До конца 2022 года группа компаний Яндекс.Такси вложит 1 млрд рублей в расширенную программу страхования для водителей и курьеров.
Ранее проект по страхованию самозанятых и ИП в Яндекс работал в пилотном режиме в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре. Компания софинансировала программу на 50% от стоимости страховых полисов, остальную сумму должен был покрывать партнер.
Теперь Яндекс решил масштабировать проект. Программа уже доступна всем самозанятым и ИП по всей России, а в ближайшее время и непрямые партнеры (парковые водители) получат к ней доступ. Оператором страхования выступает ООО «Страховая компания «Манго».
Программа включает в себя:
компенсации на случай болезни (аналог «больничных»). В зависимости от региона выплата составит от 800 рублей до 2000 рублей в день;
компенсации от несчастных случаев с максимальной суммой выплат до 2 миллионов рублей;
доступ к телемедицине.
Участие в программе является добровольным. При этом первый месяц страхования для всех водителей будет бесплатным. Стоимость программы со второго месяца зависит от уровня партнера. Самозанятым курьерам и водителям со статусом «золото» или «платина» в программе привилегий вернут 100% стоимости страховки в виде кешбэка на баланс в Яндекс.Про, страхование для них полностью бесплатно.
Парковым водителям или курьерам со статусом «золото» или «платина» вернется 50% стоимости полиса. Остальным водителям предложение также доступно, но по полной стоимости.
Ранее компания Яндекс.Такси провела опрос среди своих партнеров. Оказалось, что водители считают страхование по болезни или несчастным случаям одной из основных потребностей в своей работе.
— Благодаря цифровизации экономики в России появляется все больше самозанятых. При этом регулирование платформ и их отношений с самозанятыми не идет по классическому сценарию. Сегодня самозанятые, как и все, кто сотрудничает с платформами, являются независимыми предпринимателями. Они сами решают, как распоряжаться своим заработком и какой процент от него должен идти на страховые взносы. Наша роль в этом вопросе — создавать максимально комфортные условия для партнеров, развивая собственные программы поддержки, — прокомментировали в Яндекс.Такси.