
В Тюмени приняли новую схему размещения рекламных конструкций. Об этом сообщают в городском комитете по рекламе. Стандарты составляли так, чтобы сохранить эстетику городской среды. Первыми с центральных улиц исчезнут билборды.
Какая будет реклама?
«В исторической части города уже не будут размещаться огромные рекламные конструкции, предпочтение отдано малому формату: пилларсам, пилонам, рекламным конструкциям на павильонах автобусных остановок, афишным тумбам, рекламно-информационным указателям. Что важно для рекламораспространителей, в новой схеме учтены варианты предотвращения информационной перегруженности городской среды, обеспечение безопасности дорожного движения», — сообщила Ольга Марчук, директор МКУ «Комитет по рекламе».
Теперь от центральной части города до объездной дороги могут размещать только рекламные конструкции малого формата, а также рекламные конструкции размеров шесть на три метра. После вступления в силу новой редакции Схемы размещения рекламных конструкций будут проведены торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени.
Что об этой новинке думают урбанисты?
Руководитель «Городских проектов» Кристина Шелемеха отметила, что шаги в сторону разгрузки городской среды не могут не радовать. Но вопросов к новой схеме остается много.
«На состояние городской среды влияет не только качество рекламы (размер, форма), но и ее количество. Пока непонятно, как будет регулироваться количественный показатель. Что мы получим, если рядом поставят брендированную остановку, рекламную лавочку, тумбу для объявлений и информационный указатель?» — отметила Кристина.

Хорошим примером грамотной рекламной интеграции в среду, по словам девушки, являются договора государственно-частного партнерства. Они позволят передавать рекламодателям в управление объекты городской среды: они следят за его состоянием и могут размещать свои материалы.
«Мы уже видим такие примеры при новогодних оформлениях города. Например, новогодние мишки, которые стоят у цирка, или светящиеся олени на набережной. Город получил красивое украшенное место, а рекламодатель — точку презентации своего бренда», — рассуждает Кристина.

Отдельным пунктом Шелемеха выделила дорожные знаки. По мнению девушки, улицы ими перегружены. Так, огромные щиты со знаком «Пешеходный переход» стоят и на широкой четырехполосной улице, и на крошечной дороге в межквартальном проезде.
Давайте вспомним, как выглядит Тюмень с высоты птичьего полета, когда рекламу разглядеть почти невозможно. Рассматриваем разноцветные коробки панельных домов и клеверные съезды от «Мостостроя-11».
Мы рассказывали, как в Тюмени решают, каким будет новый сквер на Ленина — Кирова. Уже известно, что ему присвоят имя Владислава Крапивина. Представитель «Горпроектов» в Тюмени Аркадий Каюгин предлагает сделать из обычной зеленой зоны уникальную городскую достопримечательность.