Все новости
Все новости

Что делать, если на ценнике одна цена, на кассе — другая? Понятная инструкция для тюменцев

Не спешите учинять скандал, а лучше попробуйте мирно урегулировать возникшую проблему

Помните: продать товары в магазине вам должны по стоимости, указанной на ценнике. Если вам отказывают, это незаконно

Поделиться

Большинство из нас внимательно следит за своими расходами, заранее планируя те или иные траты. Приходя в магазин, например, продуктовый супермаркет, все мы рассчитываем потратить определенную сумму денег. Конечно, когда на кассе нам заявляют, что общая сумма покупки гораздо выше, это крайне неприятно.

Важно знать: в такой ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана на ценнике. Как правильно это сделать, не устраивая в магазине шум-гам, узнаете прямо сейчас.

Разница в цене: откуда она берется

По закону, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме донести до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе — о его цене. Также на ценнике обязательно должна быть указана цена за вес или единицу товара.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей».

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Например, скидочная акция закончилась, стоимость товара стала выше, но на ценнике по-прежнему красуется акционная стоимость. Это полностью вина торговой точки, а не покупателя.

— В Гражданском кодексе РФ есть понятие «оферта», то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана, — объяснили представители Роспотребнадзора по Тюменской области.

Случается, что продавец случайно или намеренно пробивает товар дважды. Внимательно просматривайте все позиции в чеке, не отходя от кассы. Если так произошло, сразу просите вернуть вам излишне уплаченные деньги.

Важно! Если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин всё равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать покупателю в такой ситуации и куда обращаться

Если после вашей просьбы продавец согласился продать товар по верной стоимости, объяснив это ошибкой, отстаивать свои права не придется. В случае отказа придется действовать: важно обязательно разобраться в данной ситуации. Нужно зафиксировать нарушение прав потребителей, сфотографировать цену, снять на видеокамеру происходящее, записать разговор на диктофон и сохранить чек.

— Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, продав товар по указанной на ценнике цене. Администратор игнорирует ваши просьбы? Напишите претензию, в которой подробно опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумма на ценнике и по чеку), сфотографируйте на телефон ценник в качестве доказательства. Для получения письменного ответа на вашу претензию оставьте свои контактные данные, — рекомендуют в региональном Роспотребнадзоре.

Если это не помогло, обратитесь в Роспотребнадзор по Тюменской области с письменным заявлением или заполните специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА), приложив к заявлению фотографию ценника и чека и ответ магазина (при наличии).

Также вы можете оставить отзыв в книге жалоб и предложений, которую нельзя подменить. У каждой такой книги есть свой регистрационный номер, ее проверяют представители Роспотребнадзора и фиксируют выявленные правонарушения

Также вы можете оставить отзыв в книге жалоб и предложений, которую нельзя подменить. У каждой такой книги есть свой регистрационный номер, ее проверяют представители Роспотребнадзора и фиксируют выявленные правонарушения

Поделиться

Куда еще можно обратиться с жалобой (и что это даст)

Помимо Роспотребнадзора, можете обратиться и в полицию. Они проведут проверку, и факт заявления для вас станет плюсом при обращении в другие органы власти. Также не лишним будет написать заявление в прокуратуру нашего региона.

Если в довесок ко всему в магазине вам нахамили, повышали голос и в целом вели себя крайне некорректно — обращайтесь в суд с требованием возместить причиненный вам ущерб. Будьте готовы, что вам придется потратиться на адвоката, госпошлину и так далее. Но если выиграете суд, ответчик возместит вам не только материальный и моральный ущерб, но и затраты на судебные расходы.

Поделиться

Случается и так, что парикмахерские и салоны красоты не выдают чеки своим посетителям. Как объяснил юрист, это незаконно. Алгоритм действий в такой ситуации найдете в нашем материале.

Могут ли в продуктовом отказаться продать безалкогольные напитки без предъявления паспорта? Оказывается, такое возможно, хоть и незаконно. Разобрались с экспертом, каким образом в этом случае возможно отстоять свои права.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter