали. Мы предполагаем, что воюет на стороне ВСУ.

Когда началась *****, первое время стояли посты с военными. А вот недели через две началась сильная бомбежка. И ночью, и днем бомбили.

К примеру, летит ракета, и думаешь: «Хоть бы не попала в наш дом». Однажды снаряд попал в санаторий. Там были молодые парни, с которыми мы общались. Один перед этим звонил маме и говорил: «Мама, я скоро приеду». А вечером их нема всех.

Когда ехали машины скорой помощи мимо нашего дома, мы знали, что везут груз 200. Едут ребята на поле боя и машут нам. Мы их перекрещиваем: «Удачи вам, ребята». Мне жалко и тех и тех, они не виноваты ни в чем. При чем здесь они?

«Паспорт российский получать не все хотели»

Мы получили российский паспорт после референдума. Сделали это по своему искреннему желанию. Но делать это не все хотели. Но когда сказали, что, если украинские паспорта будут, никто денег не получит, — все побежали.

Внутри нашего поселка начались разделения. Кто-то совсем паспорт получать не захотел. Вот мой сосед, например. Как только начинают бомбить, он выходит в народ и кричит то, что нельзя кричать. Я сказала: «Ты это делаешь, а потом мы попадаем под это. А у нас же маленькие дети». В конце концов его вывезли из поселка.

Я всегда получала пенсию 2500 гривен, потом ее подняли до 3300. Потом пенсию забрали на вооружение ВСУ. Сказали: «Ваша карточка заблокирована, вы сепаратистка». А почему я предатель? Я родилась в СССР. Моя мама с Серпухова, папа с Курска.

Раиса помогает всем беженцам, которые переехали в Тюменскую область. С каждым сложились теплые дружеские отношения

«Никогда не думала, что потеряю свой дом»

Никогда не думала, что потеряю свой дом. Там у меня похоронен муж, сын, дочка. Там всё мое родное. Это для меня очень тяжело. И я не смогу никогда их приехать навестить.

Вот эта *****, зачем она? У меня погибла сестра в Донецкой области. Ее нет, я потеряла ее. Снаряд попал в нефтебазу. А они там рядом. А она из дома никак не хотела уезжать, потому что там ее муж похоронен.

Сейчас я рада, что вывезла всех. Мои дети в безопасности. У них есть работа, они получили шикарные квартиры. Но сейчас жизнь потихоньку налаживается.

Ранее мы ездили в гостиницу для беженцев и показывали, в каких условиях они живут. В этом материале — истории беженцев с Украины. Все они прожили в условиях СВО на родине больше года. Но потом вынужденно переехали в Тюменскую область.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Рекомендуем
Объявления