На часах — 08:30 утра. На территории судоремонтного завода, на берегу изрядно обмелевшей Туры, кипит обычная работа — мастера сваривают детали баржи, внутри цехов вытачивают детали для ремонта судов. Она прервется через 15 минут, и вовсе не по графику — просто сегодня здесь пройдет уникальная для Тюмени операция по транспортировке. Именно поэтому внизу снуют люди в специальных защитных костюмах, постоянно переговариваясь между собой.
На берегу, чуть поодаль от ремонтируемой баржи, над водой возвышается большое железное нечто. Это — планер Ми-26Т, крупнейшего транспортного вертолета в мире, выпускаемый серийно. Его по воздуху отправят на место ремонта — на аэродром Плеханово.
Вертолет Ми-26 разработан в 70-е годы прошлого века, серийно начали выпускать с 1980 года. Первые версии были военного назначения, чуть позже появились гражданские модели. Сейчас используется для транспортировки грузов (например, на нефтяные месторождения в Западной Сибири) и тушения лесных пожаров.
Планер — это часть вертолета без силовой установки и части оборудования.
Планер оказался на барже в Тюмени спустя пять месяцев работы специалистов, которые доставляли его из Красноярска. Долететь до нашего города самостоятельно он бы не смог из-за жестких мер авиационной безопасности — и именно поэтому его привезли сюда по реке.
— Из-за больших и внушительных размеров вертолета приняли решение везти его речным транспортом, — рассказывает управляющий компании Sology Алексей Спирин. — При проработке маршрута столкнулись с трудностями. На каждом участке, где осуществляли перевозку, мы использовали разные теплоходы. Всего их было четыре — в Енисейском бассейне один, на части Северного морского пути — другой, в Обь-Иртышском бассейне — третий, на мелководной Туре — четвертый.
В небе раздаются звуки, которые трудно с чем-то перепутать. Они заставляют нас каждый раз поднимать голову вверх. К берегу приближается точно такая же копия планера, но с винтами и в рабочем состоянии. Вертолет Ми-26Т, называемый за внушительные размеры «коровой», аккуратно начинает подлетать к барже. На воде уже видны следы от потоков воздуха, начинает дуть ветер, который поднимает пыль и песок — всё это несется прямо в лицо.
Вертолет зависает над планером, к нему подцеплен специальный трос. Неожиданно на барже появляется человек в специальном жилете зеленого цвета. Он подцепляет тросы, которые заранее приготовили рабочие, к вертолету. Теперь планер предстоит поднять в воздух — это один из самых опасных моментов проведения всей работы. Опустить груз и поднять его во второй раз у пилотов возможности не будет.
Минута, за которую происходит подъем планера, кажется вечностью. Пилоты аккуратно поднимают машину в воздух, уже теперь вместе с грузом. На причале ветер становится всё сильнее, прилетает несколько водяных капель. Планер понемногу отрывается от баржи, его начинает слегка закручивать. Еще пара мгновений, и тяжелый груз уносится в мрачное тюменское небо.
— К сожалению, в Тюмени нет причала, который бы отвечал всем мерам безопасности. Поэтому мы выбрали такое решение — плавучий причал. Точка, которую мы выбрали, вдали от жилых массивов и высотных зданий. Как мы видим, всё прошло успешно благодаря филигранной работе наземных служб и высочайшей и точной работе пилотов, — заключает Алексей Спирин.
Планер приземлят в аэропорту Плеханово, где ему вернут летные характеристики. Для него разработан серьезный регламент — если сравнивать с машиной, то это как капитальный ремонт. Через некоторое время планер из Красноярска поднимется в небо — уже как тюменский транспортный Ми-26Т.
С помощью такого же вертолета доставляли планер самолета Ту-134 к Рощино, где он и стоит по сей день. Смотрим на уникальные кадры и как всё это происходило.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.