В прошлые выходные на трассе Красноярск — Лесосибирск «Газель» столкнулась с поездом. В результате трагедии погибли четыре тюменца и житель Омской области. В грузовом авто были рабочие компании «Мостострой-11». Стало известно, что строительная компания пообещала выплатить миллион рублей семьям погибших в качестве моральной компенсации. Также директор «Мостоотряда-36» (компания входит в состав «Мостострой-11») рассказал о возможной причине ДТП.
Согласно системе «Контур.Фокус», компания «Мостострой-11» зарегистрирована в июне 2002 года и работает по всей стране — строит мосты, путепроводы, транспортные развязки. В Красноярском крае компания возводит самый северный мост через Енисей. Тендер она выиграла в 2020 году, предложив 6,01 миллиарда рублей при начальной стоимости 7,1.
— На сегодняшний день выполнены перечисления денежных средств семьям погибших. Это 100 тысяч на погребение. Еще принято решение выплатить по миллиону рублей семьям погибших. Это компенсация морального вреда, — рассказал Андрей Лазарев, директор «Мостоотряда-36».
Он сказал, что возможными причинами трагедии стали погодные условия, плохая освещенность переезда и короткое время горения светофора — всего 40 секунд.
— Следственный комитет занимается расследованием причин ДТП. Предварительно комиссия сделала выводы о том, что автотранспортное средства на железнодорожном переезде в гололед забуксовало. У него тяжелая передняя часть, а задняя часть была пуста. При гололеде были неровности на дороге перед переездом. Там следы даже от шипов. «Газель» забуксовала, не смогла передвинуться с места в период горения светофора. Мы сделали измерения. Там всего лишь 40 секунд от момента загорания красного до момента проезда поезда. У водителя было 40 секунд, чтобы выбраться из капкана. Судмедэкспертиза выяснила, что алкоголя в крови не было. Стоит вопрос состояния дорожного покрытия и отсутствия шлагбаума, — рассказал Андрей Лазарев, директор «Мостоотряда-36».
Лазарев добавил, что притормаживание «Газели» сыграло решающую роль в трагической развязке.
— У нас есть видео, на котором мы замеряли скорость горения белого сигнала светофора на переезде. Там поезд идет, а горит белый. Это всё равно что едете, а горит зеленый у вас. А там в километре стоит высокомачтовая опора. Она ночью тоже светит. Многие могут перепутать свет поезда и свет этой опоры. Возможно, водитель поезда не заметил. Но он видит разрешающий сигнал светофора. А так как неровности — некоторые водители притормаживают. Вот эффект притормаживания сыграл злую роль. Дальше попытка сдвинуться привела к тому, что автомобиль начал прокручивать задние колеса на гололеде. А люди не успели даже выйти. Понимаете? Это 40 секунд — и всё, — прокомментировал директор «Мостоотряда-36».
По словам Андрея Лазарева, для того чтобы предотвратить возможность ДТП на переезде, необходимо установить шлагбаум.
— Нужно ходатайствовать в администрацию по поводу установки шлагбаума на переезде. Потому что шлагбаум закрывается за пять минут. Когда шлагбаум закрыт, если даже машина застряла, то у тебя пять минут. Когда будет заменен переезд, мы не знаем. Это структура РЖД, — объяснил директор «Мостоотряда-36».
Тела погибших из Красноярска доставили в Тюмень только вчера. Сегодня состоятся похороны одного из пассажиров грузового авто. Известно, что не все родные участников смертельного ДТП согласились принять выплату от «Мостостроя-11». Они требуют провести расследование в отношении строительной компании и проверить исправность «Газели».
Напомним, что после ДТП возбудили уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Максимальное наказание, предусмотренное ею, — до семи лет.
В этом материале мы писали о подробностях трагедии и публиковали видео с места ДТП.