перейти к публикации
257 комментариев к публикации

Эксперты рассказали о географической принадлежности Тюменской области

16 января 2023, 06:30
Гость
16 января 2023, 07:07
Я фигею от современных историков-краеведов, несколько веков были СИБИРЬЮ, первым российским городом в СИБИРИ, находимся на ЮГЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ(Западная Сибирь — часть Сибири, расположенная между Уральскими горами на западе и руслом Енисея на востоке), город расположен на ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНЕ. Впервые название «Тюмень» упоминается в 1406 году в Архангелогородском летописце (Устюжский летописный свод), где говорится : Тое же зимы царь Женибек уби Тактамыша в СИБИРСКОИ земли близ Тюмени, а сам седе на Орде. И тут вдруг в 21 веке стали Зауральем . Может я ошибаюсь, но Зауральем всегда считался Курган и Курганская область.
Гость
16 января 2023, 07:14
Считать Сибирью сейчас как считать Беларусь Европой. Основное, климат у нас не тот и освоенность территории есть. Даже пермяки живут как сибиряки сейчас.
Гость
16 января 2023, 07:48
НЕ ошибаетесь. Именно так.
Гость
16 января 2023, 07:59
Все верно вы говорите. Историки просто вычеркнули историю, которая была до прихода в эти регионы Российскиой империи, вот и все. Но меня удивила еще и филолог. Видимо кроме стен вуза, она больше нигде не бывает. На Урале речь отличается от тюменцев. Там свой говор. Они екают, то есть тянут букву Е. Поэтому когда приезжают тюменские студенты в Екатеринбург, то стоит им открыть рот, как профессоры филологии сразу понимают откуда приехал человек. Тюменские тянут букву О. На Севере (ХМАО и ЯНАО) жители говорят иначе. Туда при освоении севера стекались люди со всей страны и соответственно привезли в регион все говоры. И на таком говоре выросли два поколения. Местные внимательные тюменцы по речи сразу же могут узнать переехавших с этих регионов.
16 января 2023, 23:48
Западный склон Урала (бассейн р. Оби) - это Азия. Азия - Сибирь. Обсуждать здесь нечего.
17 января 2023, 01:29
только я неправильно написал... конечно - Восточный склон Урала
16 января 2023, 07:20
Зауралье это Москва и Европа.
Гость
16 января 2023, 14:00
Вот именно
16 января 2023, 09:29
говор в Тюмени отличается от Еката , конечно щас много приезжих и переселенцев. А так Сибирь конечно , какое зауралье . Декабристов не на урал ссылали а в Сибирь , в ялту например .
Гость
16 января 2023, 08:24
Когда коту делать нечего,он тестикулы полирует! А так,географически,мы на территории Западно Сибирской низменности. Какие вопросы?
16 января 2023, 08:53
Сибирь конечно. Даже географически - на западно-сибирской равнине находимся. Урал он там - в стороне совсем.
Гость
16 января 2023, 10:12
а чёрное море ты вырыл
Гость
16 января 2023, 11:57
Ну хвосты-холмы идущие от Урала у нас прямо в городе есть. Равнина равниной, да не совсем
Гость
16 января 2023, 14:03
Гость
16 января 2023, 11:57
Ну хвосты-холмы идущие от Урала у нас прямо в городе есть. Равнина равниной, да не совсем
У вас, может, и есть хвосты. А Тюмень находится в Западно-Сибирской низменности. Учите географию, историю страны. И не прослывете невежами
29 июня, 21:30
Двустульные ребята вы, вот вы кто. Отделились от Сибири, а теперь орут - мы Сибирь, мы Сибирь. Нет, ребятки.
16 января 2023, 19:37
Историки решают географию…хорошо что большевики нас дальним востоком не обозвали…первична география все таки…а полпредство…это экономика только
Гость
16 января 2023, 07:49
Западно-Сибирское плато
16 января 2023, 08:46
Гость, вообще то низменность.
17 января 2023, 00:01
16 января 2023, 08:46
Гость, вообще то низменность.
Равнина
Гость
16 января 2023, 07:44
Тюмень основана татарами, иначе так бы не называлась.
Гость
16 января 2023, 08:06
учитывая что такого народа нет, то да.
Гость
16 января 2023, 08:27
нет таких народностей есть монголы
Гость
16 января 2023, 08:58
Тюмень ими не основана , читайте историю
Гость
16 января 2023, 09:22
Вот доказательства того, что сотрудники КГБ имели посредственные знания, книг не читали, поэтому для них Тюмень это Зауралье. так и живем не ведая земли под ногами.
Гость
16 января 2023, 14:31
Первушин по верхушкам чего-то там глаголет а знания подлинного не показывает его рассказы
Гость
16 января 2023, 11:19
Все, что за Урал-камнем, Сибирью называлось.
Гость
16 января 2023, 15:03
Именно
Гость
16 января 2023, 12:34
Если мы в Западно-Сибирской равнине, то какие вопросы вообще?
Гость
16 января 2023, 20:51
Когда в школе училась, по географии говорили мы относимся к западно-сибирский неизменности. Тюмень это врата Сибири, всегда так говорили. Когда стали Зауральем, непонятно. Всё в истории перевернулось.
Гость
16 января 2023, 13:34
Федеральные округа меняются, перетасоввваются, переписываются и могут не иметь ничего общего с с географически и исторически детерминированным расположением
Гость
16 января 2023, 11:41
Вся РФ состоит из исконных земель разных народов, разными способами присоединенных к Московии. Тюмень - это столица средневекового государства сибирских татар - Тюменского ханства (Тюменского юрта). А изначально Сибирь или Искер - это название столицы, переехавшей из Тюмени, государства сибирских татар - Сибирского ханства. Название столицы государства сибирских татар, в последующем, дало названию обширных земель от Урала до Тихого океана. Это история, которая уже давным давно не требующая иных новых доказательств.
Гость
16 января 2023, 13:03
Не было никаких сибирских татар до середины 18 века. Пока иностранцы, не знающие русского языка, в первую очередь Миллер, не переписали историю России Обозвав Великую Тартарию татарией. На всех картах до Миллера Сибирь - это это великая Тартария. Монголоидные расы, а никакие не татары - они заселялись позже. Потому и назвали сибирские татары эти этносы и расы, потому что на татар они не были похожи. И в исторических архивах упоминания о здешних татарах нет. Когда в Тюмени прибежал Миллер сотоварищи за сокровищами, после этого данный иностранец переписывал карты и учебники. Но сохранились подлинные, непереписанные. Во всех сказаниях народов есть упоминание о белых людях, которые позволили пройти сюда другим этносам. И везде Тюмень называется Сибирью.
Гость
16 января 2023, 13:11
Монголы, одна из ветвей Золотой орды, пришли на территорию Тюмени в 13 веке, почти подчистую вырезав и ограбив местное население, еще до прихода монголов, которых вы упрямо называете сибирскими татарами, на территории Тюмени было крупное поселение, о чем свидетельствуют раскопки, все это можно увидеть и узнать в археологическом музее на Андреевском озере, учите историю, товарищ монгольский неуч и не подменяйте понятия. Монголы(которых вы называете сибирскими татарами) никогда не были коренными народами Сибири и повторяюсь в 3 раз, захватили эти земли путем жестокой силы, убийств и грабежей. Ваша родина товарищ сибирский монгол, где то в степях Монголии, не знаете вы историю своего народа, А НАВЯЗЫВАЕТЕ СВОИ ФАНТАЗИИ!!!!
Гость
16 января 2023, 13:17
Гость
16 января 2023, 13:03
Не было никаких сибирских татар до середины 18 века. Пока иностранцы, не знающие русского языка, в первую очередь Миллер, не переписали историю России Обозвав Великую Тартарию татарией. На всех картах до Миллера Сибирь - это это великая Тартария. Монголоидные расы, а никакие не татары - они заселялись позже. Потому и назвали сибирские татары эти этносы и расы, потому что на татар они не были похожи. И в исторических архивах упоминания о здешних татарах нет. Когда в Тюмени прибежал Миллер сотоварищи за сокровищами, после этого данный иностранец переписывал карты и учебники. Но сохранились подлинные, непереписанные. Во всех сказаниях народов есть упоминание о белых людях, которые позволили пройти сюда другим этносам. И везде Тюмень называется Сибирью.
Подлый Миллер и его не менее подлые соотоварищи, исказили всю историю Сибири. Только великие русичи знают, как было все на самом деле. Белые люди владели всей планетой и позволили другим этносам поселиться на ней.
Гость
16 января 2023, 15:27
Во мне татарская кровь. Но история важнее. Я историк. Изучаю давно. Тюмень - конечно, Сибирь. Название сибирские татары появилось только при русских. Когда европейские псевдоученые переделали карты. Генетические анализы тоже не подтверждают. Нет изначального тюркского следа. Сибирские татары - общее название. Не конкретного этноса. Сами татары заселяли Сибирь уже преимущественно при русских. Мне дороги мои предки. Но истина дороже. Название сибирские татары появилось только когда Сибирь стала русской. Никогда и нигде ранее не упоминается Монголы не тюркское население. А монголоидное. Тюркское население приходило в Сибирь много позже других народов. Включая русских.
Гость
16 января 2023, 15:44
А кто тогда они? Язык отличается от казанского и внешне не похожи
Гость
16 января 2023, 16:19
Гость
16 января 2023, 15:44
А кто тогда они? Язык отличается от казанского и внешне не похожи
Оно думает, что думает, и думает, что мы монголы))))) Ей, ему узбеки ближе по крови, вот, что намекает.
Гость
16 января 2023, 19:56
Гость
16 января 2023, 16:19
Оно думает, что думает, и думает, что мы монголы))))) Ей, ему узбеки ближе по крови, вот, что намекает.
Татары не монголы. Монголы - монголоидная группа. О татарах в Сибири и не слыхивали. Об этом свидетельствуют старинные карты и другие письменные источники. Кто они, сибирские татары? Это различные народности и этносы. Язычники. Когда Миллер переписывал историю России, он назвал их всех сибирскими татарами. Цель: показать миру, что народа России имеют не многотысячное юю историю. А всего несколько сот лет. Миллеру этот финт удался. Но если мы читаем источники до второй половины 18 века, то всё встаёт на свои места. Во мне хоть и есть татарская кровь - не из Сибири, конечно. В Сибири татар не было. Но историческая правда мне важнее и я хочу, чтобы история моей страны - России - не оставалось переписанной. Поистине великая Великая Тартария, Сибирь - это, конечно, не татары. И только вернув подлинную историю, можно понять сущность российского государства и государственности. Относить тюменский регион к Уралу - бред, конечно
Гость
16 января 2023, 06:56
А ссылали чет не в Омскую губернью а в Тобольск и Тюмень это не Зауралье а начало Сибири
Гость
16 января 2023, 15:30
Это междужопье
Гость
16 января 2023, 15:46
Гость
16 января 2023, 15:30
Это междужопье
Это у вас в голове междуэто
Гость
16 января 2023, 12:54
Тюмень первый русский город Сибири, что непонятного. От взбрыков политиков Сибирь не перестаёт быть Сибирью
Гость
16 января 2023, 13:29
Придут менеджеры и олигархи, всё порешают. Скакать будите в Украине
Гость
16 января 2023, 14:51
Гость
16 января 2023, 13:29
Придут менеджеры и олигархи, всё порешают. Скакать будите в Украине
Так они и переписали округа
Гость
16 января 2023, 17:40
Для кого то вероятно открытие, но мы и есть Сибирь. Тобольск, Тюмень, тут Сибирь и есть. Сибирское ханство и н.п. Sibir на древних картах, под Тобольском в Абалаке.
Гость
16 января 2023, 18:04
Накладываю старинные карты на современные... Увы... Ну никак не получается ни под Тобольском. Ни под Абалаком....
Гость
16 января 2023, 13:27
Такие глупости пишут, аж смешно. Ну и незнайки)) Петербург рядом с Финляндией, до Москвы намного дальше. Но это же не означает, что Петербург финский. Тюмень - ворота Сибири, первый русский город Сибири. Разумеется, Тюмень Сибирь, как об этом веками писали на всех картах. Великая Тартария, Сибирь - повсюду присутствует Тюмень
Гость
16 января 2023, 13:35
Если в Париже эмигранты объявят Францию индусской республикой. Это же не означает, что Франция расположена в Индии
Гость
16 января 2023, 19:29
Сибирь и нечего тратить словеса.
Гость
16 января 2023, 14:48
Моя мама - татарка. Она приехали в Тюмень очень давно Примерно в середине 1960-х я в автобусе в Тюмени увидела людей, не похожих на горожан. Они были невысокого роста, помню, что как бы кривоногие, смуглолицые, разрез глаз не широкий. Я спросила у мамы, кто это. Мама мне сказала, что их называют сибирские татары. Но это никакие не татары, сказала мама. У них другой язык, другая внешность, другие обычаи, другие узоры и кухня отличается. Моя мама всё ещё жива, слава Богу. Сейчас я её спросила про сибирских татар. И она подтвердила, это были какие-то местные народности, очень разные, которых по неизвестной ей причине называли сибирские татары. Уже после заселения Сибири русскими, - говорит моя мама, - в Сибирь переезжали татары. Русские цари стремились к этому, заселяли Сибирь. И Тюмень заселяли, так как это Сибирь. Ссыльными, переселенцами, поляками, татарами, немцами. И постепенно при русских так называемые сибирские татары ассимилировались. Но и сегодня в деревнях модно увидеть непохожий на обычных татар этнос.
Гость
16 января 2023, 15:02
Это ваша мама обрусевшая, а у местных немного крови манси, но они к татарам ближе. За с 60-ых заселили и поменяли татар, смешно читать? Тюмень давно город компактного поселения татар, так с казаков повелось, зато есть еще татарские деревни. У меня, кстати, родственники сибирские татары и не все кривоногие, и не все низки, смугловатые, жилистые, темноволосые, с жестким волосом и как тут называется "вредностью" в характере, да. А вы мягкие, какие же вы татары? К нам башкиры ближе по фенотипу и характеру.
Гость
16 января 2023, 15:28
Гость
16 января 2023, 15:02
Это ваша мама обрусевшая, а у местных немного крови манси, но они к татарам ближе. За с 60-ых заселили и поменяли татар, смешно читать? Тюмень давно город компактного поселения татар, так с казаков повелось, зато есть еще татарские деревни. У меня, кстати, родственники сибирские татары и не все кривоногие, и не все низки, смугловатые, жилистые, темноволосые, с жестким волосом и как тут называется "вредностью" в характере, да. А вы мягкие, какие же вы татары? К нам башкиры ближе по фенотипу и характеру.
Монголы вылитые- узкоглазы, низкорослы, кривоноги, да с темной кожей, хоть в фото истинного монгола ставь. А вот казанские татары большеглазые, высокие, белокожие, длинноногие , а все потому что они потомки жителей булгарского царства, существовавшего на территории Казани еще задолго до нашествия монголов и создания Золотой орды.
Гость
16 января 2023, 20:22
Гость
16 января 2023, 15:02
Это ваша мама обрусевшая, а у местных немного крови манси, но они к татарам ближе. За с 60-ых заселили и поменяли татар, смешно читать? Тюмень давно город компактного поселения татар, так с казаков повелось, зато есть еще татарские деревни. У меня, кстати, родственники сибирские татары и не все кривоногие, и не все низки, смугловатые, жилистые, темноволосые, с жестким волосом и как тут называется "вредностью" в характере, да. А вы мягкие, какие же вы татары? К нам башкиры ближе по фенотипу и характеру.
Отнюдь. Изучая документы прошлых веков, летописи, грамоты, учётные письма. Я оперирую не в 1960-е годы, просто пример привела. Я читаю переписные листы, где чётко указан здешний качественный и количественный состав с 16 века. Так вот изначально никаких хантов не упоминается. Как и татар. Я задавала вопросы авторам исторических книг, изданных в вузах, почему книги имеют расхождение с, переписными листами и др.источниками, где вместо татар указаны другие этносы. Мне отвечают примерно одинаково: да, учёные это осознают. Но нынешняя (со второй половины 18 века) офиц.история требует упоминания татар. Ведь столько учёных защитили диссертации сделали себе имя, продвигая идеи не Ломоносова, но Миллера! И вот теперь если они, учёные, напишут иначе. То их книги за казённый счёт просто не опубликуют. Т.н. "сибирские татары" и с башкирами не соотносятся. Хоть фенотип, хоть гаплогруппы. Я знаю много сибирских татар. И по ним чётко видно, где было смешение этносов, а где навряд ли. Я не писала, что татарами заселили с 1960, не передёргивайте. Заселять Сибирь татарами русские цари начали ещё с Фёдора Иоанновича. 1960-е упомянула как показатель, что ещё совсем недавно наблюдалось колоссальное отличие татар от т.н. сибирских татар - еак представителей самых разных этносов. А смешение между собой, межбрачие - и вот ваши родственники не все низки и не все кривоноги. Всё логично
Гость
16 января 2023, 08:13
Как хоть ума хватило это открытие сделать !?
Гость
16 января 2023, 15:05
они бы ещё скрестили крабовые палочки, чтоб получить крабовые крестики.
Гость
16 января 2023, 13:57
Вы удивитесь, но нынешние даже учёные-копчёные иногда весьма плохо знают историю России. Наш город, Тюмень, вообще называли страной Сибирью - отдельной от России страной - даже в 20 веке. На днях снова изучала архивы. Н Например, учебники"Отечественная география", 1909 год, московская типография. Там написано о Тюмени: "Сибирь лежит за хребтомъ Уральскимъ... страна эта...". То есть настолько отличали Тюмень от Урала, что называли отдельной страной в учебнике географии даже в 1909! Жаль, что нынешние учёные и типа как бы учёные ни архивов достоверных не изучают, ни логику не включают. Пусть Петрушин, который, видимо, считает себя уральцем, поинтересуется, по какой причине между Уралом и Сибирью проходила таможня даже после присоединения Сибири к России и на какой стороне находится Тюмень? Подскажу, ибо некоторые таки не понимают: Тюмень находится в Сибири. Вообще умозаключения Петрушина, на мой взгляд, зачастую абсолютно противоречат историческим документам. Поэтому умозаключениям Петрушина я не доверяю
Гость
16 января 2023, 14:00
Петрушин... ну нужен же некто, выражающий интересы политиков-переписчиков истории
Гость
16 января 2023, 07:31
Сибиряки мы Челяба Урал Курганоиды зауралье
Гость
16 января 2023, 07:46
Мнение бездельников
Гость
16 января 2023, 14:20
Тумен - слово монгольское. Я изучаю историю много лет. Татар здесь не было. В непереписанных летописях - тати, а это не татары. Да, чтобы читать летописи и грамоты, учила старославянский язык. Изучала также на местах: в Монголии, Татарстане, в Бухаре, Ташкенте. Бухарские купцы в Тюмень никогда не переселялись. Бухарский эмират имел протектораты - Казахстан, Киргизию, да всю Среднюю Азию. Вот этих переселенцев и товары оттуда и называли бухарцами и бухарским товарами. Много интересного. Но татарами сибирские этносы назвал переписчик русской истории Миллер. Который так-то ограбил Тюмень в 18 веке. А на всех картах до Миллера никаких татар нет. Есть Великая Тартария, она же Сибирь. И к татарам Великая Тартария не имеет отношения. А сейчас муссирование тюркской темы льёт воду на мельницу Эрдогана. Все же видели, как в ноябре 2021 Эрдоган по TV демонстрировал карту тюркского мира. На которой Сибирь, Дальний Восток, Юг России, Крым и др. окрашены в цвета турецкого флага. А начал всё Миллер - человек, который ненавидел Россию и, не зная русского языка, переписал историю нашей страны за российские деньги и, как уже было сказано, вывез тюменские бесценные сокровища и драгоценности в Европу
16 января 2023, 14:04
Тюмень это кской район??? стать в стиле 72ру, вы еще во времкна динозавров вернитесь!!! Тюмень это?????????
Гость
16 января 2023, 14:22
Это российская история, детка. Учите историю, если живёте в этой стране
17 января 2023, 15:58
Гость
16 января 2023, 14:22
Это российская история, детка. Учите историю, если живёте в этой стране
Гость, детка иди сама знаеш куда!!!
17 января 2023, 00:54
Тюменская область с округами занимает большую часть западной Сибири и по площади больше Урала. Так что Зауралье вообще не звучит даже логически.
Гость
16 января 2023, 11:25
Ну Урал и не Россия, а Сибирь. Сибирское ханство.
Гость
16 января 2023, 15:02
Не было здесь ханства. Это слово придумали в 18 веке. Переписчики истории
Гость
16 января 2023, 19:59
Улус, юрт, ханство и т.д., все эти названия появились после переписки русской истории Миллером с его прусскими прихвостнями. По этому поводу был огромный скандал на уровне академии наук при Екатерине Второй и позже.
Гость
16 января 2023, 14:50
На всех картах мира в любом веке Тюмень это Сибирь.
Гость
16 января 2023, 15:32
Екатерина умела еще названия давать, Собчак того времени.
Гость
17 января 2023, 00:54
Гость
16 января 2023, 15:32
Екатерина умела еще названия давать, Собчак того времени.
Екатерина, она же прусская принцесса, любила историю в угоду Европе переписывать руками пруссов
Гость
16 января 2023, 11:21
Да, важно определиться перед надвигающейся смутой. Географически конечно западная Сибирь, но экономически мы связаны с Уралом гораздо больше. ХМАО и ЯНАО меж тем вообще стоят на склонах уральских гор западными границами. Екб, Челябинск, Курган, Тагил это где то тут рядом и это своего рода кластер. Омск, Татарск, Новосиб, Томск, Барнаул это где то там далеко. Таганай, Тургояк, г.Белая это где то тут, куда на выходные можно съездить. Обское море, Шерегеш, Белокуриха это где то там куда надо отпуск на неделю брать. В Екб можно на день съездить, в Омск ехать вообще желания не возникает. Если постпутинская Россия начнет трещать по швам и один из этих швов пройдет по границам нашей области, я бы предпочел, что бы мы были с Уралом.
Гость
16 января 2023, 11:39
Если начнет трещать по швам, как Вы говорите, то швы пойдут по историческим швам. Вся РФ состоит из исконных земель разных народов, разными способами присоединенных к Московии. Тюмень - это столица средневекового государства сибирских татар - Тюменского ханства (Тюменского юрта). А изначально Сибирь или Искер - это название столицы, переехавшей из Тюмени, государства сибирских татар - Сибирского ханства. Это история, которая уже давным давно не требующая иных доказательств.
Гость
16 января 2023, 11:48
Если начнет трещать по швам, то швы пойдут по национально-территориальным признакам. У каждого региона в историческом прошлом были народы, издревле населявшие те или иные земли. Какие-то из них имели свои государства перед тем, как были присоединены, к тогдашнему государству под названием Московия или московское княжество.
Гость
16 января 2023, 11:53
Гость
16 января 2023, 11:39
Если начнет трещать по швам, как Вы говорите, то швы пойдут по историческим швам. Вся РФ состоит из исконных земель разных народов, разными способами присоединенных к Московии. Тюмень - это столица средневекового государства сибирских татар - Тюменского ханства (Тюменского юрта). А изначально Сибирь или Искер - это название столицы, переехавшей из Тюмени, государства сибирских татар - Сибирского ханства. Это история, которая уже давным давно не требующая иных доказательств.
В отличии от Татарстана, Бурятии или Якутии в Тюменской области не сохранилось национальное большинство. Если верить Википедии татарами себя считают 16% населения Тюмени, русскими - 74%. Я не представляю как территория тюменской области может стать государством по национальному признаку.
Гость
17 января 2023, 00:11
Тюмень это Западная Сибирь и точка, это политики мутят из за денег
Гость
17 января 2023, 00:57
Точно
Гость
18 января 2023, 08:37
ТЮМЕНЬ 🌟- первый город СИБИРИ ❄️❗ "СИБИРЬЮ ☃️ Будут ПриРастать Богатства 🌟 РОССИИ 🇷🇺 "❗/Михайло Васильевич Ломоносов / Богатства Природы на тюменской земле 🌈 ПроЦВЕТания нашему краю 🤲 Богатства харизмы разных народов земли тюменской + Богатства ПРИРОДЫ /смешение; симбиоз / = Сильная, МОЩная РОССИЯ 🇷🇺 .... дай, Бог... 🙏 аминь 🌟 әмин🌟 әумин 🌟 аминь
Гость
6 июня 2023, 21:46
Сибирь люблю твои снега, мороз не страшен парню с Иртыша!😉
16 января 2023, 08:30
Куда более неоднозначный вопрос: кто такие тюменцы? Ментально....ну уж точно не сибиряки.
Гость
16 января 2023, 12:04
Потомки каторжан?
Гость
16 января 2023, 12:58
Дореволюционные тюменцы ментально как раз были сибиряки, то что вы это не знаете характеризует вас как раз как понаеха, хотя чему я удивляюсь, в современной Тюмени коренных тюменцев от силы 10-15%
Гость
16 января 2023, 14:31
Ну вы же не сибирячка, и приезжая. Значит, не вам судить
Гость
16 января 2023, 08:07
нас привязали к уралу, чтоб во время большого кипиша китай не оттяпал.
Гость
16 января 2023, 13:24
Округа могут перетасовввать те, кому выгодно перекраивать карту. Например, несколько лет назад народ Бурятии протестовал против постройки на Байкале китайского завода, чтобы выкачивать воду Байкала в Китай. Буряты провели референдум против этого. А наутро (мне со слезами на глазах рассказывал таксист в Улан-Удэ) они проснулись не в Сибири. А на Дальнем Востоке Как так? А вот так. За один день Бурятию, а это испокон веков была Сибирь. Перевели в состав дальневосточного федерального округа. А в ДФО референдумы роли не играют. Уже давно у них принято решение, что китайцам - можно. А вы посмотрите, где Бурятия. После которой ещё тысячи и тысячи километров Сибири на восток. И где, скажем, Владивосток и ДФО.
Гость
16 января 2023, 20:58
Подумайте сами, кому и зачем выгодно делить регион и переподчинять. Был в тюменском регионе один головной руководитель. А теперь губернаторов аж три! А значит, три правительства, три штата, замов, и начальников, департаментов, ведомств, штата ведомств, генералов, контор в три раза больше, чем ранее! Ну и в переподчинении есть свои моменты 😉😉😉
Гость
4 октября 2023, 12:30
Тюмень находится на юге западной сибири..безграмотность историков и к ним примкнувших поражает...географически Тюмень это Сибирь, а по территориальному делению отнесена к Уралу, но от этого Сибирью быть не перестала и язык здесь ни при чем
Гость
16 января 2023, 14:39
Никаких сибирских татар не упоминается ни в одном документе. Так начали писать только после Миллера. Миллер ненавидел Россию, но очень любил вывозить из неё сокровища и переписывать историю России. Сейчас переписчики истории пытаются назвать русский мир тюркским. При этом в архивы даже не заглядывали. И как отличить переписанные документы от подлинных, не знают.
Гость
16 января 2023, 15:03
А что с монетами золотого пути находимыми только что делать таким младокириенковским историкам?
Гость
16 января 2023, 15:23
Гость
16 января 2023, 15:03
А что с монетами золотого пути находимыми только что делать таким младокириенковским историкам?
Так купцы были очень во многих местах, на то они и купцы, много где их грабили и убивали, отсюда и монеты. Сколько можно разжевывать банальные вещи недоучкам вроде вас
Гость
16 января 2023, 15:48
Гость
16 января 2023, 15:23
Так купцы были очень во многих местах, на то они и купцы, много где их грабили и убивали, отсюда и монеты. Сколько можно разжевывать банальные вещи недоучкам вроде вас
А что на монетах-то изображено???)))))
Гость
16 января 2023, 08:22
Тюмень это просто замечательный город. А рыбалка в Тюменской области отличается своими трофеями и особенностями красоты природы
Гость
16 января 2023, 13:30
Я обожаю историю, старинные карты и карты вообще. На картах 1500-х годов, ещё до 1586, на территории Великой Тартарии, она же Сибирь, в наличии Тюмень. Да, наш город назывался так ещё до возведения первого русского города Сибири. И название это никакое не тюркское
Гость
16 января 2023, 14:05
Местных монголов не переубедить
Гость
16 января 2023, 20:02
Гость
16 января 2023, 14:05
Местных монголов не переубедить
Т.н.сиьирмкре таиарын - не монголы. Это разные этносы г, которые по многим показателям отличаются от татар. Но в последние века в Тюмень и Сибирь вообще приехало много именно татар. Они перемешались, ну и сибирские татары тоже частично ассимилировались. То есть сейчас этнически у нас намного разнообразнее
Гость
16 января 2023, 21:21
Гость
16 января 2023, 20:02
Т.н.сиьирмкре таиарын - не монголы. Это разные этносы г, которые по многим показателям отличаются от татар. Но в последние века в Тюмень и Сибирь вообще приехало много именно татар. Они перемешались, ну и сибирские татары тоже частично ассимилировались. То есть сейчас этнически у нас намного разнообразнее
Да тут все уже перемешались, татары, русские, украинцы, ханты манси и евреи, немцев полно и поляков
Гость
16 января 2023, 07:48
у нас есть Государственный аграрный университет Северного ЗАУРАЛЬЯ ни одного Сибирского университета у нас нет я думаю, в этом университете люди с научными степенями пояснят народу более аргументированно, нежели это делают простые обыватели в комментариях мне кажется, в Тюмени гораздо больше людей бывало в Екатеринбурге, Кургане и Челябинске, чем в Омске, Новокузнецке и Иркутске и далеко не все расскажут, чем красноярские столбы отличаются от ленских и на какие районы делится город Норильск вот и вопрос, зачем тогда тюменцы себя с Сибирью ассоциируют)
Гость
16 января 2023, 12:39
в основе лежит география, а не "где больше бывал"! А географически мы расположены на Западно-Сибирской равнине.
Гость
16 января 2023, 13:21
Неправда. Я тюменка и прекрасно знаю все, чем вы пытаетесь кичиться. В октябре вернулась из Красноярска, и со Столбов, в очередной раз два месяца путешествуя по Сибири. И проехала все сибирские регионы, и буду изучать дальше. Я объясню вам, в чём дело, если вы сами не понимаете. Что касается университета Зауралья. Так названия придумывают те, кому выгодно перекраивать карту страны. Например, несколько лет назад народ Бурятии протестовал против постройки на Байкале китайского завода, чтобы выкачивать воду Байкала в Китай. Буряты провели референдум против этого. А наутро (мне со слезами на глазах в 2019 рассказывал этот случай таксист в Улан-Удэ) они проснулись не в Сибири. А на Дальнем Востоке Как так? А вот так. За один день Бурятию, а это испокон веков была Сибирь. Перевели в состав дальневосточного федерального округа. А в ДФО референдумы роли не играют. Уже давно у них принято решение, что китайцам - можно. А вы посмотрите, где Бурятия. После которой ещё тысячи и тысячи километров Сибири на восток. И где, скажем, Владивосток и ДФО.
Гость
16 января 2023, 14:55
Валерий Карпин, вам не мешало бы почитать учебники географии и истории начиная с 5 класса
Гость
16 января 2023, 19:02
Сомневаюсь в компетенции всяких там профессоров, особенно тюменских, болото оно и есть болото, от Кургана пользы больше стране, убрать ХМАО и ЯНАО, и всё Тюмень стухнет...
Гость
16 января 2023, 20:44
Тюмень много веков, на самом деле тысячелетий была богатым городом, а ранее государством. А вот северные города, особенно молоденькие. А мне довелось их отстраивать. Как только нефть газ закончатся. Они, увы, стухнут и умрут. Или как только их переведут полностью на вахту. Таких умирающих городов уже есть в стране. А города и государства на месте Тюмени существовали многие тысячелетия. И впредь Тюмень будет жить.
Гость
16 января 2023, 20:45
Вы, как уже писали здесь, скорее всего, "это просто либо малолетка, либо приехавший на наш север в 90-е годы. Те северяне что живут в округах еще с СССР прекрасно знают что Тюмень была опорным пунктом развития и освоения севера, без тюменских буровиков, геофизиков, геологов , строителей , летчиков, водителей грузового транспорта не было бы стол быстрого развития севера".
Гость
16 января 2023, 20:47
Мы отработали на Севере по 40 лет, построили города, насосные станции, буровые. Именно Тюмень создавала Север. Всё руководство, ОРСы, НИИ, абсолютно всё, продукты, мануфактура, всё нам давала Тюмень. Низкий поклон щедрой Тюмени от северян! Без Тюмени маленькие поселки и села нам какие никогда бы не стали городами. Просто бы стухли. А на пенсию мы приехали жить, разумеется, в Тюмень. Да и вы сюда прибежали, не так ли?
Гость
21 января 2023, 16:14
Я коренной житель Тюмени. Мы всегда считали и считаем себя сибиряка и западно-сибирской равнины. Никогда мы не относили себя к Уралу, Екатеринбург терпеть не можем, нам ближе пермяки и челябинцы. Север наш всегда считали своим, пока его Москва не распилила, чтобы деньги напрямую качать. Название татарское и мы это помним, татар знаем хорошо, я их каждого нутром чую. Работал в разных странах и городах РФ, Тюмень хоть и столица деревень, но очень славных и многим фору дадим. Очень предприимчивый и не ленивый народ у нас. Мы любим свой край, город очень достойно представляет себя на карте РФ. Радеем за возврат промышленности, чтобы вернули русла реки и Тура снова стала полноводной. Ограничили строительство ИЖС, одни квартиры, столько предприятий закрылось. Вот и машиностроительный исчез в центре, появляются многоэтажки. Суды и тюрьма в центре города, почему не вынести это все за город, полей куча, хоть по московскому дальше, в центре не протолкнуться. Одни квартиры, банки и суды в центре, ужас. Надо больше развивать социально-культурную сторону города. Надеюсь, главный архитектор города обратит внимание. А, в целом очень приличный западно-сибирской город. Тюмень - лучший город земли. Приезжайте к нам, мы рады всем.
Гость
16 января 2023, 11:24
А что, Зауралье не может быть частично в Сибири? Как и Забайкалье и Заполярье.
Гость
16 января 2023, 14:52
О Боже 😱 опять жертвы ЕГЭ 🤣🤣🤣
Гость
16 января 2023, 14:53
Вы даже не понимаете, что означает северный и южный полюса и полярный круг?))) Да вам, батенька, в школу бы записаться
Гость
16 января 2023, 16:24
Гость
16 января 2023, 14:53
Вы даже не понимаете, что означает северный и южный полюса и полярный круг?))) Да вам, батенька, в школу бы записаться
Чита в Сибири и в Забайкалье. Норильск в Сибири и в Заполярье. И кому тут в школу, в жертвы ЕГЭ?
Гость
16 января 2023, 09:25
Ну смотрите, тюменцы любят кукарекать про матрешку и присоединять к себе регионы отношения к ним не имеющие. Ок Рассмотрим с точки зрения «матрешки», наиболее развитая часть это Ямал, отсталая это юг области. Западная граница Ямала как раз по хребту идет, плюс столица на Урале расположена. Вывод, тюменская область это Урал
Гость
16 января 2023, 12:56
Двоешник, это ты кукарекает Мы отработали на Севере по 40 лет, построили города. Именно Тюмень создавала Север. Всё руководство, ОРСы, НИИ, абсолютно всё, продукты, мануфактура, всё нам давала Тюмень. Тюмень была, есть и останется Сибирью. А ты выпал откуда-то и кукарекаешь
Гость
16 января 2023, 12:57
Именно юн развил север тюменской области. тебе деточка история региона неведома
Гость
16 января 2023, 13:09
Ямал не развитая часть. Закончится нефть, раз и запросто может замести снегом молоденькие ямальские городки. Как заносит снегом Норильск. А Тюмень так и останется первым русским городом Сибири. Ну и северяне не валили бы валом в Тюмень, если бы их маленькие городки на севере были развитыми. А ведь валят в Тюмень толпами, а значит, их прежнее место жительства отсталее. Ведь человек ищет, где лучше
Гость
17 января 2023, 22:02
Вся эта тема "Урал" появилась совсем недавно, после того как наша власть придумала сформировать округа. Тюменскую область засунули в Уральский федеральный округ, чем многоие здравомыслящие были шокированы. В дальнейшем выяснилось что по этим распределениям Пермь - не Урал Тюмень - не Сибирь и так далее. Все это не более как прихоти или перхоти)))) Географически Тюмень - Сибирь, и спорить здесь особо не о чем. В Центральной России и даже на том же Урале, в Свердловской в Пермской облстях вообще считают Тюмень - суровым краем с очень холодным климатом, хотя климат у нас мягче чем в той же Перми.