В этом году река Тура рекордно обмелела. Мы решили выяснить, почему это произошло, и обратились к судоходным компаниям. Именно они организовывают перевозки по Туре.
— На обмеление Туры повлияла сухость весны, впитавшийся в землю снег, интенсивность испарения воды. Еще один фактор — температура зимы: чем ниже градус, тем выше паводок. Далее сказываются осадки: недавние дожди помогли немного улучшить ситуацию с высыханием. Колебания цикла в природе обеспечивают как половодья, так и обмеление. Климат сейчас очень изменчив, и не исключено, что похожая ситуация с рекой вновь повторится. Стоит быть готовым к любому исходу, — объяснил Андрей Невзоров, директор судоходной компании.
Высыхание Туры сказалось и на прогулках на теплоходах. Из-за уменьшения уровня воды суднам приходится плавать ближе к центру реки, чтобы не сесть на мель. Длина прогулочного маршрута также изменилась. Сейчас вверх по реке можно достигнуть только Метелевского моста, а если плыть вниз, то теплоход максимум доплывет до Яра.
— Лишь теплоход один наш способен преодолеть почти высохшую Туру. Опытные капитаны знают места, где есть «корыто» — углубления на дне реки. Много лет назад была похожая ситуация с обмелением, когда дно замеряли и обнаруживали проседания рельефа. Внешне неопытный человек их не увидит, капитаны же обязаны о них знать, — рассказал нашему журналисту Андрей Невзоров.
Мужчина считает, что сейчас действенного способа увеличить количество воды в реке нет.
— Хотя глобальное изменение уровня воды — это долго и безумно дорого, просто сидеть на месте и ничего не делать — неправильно. Снабжение водой — очень важное дело, которое пускать на самотек нельзя. Факт того, что нам ограничили судоходство — мелочь, по сравнению с тем, что тюменцы могут остаться без воды, — пояснил Андрей Невзоров.
Мы взяли комментарий у заместителя директора по связям с общественностью Тюменской судоходной компании Ольгой Лузиной. Она предложила методы улучшения состояния Туры.
— Надо произвести расчистку русла реки и сделать углубления. Возможно, на дне много топляков (скоплений сплавной древесины), которые засорили ключи, питающие Туру. Мы не раз производили чистку берегов реки своими силами. Также здесь нет водохранилищ, питание городов должно происходить за счет скважин, а не реки. Меня очень беспокоит, что власти молчат и ничего не предпринимают. Эту проблему надо решать на федеральном, а не региональном уровне, — поделилась мнением Ольга Лузина.
Обмеление реки повлекло за собой множество негативных последствий. Они влияют как на судоходные компании, так и на впечатление о городе в целом.
— С эстетической стороны, проблема в вылезшей со дна грязи. Это очень печально и стыдно. К нам приезжают туристы со всех регионов России и других стран. Люди приходят на набережную и спрашивают, куда делась река. Люди в шоке. Если же смотреть на ситуацию со стороны владельцев судоходных компаний, то исчезли 2-часовые прогулки на теплоходах. Вверх по течению сейчас пройти сложно, теплоход может напороться на бревно. Мы уже обращались в администрацию, в ответ получили лишь формальное письмо. Никакого продвижения в этом деле нет, — прокомментировала Ольга Лузина.
Ранее мы рассказывали, как обмелела Тура. Смотрите наш репортаж с последствиями рекордно низкого уровня воды.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.