
— Сваи строители долбят, кругом матерки. В огород с внучкой не выйти. Вот такая жизнь, — говорит Галина Пономарева и смотрит на строительный кран, который повис над ее головой.
Мы стоим возле двухэтажного дома семьи Пономаревых. За оградой у пенсионеров аккуратный огород — ровные грядки и ягодные кусты. Еще в нескольких метрах — огромный строительный кран, рабочие и торчащий из земли железобетонный каркас. Оттуда раздается раздражающий гул: стук железа, разговоры строителей и скрипящие звуки техники. На территории строят жилой комплекс «Вознесенский».
Так Пономаревы и их сосед почти пять лет живут бок о бок со стройкой. На месте частных домов, по планам застройщика ЖК, давно должны были появиться многоэтажки — в проекте частных домов уже нет. Но тюменцы упорно продолжают отстаивать свою территорию. И готовы терпеть бесконечный шум.
Почему им так дорого это место и при каком условии жители готовы покинуть свои дома — в нашем материале.

«Пришел и сказал: "Через два года мы вас снесем"»
Владимир Пономарев живет на Красноармейской с 1976 года. Он помнит, как 47 лет назад вернулся из армии в дом, который купили здесь его родители.
— За забором была территория детского садика, у них было овощехранилище. Мой папа косил на территории траву. А потом, когда садик убрали, овчинно-меховая фабрика сделала себе забор, — вспоминает Владимир.
В 1996 мужчина начал стройку своего дома, родительский снесли. Всё затянулось на четыре года.
— В 2000-х я построил этот дом. Наш свекр получил деньги и нам отдал их, чтобы мы купили сруб для строительства дома. Еще с приятелем обменивалась. Он мне доски, я ему что-то другое. Строить дом помогали друзья. Построили дом площадью 180 квадратов, — говорит мужчина.

Сейчас в доме живут девять человек: Владимир с женой, семья сына и дочери. Больше всего Пономаревым нравится, что их жилье находится в центре и рядом есть хорошая поликлиника. Поэтому предложение застройщика переселиться стало для них неприятной новостью.
— Гоцык пришел и сказал: «Через два года мы вас снесем». За дом предложили 21 миллион рублей. Я сказал: дадите меньше 30 миллионов — не выеду отсюда. В своем ЖК они продают квартиры за 1
8 миллионов. Здесь прошла вся моя молодость. Что я сейчас, куда-нибудь на Лесобазу поеду? — возмущается Владимир.
Алексей Гоцык — тюменский предприниматель, директор и учредитель ООО «Восток Девеломпмент». Эта компания появилась на тюменском рынке в 2009 году, но изначально называлась УК «Эксперт». Застройщик «Вознесенского» — «Восток Девеломпмент».



Тюменцам нужно минимум 30 миллионов, чтобы купить три квартиры — Владимиру с Галиной, семье сына и дочери. За меньшее свой дом мужчина отдавать не согласен. А пока приходится терпеть стройку за забором.
— В 08:15 начинают сваи бить — мы просыпаемся. Заканчивают в 20 часов. Очень страшно жить под строительным краном. Зять хохочет и говорит: «Каску надевай!» Уже не подходим ни к бане, ни к теплице. У нас были гуси, куры и утки. Из-за шума они стали из гнезд спрыгивать. Тогда мы от них избавились, — рассказывает Галина Пономарева.


Три дома в одной ограде
Евгений Крывокрысенко переехал на Красноармейскую в 1995 году. Сначала снимал жилье, потом вместе с отцом построили дом с баней, после — начал строительство еще одного. Но последний так и не получилось закончить — сказали про расселение.
— С Алексеем Гоцыком впервые мы встречались четыре года назад. Он сказал: «Хочешь — бери долевку». А я где жить буду? Потом на прошлой неделе встретились. Я тогда сделал рыночную оценку имущества — насчитали 24 миллиона. Именно столько я буду просить за дом. На меньшее не согласен. Гоцык предложил квартиру в «Вознесенском». И сказал: «Столько денег, сколько ты просишь, не дам», — рассказал Евгений Кривокрысенко.


За время, что идет стройка, мужчина обращался в Роспотребнадзор — невыносимо терпеть шум. Но пока на жалобу не отреагировали. Последние жильцы дома возле «Вознесенского» от плана отступать не намерены — съезжать не будут.
Редакция связалась с коммерческим директором «Вознесенского» Михаилом Гоцыком. Он ответил, что информацией не обладает, и предложил обратиться в отель «Восток». В приемной руководителя Алексея Гоцыка на звонки журналиста не ответили.
ЖК, который помешал жизни наших героев, строят на месте промзоны. Предлагаем узнать или вспомнить, кто в Тюмени возводит многоквартирные дома на месте овчинно-меховой фабрики. Два дома переменной этажности прямо у моста Влюбленных уже ввели в эксплуатацию — в III квартале 2021 года. Из суммарно 70 квартир сейчас проданы только 15 (такие данные приведены на официальном сайте застройщика на середину февраля). Стоимость квадратного метра там — от 150 тысяч рублей.
Проект архитектурного ансамбля «Вознесенский» рассчитан на пять лет. Где появятся остальные новостройки, как они будут выглядеть и кто продвигает этот проект — мы рассказываем и показываем здесь.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.