«Вы даже представить не можете, каково это жить с мыслями: где твой ребенок, что с ним произошло, почему именно с ним. Я много лет обиваю пороги Следственного комитета и стараюсь найти Кирилла сама, но это не приносит никакого результата. Недавно в интернете наткнулась на молодого человека — копия мой сын. У меня появилась надежда. Спустя 13 лет», — говорит Татьяна Петрова, мама бесследно пропавшего мальчика.
Татьяне Петровой 43 года. Ее младшему сыну Кириллу исполнится 22 года осенью, но последний раз она видела его много лет назад. В один день мальчик пропал. Поиски по родным и близким, знакомым не дали результатов. Мальчика не видели ни в селе, где он жил, ни в округе. За всё это бесконечное время ожидания о Кирилле не появлялось никакой информации, но Татьяна надеется, что однажды она увидит своего пропавшего ребенка живым. Как пропал мальчик и как всё это время идут поиски — в нашем материале.
Тюрьма, ребенок, отсутствие жилья
2007 год. Семья Петровых живет в Киево — небольшом селе в часе езды от Тюмени. Татьяна воспитывает одна троих детей. Самый маленький — Кирилл — родился, когда женщина отбывала наказание в колонии. После освобождения жизнь складывалась не очень: сложные отношения с родственниками, безденежье. А потом Татьяна заболела и много месяцев провела в больнице. Всё это время за Кириллом присматривала бабушка. Но в результате семейного конфликта мальчик попал к знакомым. Татьяна виделась с сыном регулярно: забирала в санаторий либо навещала на выходных.
Когда реабилитация закончилась, Татьяна попыталась устроиться на работу: официально брать ее никто не хотел. Своего жилья к тому времени она лишилась — комнату в общежитии забрали за долги. Женщина вспоминает, как она с маленьким ребенком моталась по друзьям и дальним родственникам в поисках ночлега. Когда стало совсем невыносимо, она вновь оставила Кирилла у знакомых, а сама кочевала. В это время соцработники забрали Кирилла — на условия его проживания пожаловались родные Татьяны — и стали искать ему приемную семью.
Семилетнего Кирилла поместили в дом местной жительницы, она оформила над мальчиком опекунство, а Татьяна устроилась поваром в речной порт и уехала в длительную командировку.
«Мне было очень трудно жить, выживать точнее. Может, кто-то и осудит, но приходится иногда и наступать себе на горло, ущемляя себя или близких. Я старалась помогать старшим детям, которые уже были взрослыми, но на всех сил и средств не хватало. А маленькому Кириллу нужна была забота. Местная жительница присматривала не только за ним, но и за другими чужими детьми, которые попадали к ней по разным причинам. На их воспитание государство выделяло деньги. Именно из ее дома пропал мой сын», — вспоминает Татьяна.
5 июня 2007 года мальчик вышел погулять и пропал.
Вышел из дома и пропал
«О пропаже Кирилла сообщила сестра. Не помню, как она это сказала, была только острая боль в груди от ее слов. Полицейские и следователи сказали что-то вроде «он пошел гулять и пропал, может, вы его где-то прячете». Мне кажется, что Кирилла похитили. В те же сутки, когда сын пропал, мне приснился жуткий сон. Как попечительница с неизвестной женщиной вели куда-то Кирилла, а он так плакал и не хотел с ними идти», — рассказывает Татьяна и отмечает, что у женщины, которая опекала Кирилла, после этой истории забрали всех детей, но ни к какой ответственности не привлекли.
Татьяна обращалась к полиции, следователям, прокурорам и в администрацию президента, чтобы поиски ее сына начались. После жалоб силовики приступили к работе: прочесали лес, перекопали огород в доме опекунши — искали тело. Но безрезультатно.
«Я знала тогда и сейчас, что он живой, надо было просто искать по горячим следам», — говорит мать.
Женщина вспоминает, что ее пропавший сын — любознательный, настырный мальчик. В детстве он много рисовал и играл в машинки.
«Могу часами рассматривать рисунки Кирилла. Он мне их подарил незадолго до пропажи», — добавила женщина.
В деле о поисках Кирилла Петрова говорится об особых приметах: оттопырено правое ухо, много родинок на спине и лице. В этом году ему должно исполниться 22 года.
Поиски длиной в 13 лет
Ни первые, ни вторые, ни последующие поиски Кирилла не дали результатов. За это время в деле не появилось ни одной существенной зацепки. Как и ответа: куда мог деться ребенок из небольшого села средь бела дня. В Следственном комитете из-за пропажи ребенка возбудили уголовное дело, но приостановили расследование спустя пять месяцев, так как оно не дало результатов.
Вновь за дело взялись лишь в 2016 году, оно расследуется до сих пор.
«Я, как мама, испугалась, что дело приостановили. Стала везде жаловаться. После писем в надзорные органы дело снова возобновили. Каждый год теперь опрашивают меня, эти допросы делают мне больно, как ножом по сердцу», — рассказала Татьяна.
«Гадалка сказала, что я увижу сына живым»
Женщина обращалась за помощью не только к следователям, от безысходности она отправилась и к гадалке.
«Она мне сказала, что он живой, что я его найду. И он меня ищет, но не знает, что я его не бросала. На самом деле я всегда хотела Кириллу лучшей жизни, чтобы у него было всё, чтобы у нас были деньги. Помню, в день пропажи в рейсе мне стало плохо с сердцем. Говорят же, что любая мать чувствует что-то неладное со своими детьми», — сказала Татьяна.
На лице такие же родинки
Все эти годы Татьяна ищет сына всеми возможными способами. В том числе через сравнение фотографий молодых людей в интернете со снимками Кирилла.
«Мне выпал молодой человек, точь-в-точь мой сын. Его родинки на лице я не спутаю ни с чем. Они очень мелкие, в форме ковша Большой Медведицы. Все, кому я показывала фото молодого человека, и детские Кирилла, говорят, что это один и тот же человек. Тот парень живет в Казахстане. Я эту информацию передала следователям, потому что настолько неродные люди не могут быть похожи. Уверена, это мой сын. Я хочу, чтобы специалисты провели ДНК-тест. Это моя последняя надежда, чтобы снова обнять сына», — надеется Татьяна.
Следствие идет
В региональном Следственном комитете подтвердили, что с 2007-го они расследуют уголовное дело из-за бесследного исчезновения ребенка. Сейчас специалисты будут проверять, может ли парень из Казахстана быть Кириллом.
«В производстве Ялуторовского следственного отдела находится уголовное дело, возбужденное 9 июня 2007 года (спустя четыре дня после пропажи) по статье 105-й УК РФ. Следствию от потерпевшей, мамы Кирилла, поступила информация, что в соцсети она установила предполагаемое совпадение с молодым человеком. Личность молодого человека установили. Сейчас органу дознавания дали поручение на установление его местонахождения и получения у него образцов для сравнительного исследования», — рассказали в пресс-службе тюменского СКР.
Журналист 72.RU пытался связаться с попечительницей, из дома которой 13 лет назад пропал Кирилл, но она не выходит на связь и не отвечает на сообщения в социальных сетях.
С 90-х в Тюмени пропали еще шестеро детей
До этого мы вспоминали истории пропавших за последние 20 лет тюменских детей и опубликовали рассказы их родителей и волонтеров. В Тюмени и ее окрестностях — шестеро таких ребят. Имена троих из них — Ани Анисимовой, Насти Ложкиной и Эдика Алимбаева — на слуху у всех, истории остальных — Коли Иванова, Иры Касьяновой, Алёны Имамовой — тюменцам знакомы меньше. Смотрите сюжет по этой ссылке. Все, включая родных и полицейских, до сих пор не теряют надежды, что когда-нибудь они найдутся.
Позже стало известно о ходе расследования уголовных дел, которые завели из-за пропажи детей в Тюмени. Несколько лет назад дела по Ане Анисимовой, Насте Ложкиной, Алёне Имамовой и Ире Касьяновой из Тюменской области передали в управление СК РФ по УрФО. Как недавно выяснилось, расследование по четырем девочкам объединили в одно, а вот расследование по Эдику Алимбаеву, пропавшему в Тюмени после школы в 2008 году, на время приостановили.
В предыдущей публикации вместе с психологом мы разбирались в ситуации, как уберечь своего ребенка и, возможно, предотвратить его неожиданную пропажу. Если у вас пропал близкий человек, в том числе ребенок, то нужно действовать оперативно. Если вы не знаете, что надо делать в такой ситуации и куда бежать в первую очередь, то воспользуйтесь нашей простой и понятной инструкцией. В ней мы рассказали, куда надо звонить, к кому обращаться за помощью и как надо правильно составлять ориентировку, чтобы скорее найти пропавшего человека.