Завершилась проверка, инициированная главным прокурором Тюменской области Владиславом Московских в середине декабря прошлого года. О существующих в Абатском районе проблемах 72.RU неоднократно рассказывал фермер Шаймерден Мектипбаев: он сетовал на то, что не может забить скот и продать мясо. Сегодня, 26 февраля, стало известно, что убойный цех в селе всё же появится.
«Сотрудники ветеринарного центра признали модульный цех сельскохозяйственного кооператива по убою скота несоответствующим требованиям ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства. В настоящее время организация при содействии органов власти реализует мероприятия, направленные на устранение нарушений», — прокомментировала 72.RU Марина Смирнова, начальник отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области.
По словам Шаймердена Мектипбаева, убойный цех начнет работать уже этой весной: до запуска осталось всего пара недель.
«Изначально была информация, что бойня откроется 24 февраля, но сроки немного сдвинулись: сейчас идет согласование кандидатуры специалиста с правом подписи, также необходимо дождаться, когда изготовят заказанные клейма. Ориентировочно цех запустится в середине этого марта. Это хорошая новость: это будет легальный способ реализовывать фермерскую мясную продукцию. Правда, за то время, пока мы ждали бойню, скота в подворьях почти не осталось: большую часть распродали. У меня, например, осталось четыре быка и несколько баранов», — рассказал нашему изданию фермер.
С проблемой забоя скота на юге Тюменской области фермеры столкнулись еще в начале этого года. По новым правилам забивать животных можно только в специализированных цехах, а в ряде районов таких мест просто нет. Возить животных за 100 километров в другие районы невыгодно. Люди начинают сокращать поголовье скота.
К концу весны ситуация обострилась: отчаявшийся фермер, которому стало не на что кормить семью, записал обращение к губернатору Александру Моору. С тех пор ситуация не изменилась. Шаймерден Мектипбаев решил попросить помощи у президента. Вот его видеообращение.